Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс по горячему батику на хлопке «Тыква»

Мастер-класс по горячему батику на хлопке «Тыква»

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Роспись > Батик
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов

В данном мастер-классе по горячему батику будет показан один из вариантов росписи хлопкового панно. Для росписи ткани используются краски под запарку, так как именно они продолжают окрашивать ткань даже при нанесении третьего-четвертого слоя в отличие от акриловых красок для батика. Также для работы потребуются дополнительные инструменты для расплавления воска, в частности, воскоплав, батик-штифт и батик-модуль Давыдова.

Инструменты и материалы: эскиз тыквы, ткань 100% хлопок, краски для батика — под запарку, вода, воск, рама для батика, кнопки, кисти (белка №3, белка №5, щетина №3), карандаш, утюг, газеты, воскоплав, батик-штифт и батик-модуль Давыдова.

Эскиз для данного мастер-класса по батику я взяла из детской раскраски увеличила до размера 35 на 35 см, распечатала на четырех листах А4, затем склеила их по рисунку.

горячий батик

Ткань натягиваем влажную, потому что при дальнейшей росписи и покрытии воском ткань будет растягиваться и становиться более тяжелой. Ждем, когда она высохнет. 

батик

Затем подкладываем рисунок под натянутую ткань, чтобы лучше были видны контуры, приподнимаем рисунок на книжку или коробку и переводим все на ткань простым карандашом. В данном случае исчезающий маркер не подойдет.

тыква

Роспись хлопка начинаем с самых светлых танов: желтого, оранжевого и розового. Ждем, когда ткань высохнет.

воск

Только по сухой ткани наносим расплавленный воск на те светлые участки, которые больше не раскрашиваются. У меня воск плавиться в воскоплаве, но возможен и  вариант плавки воска на водяной бане. Расплавленный  воск можно наносить просто кистью, но я использовала профессиональные приборы батик-штифт и батик модуль Давыдова.  

роспись по ткани

Добавляем цвета. Наносим светло-зеленый. Тонкой кистью или батик-штифтом проводим по прожилкам на листьях и черенках.

Затем усиливаем цвета листьев и черенков. 

Берем кисть с воском потолще или батик-модуль и заполняем участки листьев среднего размера, которые в окончательной работе будут светлее остальных, а также зеленые полосы в тыкве, 

Теперь заполним темные участи листьев сине-зеленой и черной краской. Высушим работу еще раз. Заполним воском все оставшиеся детали, добавим немного фона.

Окрашиваем фон в темно-красный и малиновый с тенями вокруг тыквы.

После высыхания ткани воском наносим текстуру.

Заключительная покраска — темно-коричневым и черным цветом.

Снимаем панно с рамки кладем его на стопку из 5-6 газет, сверху накрываем еще одной газетой и проглаживаем утюгом, разогретым на температуру для глажки хлопка.  

Газеты, пропитавшиеся воском, заменяем на новые и проторяем глажку до тех пор, пока бумага не будет оставаться чистой после проглаживания.

Панно можно оформлять сразу. Если ткань будет в дальнейшем стираться, то работу необходимо запарить.

 Успехов вам в вашем творчестве и в изучении новых техник :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email