Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создание текстильной шарнирной куклы. Часть 5

Создание текстильной шарнирной куклы. Часть 5

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   8 часов

Продолжаем создание текстильной куклы:

Первая часть >>

Вторая часть >>

Третья часть >>

Четвертая часть >>

Вот выкройка:

мк

Обратите внимание на надписи. Некоторые детали выкраиваются только на хлопке, а некоторые дублируются на трикотаже. Выкройка авторская, поэтому просьба при использовании указывать моё авторство. Итак, выкраиваем сначала детали тела из хлопка, обязательно отмечаем все метки, они помогут потом ровнее вставить ручки и ножки. Сшиваем, оставляя незашитыми отверстия для набивки и для ножек. По периметру кромки тела делаем насечки.

мк по кукле

На тельце, в том месте, где будут ножки, тоже делаем маленькие насечки на кромке и пришиваем круглую вставку.

мастер-класс

Выворачиваем.

шарнирная кукла

Дальше выкраиваем детали тела из трикотажа и сшиваем очень мелким стежком (как на ручках, швом «назад иголкой»), всё точно так же, как с хлопком. Единственное, не делаем насечек, а обрезаем кромку, отступая от шва 2 мм.

авторская кукла

Вставляем хлопковую заготовку в трикотажную.

авторская работа

И смётываем несколькими стежками хлопок с трикотажем в районе шеи, плеч и внизу тела.

Я решила сразу же прикрепить ручки. Нам понадобятся те же диски и шайбы, которые мы вставляли в ручки. На изнанке трикотажной заготовки тельца находим метку для вставления ручек.

Прокалываем трикотаж и вставляем шплинт.

Находим такую же метку на хлопковом тельце.

И тоже вставляем шплинт.

Надеваем на шплинт диск, шайбу.

И плоскогубцами закручиваем барашки.

Поправляем ткани, между дисками не должно быть захвачено лишней ткани, её нужно всю оттуда выправить так, чтобы диски плотно прилегали друг к другу.

У меня после выправления ткани получились вот такие зазоры между дисками, нужно потуже закрутить шплинт, но так, чтобы ручка двигалась без усилия.

Переходим к ножкам. Начнем с голени. Выкраиваем ее только на хлопке. Сшиваем. Здесь можно воспользоваться швейной машинкой, но я по привычке прошью руками. Оставляем незашитыми отверстие для набивки (его я делаю с передней стороны голени, чтобы сохранить изгиб икры) и стопу. По периметру кромки делаем насечки. Стопу скалываем вот так и прошиваем.

Выворачиваем.

Вторая ножка у меня уже сшита, на фото она для примера. Маленькими кусочками синтепона начинаем набивать ножку примерно до средины голени. В колено я вставляю деревянные бусины, подходящего размера. Тогда при движении колено держит форму и не деформируется, очень удобно.

Вставляем бусину и закрепляем её иголкой на время.

Немножко подбиваем синтепоном и убираем иголку.

Отверстие для набивки ушиваем наполовину.

Продолжаем набивку. Бугорки и неровности расправляем иголкой.

Набиваем туго, зашиваем отверстие для набивки. Вот что получилось.

Переходим к бедру. Выкраиваем его только из хлопка. Сшиваем внутреннюю и внешнюю часть бедра, оставляя незашитыми отверстие для набивки и нижний уголок. Вшиваем круглую вставку, начиная пришивать сначала к внешней стороне бедра.

На внутренней части делаем небольшие насечки, чтобы удобней было пришивать кружок.

Дальше заготовку скалываем иголочками вот так:

И прошиваем. Уголки срезаем, чтобы удобней было выворачивать.

Выворачиваем, до конца расправляя уголки.

Не туго набиваем синтепоном.

И пришиваем уголки бедра к голени, проходя иголкой 4-5 раз через бусину. Используем для этого армированную нить. Важно оставить как можно меньший зазор между бедром и коленом.

Теперь будем вставлять подходящий по размеру диск (диаметр вставки у меня 30 мм, а диска 25 мм, т.е. диск нужно брать на 5 мм меньше) и шплинт.

Находим в середине круглой вставки метку для шплинта.

Вставляем диск, шайбу (она нужна, чтоб при движении ножки диск не истирался об шплинт) и шплинт.

Иголкой выправляем кромку хлопковой вставки под диск.

Набиваем туго ножку, помогая себе иголкой проталкивать синтепон и расправлять бугорки.

Зашиваем отверстие для набивки. Теперь нужно подшить уголки бедра, они немного торчат и под трикотажем их будет видно.

Готово.

Теперь будем шить трикотажный чулочек. Выкраиваем его из трикотажа, скалываем иголочками и прошиваем мелкими стежками швом «назад иголкой», оставляя незашитыми отверстие, куда будем всовывать ножку, место, где будет круглая вставка и стопу.

Прошиваем стопу, вшиваем вставку. Отрезаем кромку, отступая от края 5 мм.

Выворачиваем.

Надеваем сшитый чулочек на ножку.

Теперь находим на середине вставки точку.

Прокалываем ее шплинтом и аккуратно, не торопясь, натягиваем чулочек до конца. 

Всё расправляем, и зашиваем трикотаж потайным швом. Всё, ножка готова. Продолжение в следующей части.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email