> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: Кулон в технике Wire-Wrap. Оплетение кабошона

Мастер-класс: Кулон в технике Wire-Wrap. Оплетение кабошона

Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа
Мастер-класс: Кулон в технике Wire-Wrap. Оплетение кабошона | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу предложить к Вашему вниманию мастер-класс по созданию кулона из кабошона* и проволоки. (прим. Кабошон - способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней; также кабошоном называют обработанный таким образом камень (С) информация из Вики)
То есть, освоив эту технику вы легко превратите практически любой камень в изысканный лаконичный кулон.

Необходимые материалы:

  • Кабошон;
  • Проволока диаметром 0,4 и 0,8 мм (может быть медной, латунной, бронзовой, посеребренной или даже золотой и серебряной);

Необходимые инструменты:

  • Круглогубцы;
  • Кусачки;
  • Утконосы;

По возможности к ним можно добавить  более толстые/тонкие круглогубцы, плоскогубцы с силиконовыми наконечниками.

wire wrap

Приступим. Для начала отмотайте от связки толстой проволоки сантиметров 20, но не обрезайте. При необходимости выровняйте проволоку с помощью плоскогубцев с силиконовыми насадками. Важно: НЕ выравнивайте проволоку, проводя по ней круглогубцами или обычными плоскогубцами.
После оставьте кусок проволоки около 5-7 см для создания крепления кулона и с помощью утконосов создаём ровный не закругленный угол. После этого оборачиваем проволоку вокруг кабошона оставляя зазор в половину миллиметра. На конце с помощью утконосов делаем еще один "острый" угол и обрезаем проволоку на расстоянии 5-7 см.

wire work

Создадим верхний элемент нашего крепления. Снова отмотаем кусочек проволоки и выровняем его. После этого с помощью тонких круглогубцев, захватывая за самый край проволоки и проворачивая инструмент кистью, создаем изящный завиток. Укладываем проволоку по верху нашего кабошона, отступая от края внутрь около 0.5 мм. На конце проволоки также делаем завиток с помощью тонких круглогубцев.

проволока

 Задняя часть нашего кулона будет выполнена в виде веселого человечка. Отматываем проволоку, выравниваем её, делаем завиток. Потом, с помощью круглогубцев формируем ручки и ножки человечка так, чтобы они касались края кабошона – это будет не только декоративная, но и функциональная часть. Отмеряем от "головы" 1-2 сантиметра и формируем завиток – "сердце". Задник готов.

кулон

Складываем "бутербродиком": Задник, кабошон, оправа, лицевая часть".  Отматываем тонкую проволоку - 0.4 мм диаметром. Выравниваем её с помощью силиконового инструмента, берем в руки "оправу" и начинаем её обматывать. Важно: помните, что првоолока - не нитки и если она заламывается, путается, то лучше взять другую. Будьте внимательны при намотке. Не допускает заломов и узелков. Намотав 5 витков и примерив кабошон, убеждаемся в том, что зазор между камнем и оправой покрывается толщиной обмотки.

diy

Начинаем приматывать переднюю часть оправы нашего кабошона. Для этого накладываем тонкую проволоку на переднюю часть и, отступая 1-2 миллиметра возвращаем проволоку на оправу. Делаем 5 витков, делаем два витка на передней части. Продолжаем плетение, следя за тем, чтобы витки ложились плотно друг к другу.

натуральные камни

Не забываем про задник. В месте крепления задника к оправе приматываем его, захватывая тонкой проволокой сразу две - оправы и задника. Человечек держится за обод ручками и ножками. Продолжаем плетение "5 витков оправа - 2 витка центр", не забывая примотать ножку в месте её соприкосновения с оправой.

медная проволока

После того, как центр кабашона внизу пройден, плетем со вставленным кабашоном. Плетем 5-2, не забывая примотать 2-3 витками вторые ножку и ручку. Кабашон оплетен. Осталось Оформить крепление.

проволока медная

"Переходим" в плетении на две параллельные проволоки. Плетем 3-3. Три витка на одной проволоке, переход на другую, три витка. Снова переход на другую, снова три витка. И так пока не достигнете желаемой длины крепления. На концах крепления с помощью круглогубцев формируем изящные завитки. Когда крепление готово, используем широкую часть круглогубцев для придания ему естественной. формы.

медь

Вот так. Поправляем все неточности, ежели такие возникли в процессе работы и любуемся созданным шедевром.

Кулоны из медной проволоки можно и нужно патинировать, чистить и полировать для придания им эффекта "винтаж", но это тема следующего мастер-класса.

Надеюсь, что данный мастер-класс помог вам создать свой собственный кулон и вдохновил вас на творчество.

С удовольствием отвечу на вопросы по мастер-классу, если такие возникнут.

Ваша Леди Анна.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо огромное за МК! Просто супер качественная информация с отличными фотографиями!

Анна (Lady Anna)

Благодарю, Любовь! Надеюсь увидеть Ваше творение image )))

ЮС-Бижу

Замечательно!{#}

Анна (Lady Anna)

Благодарю image

Вера

Спасибо, очень аккуратная и интересная работа!

Правда позволю сделать маленькое замечание- слово кабОшон пишется через "О".

Анна (Lady Anna)

о да, благодарю! Увлеклась ночью image

Спасибо,отличный МК,сразу хочется попробовать!

Анна (Lady Anna)

Буду рада, если получится image

Хороший МК! Для начинающих - самое то!{#}

Анна (Lady Anna)

Благодарю!

Marina Scrap

Сколько раз смотрела МК по оплетению кабошонов и камней, и не перестаю удивляться - сколько же различных прекрасных способов есть на свете!

Анна (Lady Anna)

Благодарю image

Анна (Lady Anna)

Благодарю image

Анна, спасибо за МК. Когда же мои руки дойдут до проволоки? Так хочется попробовать.

Анна (Lady Anna)

Надеюсь, дойдут image Это невероятная штука!

uliana_surai

Красиво. Я б так не смогла.)))

Анна (Lady Anna)

все могут... спустя несколько попыток image

Hikari Sora
Благодарю за мк
Анна (Lady Anna)
Взаимно за отзыв image

Очень красиво...и трудно))) Но эта техника мне очень нравится, всегда смотрю такие работы{#}

Анна (Lady Anna)
Ах, Ольга! Все дело практики image
Анна (Lady Anna)
И побитые работкой image
Star-dust
Спасибо за мастер-класс ) Получилось,конечно,не так аккуратно как у вас, но довольно-таки хорошо для первой работы с проволокой.
Анна (Lady Anna)
Было бы очень интересно взглянуть!
жанна

Спасибо, что нашли время выложить такой подробный мастер-класс! Все очень понятно и доходчиво. Очень хотелось бы увидеть продолжение "патинировать, чистить и полировать для придания им эффекта "винтаж", " Спасибо за Ваш труд.

Анна (Lady Anna)
Благодарю за отзыв. Вторая часть будет позже image

Спасибо! Попробую сделать такое обязательно!

Анна (Lady Anna)
Благодарю! Очень жду фото image
Ирина

сегодня делала кулон по вашему МК. Почему-то кабошон выпадал в нижней части, и вообще не сильно плотно прилегала проволока, видимо сильно стянула 2 части, а надо побольше расстояние было делать. Пришлось импровизировать))) в итоге получилось очень даже интересненько. Спасибо за МК! И, скажите, как вы концы проволоки прячете и закрепляете?

Анна (Lady Anna)

Ирина, хотелось бы увидеть фото. Прячу и закрепляю )

Спасибо за Мастер-Класс! Камень и правда держался не очень хорошо, мог вылетать, но я этот момент вовремя заметила и с помощью плоскогубцев поджала ободок к камню, так что он плотно засел.Честно говоря, до того момента, как я не оплела половину камня, была навязчивая идея все бросить, т.к. из рук все валилось и путалось. Но в результате ради такого кулона стоило потерпеть.

Спасибо за хорошую школу! image

Изнанка:

Анна (Lady Anna)

Благодарю за отзыв и чудесные фотографии. Можно ли их использовать для иллюстрации результата МК? image
Очень интересный кулон получился image
Если камень хочет "вылететь" из оправы - один из вариантов решения проблемы - делать зазор между лицевой частью и оправой - побольше, тогда камушек как будто в "авоську" ложится image

Александра Волкова (Miss elegance)

Анна, конечно можно! Результаты других мастериц меня всегда вдохновляли, в результате сама решилась освоить wire wrap. image

Я как раз и делала зазор между лицевой и задней частью. Сначала по линейке отмеряла по 0,5 см (камушек у меня большой, широкий). Я так поняла, что лицевую часть нужно делать поуже, чтобы она невлотную к краю кабошона сидела, а заходила на сам кабошон. И как вариант добавить спереди завитушек, тогда 1000% камень не вылетит.

Анна (Lady Anna)

да, все правильно, лицевая часть должна быть меньше оправы кабашона image
На толстенькие кабашоны можно делать зазор и больше - в целом до см - вполне реально image

Присоединяюсь к Любови! Четко, ясно и доступно! Спасибо!

Очень хороший мастер-класс!!

спасибооооо

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email