Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем настольный сувенир — валентинку

Создаем настольный сувенир — валентинку

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Создаем настольный сувенир — валентинку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Заготовка валентинки появилась у меня еще в середине новогодних каникул, но всё как-то идея декора не складывалась в единое целое. Думала и о черно-белом декупаже, и объемных элементах, и о трафаретных ангелочках… И вот вдруг неожиданно в магазине увидела салфетку, которая и стала недостающим «пазлом» в общей картине. Все сложилось, и валентинка получилась на одном дыхании. 

Сразу отмечу, что этот мастер-класс для начинающих, здесь нет никаких особых техник, которые заинтересуют опытных мастеров. Этапы работы включают подготовку поверхности, декупаж, окрашивание, трафаретный орнамент и лакировку.

Для работы понадобятся:

- деревянная заготовка валентинки;

- салфетка;

- наждачная бумага разной зернистости (№ 120-180, 400, 600, 800);

- акриловые краски — белая, кобальт зеленый темный, синий, золотой металлик;

- клей для декупажа или ПВА;

- трафарет с орнаментом;

- акриловый лак;

- кисти синтетические для лакировки, кисти или губка для окрашивания;

- клей "Момент кристалл"

- декоративные элементы — бусины, ленты, ключик.

Заготовка сувенира-валентинки выполнена из фанеры, все части заготовки разбираются. Это дает определенные преимущества при декорировании. Деревянную основу нужно хорошо прошкурить. Используйте для этого наждачную бумагу № 150-180. После прошкуривания нужно убрать образовавшуюся пыль чуть влажной салфеткой. 

декупаж

Загрунтовать все части заготовки. В данном случае я использовала белую акриловую краску, наносила ее в 2 слоя с промежуточной просушкой. Можно делать это кистью или поролоновой губкой. После высыхания каждого слоя проверьте гладкость поверхности, и, если есть шероховатости – сошкурьте их наждачкой примерно №400 (соответственно, пыль вытереть салфеточкой). 

валентинка

Приступаем к декупажу — наклеим выбранный мотив. У меня салфетка, которая приклеена на верхнюю сторону подставки и на сердечко с двух сторон. Мотивы приклеиваются на поверхность полностью. Я делаю это с помощью файла — метод широко известный в декупажных кругах. Только вместо канцелярского файла мне больше нравятся обложки для тетрадей — полиэтилен на них поплотней. Напомню сам «метод файла»:

- снять два нижних белых слоя салфетки, красочный слой положить лицевой стороной вниз на файл;

- сверху салфетки налить большую лужицу воды (можно из пульверизатора), аккуратно по этой воде расправить съёжившуюся салфетку пальцами, лишнюю влагу слить с файла, вокруг мотива промокнуть полотенцем;

- накрыть мокрую расправленную салфетку еще одной частью файла и уже по этому полиэтилену более интенсивно разровнять мотив — таким образом хорошо выгоняются пузыри и исчезает перфорация с края салфетки;

- аккуратно снять верхний файл, перевернуть нижний файл вниз, чтобы салфетка легла на декорируемую поверхность, и разгладить от центра к краям. Осторожно поднять файл, чтобы не потянуть фрагменты салфетки за ним;

- используя мягкую кисточку, приклеить мотив, распределяя клей от центра к краям мотива, хорошо высушить поверхность.

для любимых

После того, как поверхность высохнет, нужно счистить лишнюю салфетку по краям поверхности. Это легко сделать с помощью наждачной бумаги зернистостью до № 180: наждачка должна попадать на край, к поверхности она находится под углом примерно 45 градусов. Завершив эту работу, покроем поверхность слоем акрилового лака. 

романтика

Теперь смешаем краски для окрашивания «ножки». В белую акриловую краску добавляем немного кобальт зеленый темный и буквально на волоске кисточки синего. Получается такой полинявший бледный зелено-голубой цвет.

любовь

Окрашиваем в два слоя с просушкой «ножку», а также кромки подставки и сердечка. Лакируем. После просушки аккуратно прошкурить поверхность подставки и сердечка наждачкой № 800, убрать пыль, вновь залакировать и высушить.

По «ножке» добавим с помощью трафарета орнамент. Использую здесь краску золото геральдик. Наношу полусухой кистью — тыкаю под углом 90 градусов к поверхности. Где-то краски получается побольше, где-то поменьше. Также полусухой кистью позолотим кантики самой «ножки», сердечка и подставки.

Вклеить ножку в подставку. Можно использовать ПВА, но я перестраховалась, приклеила на «Момент кристалл». Бывает часто, что после окрашивания ножка утолщилась и не входит в пазы. Тогда на помощь приходят надфили, которыми можно немного подпилить «вход». Залакируем уже собранный вариант, а также сердечко. 

Низ подставки можно окрасить остатками краски, разбавив ее водичкой до кефирной консистенции. Можно вместо этого затонировать подходящей по цвету водной морилкой. 

Когда все высохнет, оформляем работу. Сердечко подвязываем с помощью атласной ленточки, добавляем для декора бусину и ключик.

Всем творческих идей и их воплощений!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email