> Журнал > Мастер-Классы > Шьем лесного фея Мухоморчика

Шьем лесного фея Мухоморчика

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

Это мой первый мастер-класс, я очень волнуюсь и поэтому могу пропустить какие-то важные моменты. Если что-то будет непонятно, спрашивайте. Я с удовольствием вам всем отвечу. Особо недовольных прошу "тапками не кидаться".

Поехали! Будем шить лесного жителя, фея Мухоморчика. Кукла примитивная, некаркасная. Выкройку я рисовала сама, поза Мухоморчика фиксированная — сидя. Вы же можете взять любую свою выкройку, я покажу принцип, как оформить такую куклу. Если же кому-то приглянется мой вариант куклы, поделюсь выкройкой. Для того, чтобы его сшить нам нужен "джентельменский" набор:

мастер-класс

тонированная бязь, хлопок красный в горошек, тесьма подходящая, акриловые краски, кисточки, клей момент Кристалл и ПВА, ножницы обычные и зигзаг, 1 чайная ложка желатина или один листик, шерсть для валяния, игла для валяния (будем оформлять прическу кукле). Если что-то забыла, в процессе вспомню.

Переносим выкройку на ткань.

феи

У меня процесс сострачивания деталей занимает достаточна много времени, так как я всё шью вручную. Вы же можете вполне прострочить на швейной машинке, тем самым сократив себе процесс шить куклы.

Дальше все просто: вырезаем детали фигурными ножницами, выворачиваем и набиваем детали.

грибы

сшить куклу

Трудные места, такие как ладошки, шею, стопы, я сначала смачиваю, а потом набиваю. После высыхания ткани набивка получается ровной и гладкой.

Дальше разрисовываем сапожки и лицо. Я делаю это по наитию, так как образования художественного у меня нет никакого. Вы можете просто нарисовать две черные точки вместо глаз и навести румянец. Вот что получилось в итоге.

лес

Оформляем верхнюю линию сапожек атласной лентой.

Дальше шьем топ для тела. Примеряем, сшиваем в кольцо подходящий кусочек кружева — хлопкового или льняного белого цвета. Надеваем на торс, фиксируем потайными стежками в районе талии.

Строим выкройку штанов и рукавов. Для штанов необходимо измерить объем бедер и прибавить половину получившегося объема, и измерить высоту посадки штанов и длину штанин до колена. Для выкройки рукава просто обводим линию ручки до локтя. Готовые выкройки вырезаем из ткани в горошек сшиваем и проглаживаем.

Примеряем рукава на ручки, пришиваем по краю тесьму и фиксируем потайными стежками прямо к самой ручке. Кукла у нас не игровая, одежда сниматься не будет. Ладонь правой руки я смочила водой и придала нужный изгиб, зафиксировав его булавками. Потом в этой руке у фея будет маленький мухомор. Булавки оставляем до полного высыхания.

Я не буду подробно останавливаться на пришивании ног и рук, головы к телу: если вы хоть раз шили куклу, подобную этой, вы с легкостью соберете тело полностью. Добавлю только, что низ штанин оформляется аналогично низу рукавов. А для оформления пояса нужна тесьма зеленого цвета. У меня подходящей тесьмы не было, я просто выкрасила кусочек белой тесьмы в цвет сапожек Мухоморчика. В итоге получился вот такой лысик:

Оставим парня в покое, он все-таки только что родился, и займемся шляпой и крыльями. Выкройка для крыльев может быть любая, какую найдете на просторах интернета или нарисуете сами, что я и сделала. Складываем для крыльев ткань в горошек изнанкой внутрь и переносим выкройку с помощью маркера. Сшиваем наметочным стежком внутри (!) контура и вырезаем фигурными ножницами. Для шляпы нужны два круга из ткани в горошек и белой, либо тонированной бязи с радиусом равным расстоянию между ушами Мухоморчика. Складываем их вместе и вырезаем сегмент равный одной пятой площади круга. Сшиваем заготовки в конусы, вкладываем один в другой и по краю прошиваем наметочным стежком. Получается  вот что.

Дальше надо придать заготовкам жесткость с помощью желатина. Замачиваем чайную ложку желатина в холодной воде 100мл минут на 10, а потом растворяем на водяной бане. Замачиваем заготовки шляпы и крыльев в растворе желатина и отжимаем. Теперь сушка. Если решите сушить возле батареи, имейте ввиду, что от интенсивного горячего воздуха крылья могут покоробиться. Лучше дольше сушить, но правильно. Для крыльев переворачиваем подходящую банку на бок, укрываем пленкой и расправляем крылья. А для шляпы надо подобрать что-то в виде конуса — у меня был маленький цветочный горшок, как усеченный конус. После высыхания получаем жесткие крылья и шляпу.

Здесь на фото вы видите заготовку для прически Мухоморчика: шерсть для валяния разобрана на пряди и накручена на палочки для суши. Цвет шерсти я взяла беж, темно-коричневый и черный. Можно еще добавить нити шерстяного мулине зеленого цвета. Все эти цвета будут напоминать лесной грунт. Перед тем, как накручивать на палочки пряди, я их пропитала раствором, состоящим из 150мл горячей воды (у меня была вода 50 градусов), одной столовой ложки клея ПВА и трех капель жидкого мыла.

Шляпу можно оставить так, как есть. А можно затонировать верх белой акриловой краской и приклеить декор из фетровых листиков и ягодок клюквы из полимерной глины.

После высыхания заготовки для волос, снимаем пряди с палочек и приваливаем к голове Мухоморчика вкруговую с помощью иглы для валяния. Румяним щечки и... Получился вот такой парнишка.

Даем в ручку Мухоморчкику гриб мухомор из полимерной глины, сапожки украшаем декором из листочков фетровых и ягодок клюквы и наряжаем в шляпу. Крылья из-за жесткости пришить проблематично, поэтому просто приклеиваем крылья на спинку. Красавец! Мне нравится, а вам?

Аналогично была сшита подружка фея Мухоморчика — Фея Мухоморочка.

Вот такая парочка кукол украсит интерьер комнаты или просто цветочную полочку.

Надеюсь, что вам было со мной интересно. Будут вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Felt - лавка

Красота! Спасибо.

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Спасибо, мы старались!{#}

Kseniada

Очень хорошенькие получились!

Я рада, что Мухоморочки понравились Вам! Спасибо!

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Спасибо, Наталья!

Хорошенькие получились!{#} Спасибо за МК!

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Пожалуйста! Мы с Мухоморчиком старались!{#}

Куклы получились очаровашки! Правда, немного непривычно - мухоморы ассоциируются с отрицательными персонажами, а тут такие милашки! Наверное, у Вас есть своя сказка про Мухоморчиков. С удовольствием бы почитала!{#}

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Ирина, спасибо! Мухоморы ведь только для людей вредные, а для лесных жителей пользы много приносят. Да и не может быть такой красивый гриб только плохим.{#}

ИРИШКИНЫ КОВРИЖКИ

Мухомор не плохой гриб. Главное - в правильных дозах его употреблять. Вот мишки перед зимней спячкой дозу мухоморную принимают - и на боковую - до весны. Меру знают... в отличие от людей image

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Вполне согласна с Вами! И не только медведи едят мухоморы. А для людей из них готовят какие-то лекарства.

BEAUTY WOOL

Какие симпатули!

Алина, с почином!!!! Умничка! Всё замечательно сделано! А Мухоморчика я для себя ещё вчера заприметила, прикольный! ))))) Очень за вас рада!!!!!!

С вашего позволения, завтра опубликую чудесный мастер-класс у себя в группе.)))

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Надюша, дорогая! Как я рада Вас слышать!{#}Спасибо Вам большое за оценку! Мне очень приятно. Волновалась, как на экзамене.

Конечно, публикуйте. Реклама{#} лишняя нам с Мухоморчиками не помешает.

L a r i s a
Подружка мне понравилась больше. Только вот не пойму: из какой они сказки? То ли феи, то ли мухоморы, то ли ангелочки, то ли три в одном...
Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Для Вас, Лариса, пусть будут ангельские Мухоморы!{#}

Виды творчества: Куклы и игрушки > Куклы -Валяние > Сухое валяние

Не туда разместили{#}.

А мухоморчики прелестные.. И не важно, из какой они сказки... Главное добрые и веселые.

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Спасибо!

Здорово как получилось!!!{#}

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Спасибо Вам, Татьяна, за оценку!

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

{#} Ага. Кого хочешь умухоморят...

Alena (woolsheep)

Очень интересно!! спасибо за мк!!!

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Пожалуйста!{#}

Какие забавные, прелесть !!!

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Спасибо! Да, забавные, с хулиганинкой в глазах.

Замечательная грибная история! Спасибо{#}

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Пожалуйста! Мы старались!

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Спасибо!{#}

Какая замечательная парочка получилась! А сколько же в этих куколках терпения и труда! Я в восторге! Спасибо за хитрость (о том, лучше набивать мокрую детальimage

Алина Акзигитова. Кукольные байки.

Мне приятно, что Вам понравились мои куклы. За "хитрость" - пожалуйста!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email