Создаем альбом-склейку для акварели

Создаем альбом-склейку для акварели | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я в подробностях расскажу, как сделать альбом-склейку для акварели в обложке. Чем она отличается от обычного альбома? В склейке бумага не изгибается от большого количества воды и краски, так как всегда находится в натянутом положении. Высохшую работу легко срезать по периметру и снова начать рисовать. Конечно, в магазинах для художников всегда можно приобрести готовую склейку, но гораздо приятнее (и дешевле тоже) будет сделать ее самому.

Надеюсь, что мой мастер-класс пригодится не только художникам — сейчас очень популярными стали блокноты с акварельными иллюстрациями, акварельные фоны и т.д.

А теперь сам процесс :)

1. Я взяла для склейки бумагу Fabriana (Италия). Ее нужно нарезать на листы, формат может быть любым, количество листов тоже. Я нарезала под формат 20х25 см, мне он показался удобным, плюс из большого листа получалось кратное количество листочков. Бумагу складываем в блок, сверху и снизу добавляем по кусочку переплетного картона и зажимаем с двух сторон.

блокнот, анна изотова

2. Затем проклеиваем ту сторону блока, которая у нас находится между картонками. Наносим тонкий слой клея (я использую "Korfix"), даем ему высохнуть. Можно использовать фен для эмбоссинга, тогда клей высохнет быстрее. Повторяем то же самое по 3 раза с каждой из сторон, чтобы листочки в блоке хорошенько проклеились. На последней из сторон оставляем непроклееным небольшой зазор в 1-2 см, чтобы потом можно было аккуратно подцепить листочек и срезать его.

альбом

3. В принципе, склейка готова, ее можно уже использовать как есть. Но я решила добавить ей обложку. Сама обложка будет многоразовая, т. е. когда склейка закончится, можно будет просто сделать новую и приклеить к обложке. Я вырезала 2 кусочка переплетного картона, который по размеру должен быть больше склейки на 3-5 мм с каждой стороны. Нижняя обложка у меня будет обтянута бумагой, а верхняя — тканью.

скрапбукинг

4. Готовим нижнюю обложку: вырезаем кусочек бумаги для скрапбукинга с запасом минимум в 1 см с каждой стороны. Приклеиваем бумагу к картону при помощи клея "UHU Twist&Glue" (можно использовать "Момент Кристалл"), разглаживаем косточкой для биговки. Переворачиваем на обратную сторону, срезаем уголочки, оставляя по 2 мм с каждой стороны, и той же косточкой намечаем линии бига по краю переплетного картона.

переплёт

5. При помощи клея "Korfix" приклеиваем сначала две противоположных стороны бумаги, потом косточкой подгибаем уголочки (см. фото) и приклеиваем остальные стороны.

альбом для акварели

6. Задняя обложка готова, теперь займемся передней обложкой и корешком. Обклеиваем второй кусочек картона флисом, из тонкого картона делаем заготовку корешка: берем кусочек тонкого картона шириной 10 см и наносим 2 линии бига. Чтобы узнать расстояние между биговками, нужно измерить высоту самой склейки и прибавить 1-2 мм. С одной стороны корешок приклеиваем к переплетному картону со слоем флиса.

акварель

7. Теперь обтягиваем переднюю обложку вместе с корешком тканью. Используя клей "Korfix", приклеиваем ткань с трех сторон (сторону с корешком оставляем как есть).

бумага

8. Вырезаем полоску ткани, равную по высоте обложке, загибаем сверху и снизу по 5 мм, проглаживаем. Теперь ее можно приклеить на корешок изнутри, чтобы он тоже был красивым. На переднюю обложку приклеим форзац из скрап-бумаги (он дожен быть меньше самой обложки на 3 мм с каждой стороны).

склейка

9. Теперь соединяем две обложки при помощи клея "UHU". Для надежности я решила еще место соединения скрепить тремя брадс, получилось вполне себе мило и надежно. Еще я установила люверсы и вставила резиночку, чтобы она закрывала альбом, например, в сумке.

для рисования

10. Теперь осталось только приклеить к обложке саму склейку, тут нам поможет клей "UHU" и хороший пресс. И можно рисовать!

handmade

Я очень надеюсь, что мастер-класс окажется кому-то полезным, а возможно, даже и вдохновит кого-то взяться за кисти и краски. Главное — не бояться экспериментировать и получать вдохновение от творчества :)

scrapburo

Комментарии (7)
Анна Изотова 11.12.2014

Спасибо, я старалась :) Да, тут на самом деле простор для творчества - можно сделать для себя нужный формат и толщину склейки)

Наталья Nilaxa 11.12.2014
Спасибо! Очень полезно, сложно найти склейку нужного размера, квадрат, например, а тут такой простор для творчества)))
Hand Made HOBBI-GS 11.12.2014

спасибо, интересный мастер-класс!

Какой красивый альбом вышел! Благодарю за МК! :-)

А пирожное вообще такое вкусновыглядещее )))

{#}Интересно!

Хорошая идея для альбома. А какое пирожное!

очень интересная обложка! {#}

Рубрики мастер-классов