Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Утепляем одеяло натуральной шерстью

Утепляем одеяло натуральной шерстью

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
Утепляем одеяло натуральной шерстью | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Хочу сегодня поделиться замечательным способом усовершенствования одеяла! Мы сделаем наше тонкое, но зимнее одеяльце потрясающе теплым, добавим ему живой энергии и заботы любящих рук.

У меня всегда вызывало тающую улыбку мысли о солнце и теплом песке летом и  мечты о горячем чае и теплом одеяле зимой. Так что к делу!

В данном случае использовалось детское шерстяное одеяло 110 см х 130 см. Но можно использовать и хлопковое одеяло и даже одеяло взрослого размера.

Итак, материалы:

1. Одеяло-основа. Можно использовать шерстяное, полушерстяное, хлопковое. Размеры на ваш выбор. Можно сделать полностью пуховое одеяло без основы. 

2. Марля (подойдет широкая марля, обычно в наличии в любом магазине тканей). Также можно использовать тонкую хлопковую ткань.

3. Шерсть. Стираная, хорошо просушенная и прочесанная. Я использую собачью шерсть, т.к. занимаюсь прядением и такой шерсти у меня много. Да что там говорить! Собачница я :)  Но с таким же успехом можно использовать овечью, верблюжью, даже козью шерсть. Можно делать миксы. Все-таки шерсть разных животных обладает отличными друг от друга свойствами. Об этом на Ярмарке Мастеров уже написано несколько статей в блогах Мастериц.

4.  Нитки №40. Предлагаю полиэстер. Он мне кажется практичнее. А вообще по желанию.

5. Швейная машинка.

6. Иголочка. Желательно подлиннее.

7. Совсем немного терпения и аккуратности. Главное - не торопитесь!

Оранжевый - Зеленый - Поехали!

На самом деле все достаточно просто.

Для начала измерим наше одеяло основу. Выкраиваем для него чехол. У меня одеяло 110 см х130 см. Решила, что чехол мне нужен 112 см х 132 см. В выкройке не забываем прибавить 2-3 см на припуски.

одеялоДля чехла на пуховое одеяло предпочитаю использовать тик или плотных хлопок, можно брать плотный лен (дороговато бывает). Можно использовать любой материал на ваш вкус, главное, чтобы был натуральный (наше одеяло не должно задыхаться, наша шерсть "живая", не обработана химикатами, хочет кислорода), чтобы был плотный (мы же не хотим, чтобы через некоторое время из одеяла начали убегать шерстинки?) 

Сшиваем на швейной машинке 3 стороны (4-ю будем зашивать вручную, чтобы можно было просунуть одеяло внутрь). Можно застрочить 4-ю сторону наполовину или даже на две трети. Выворачиваем налицо - добрый день, я - чехол!

Теперь самое интересное! Очень люблю именно этот этап работы.

детское одеялоРаскладываем наше одеяло-основу.

Если хотим полностью пуховое одеяло, раскладываем марлю или тоненький хлопок. Внимание! Не спешите отрезать кусок нужной ширины. Берите 2-ную длину или ширину, чтобы просто накрыть тканью сверху  шерсть  и простегать. Например, одеяло готовое 110 см в ширину, тогда берем марлю 110+110 и выкладываем шерсть только на одну половинку.

Вернемся... На одеяло-основу равномерно, кусочек за кусочком, раскладываем наш пух или шерсть. Все комочки предварительно раздираем руками, помогаем ческами. Верьте вашим рукам! Проверить примерную толщину слоя можно прижав шерсть открытой ладонь. Сразу почувствуете, где чаща непролазная, а где в вашем лесу опушка.

собачья шерстьЗакрываем шерстью все одеяло, уделяем полноценное внимание краям, там тоже любят тепло.

Количество пуха зависит от ваших пожеланий и теплопроводности выбранной шерсти.

Т.к. собачья шерсть считается достаточно жаркой, то на детское одеяло мне потребовалось всего 250-300 грамм.

шерстьСледующим шагом нам необходимо закрепить наш драгоценный утеплитель на основе. Берем марлю и пришиваем ее вручную по краям. Затем приметываем крупными стежками по всей площади одеяла.

Цель: закрепить шерсть, поэтому стежки с изнанки делаем маленькие, только чтобы вывести иголку, а основной стежок, более длинный,кладем снаружи по марле. Старайтесь не сдвигать шерсть. Придется работать полулежа, если у вас, конечно, нет огромного раскроечного стола или стола для валяния внушительных размеров.  

Примечание: Если работаем без одеяла-основы, тогда приметывать нужно более основательно. Хорошо сработает шов "назад иголку". Лучше прошить все одеяло квадратами.

Здесь использовано одеяло-основа, поэтому простегала полосками. Этого вполне достаточно.

ручная работаПодготовленное утепленное одеяло одеваем в чехол.

Я обычно скручиваю одеяло как ковер, просовываю в чехол и там разворачиваю. Таким образом легко проверить, как держится шерсть, хорошо ли мы поработали.

Вот, кстати, обладательница такого же одеяла уже оценила новую работу, по высшему разряду) Уже мягко, уже хочется поваляться, накрыться, обняться. Но впереди еще есть над чем трудиться, расслабляться рано! Убираем помощников - критиков - оценщиков и продолжаем.

Расправляем одеяло, проверяем все углы и стороны, убеждаемся, что мы - отличные швеи и чехол сидит идеально. Если все так, смело зашиваем наше отверстие. Можно умудриться сделать шов на машинке по самому краешку. Тогда строчите всю 4-ю сторону, а лучше и все стороны таким образом обработать.

Симметрия - хорошо!

шерстяное одеялоАга, последний рывок: закрепляем чехол на одеяле. Будет просто чудесно, если машинка берет толщину одеяла и можно смело простегать все без промедления. 

Здесь важно не торопиться, иначе у нас все может сморщиться, заволниться и т.д. 

Наносим карандашом рисунок (полоски, квадраты, ромбы - чего душе угодно, чему глаз радуется), важно, чтобы не было больших непростеганных площадей новоТеплого одеяла. 

У меня одеяло детское, так что выбор пал на "солнышко". Рисуем, наметываем - это не обязательно, но ооочень желательно. Так дольше, но легче и надежнее, поверьте. Опробовано обоими способами. Теперь в бой вступает т яжелая артиллерия: простегиваем наметанный рисунок на швейной машинке. Разглаживаем, раскладываем: нет заломов, нет комков, нет горбов, строчки ровные, чехол подходит одеялку. Какая красота, дорогие  мои! А главное - ни одно животное не пострадало, Гринпис оценит!

 переделка

 Рекомендации. А как же без них? :) 

Такое одеяло подойдет только людям, не страдающим аллергией на шерсть! Будьте осторожны.

Ухаживать за одеялом с натуральным шерстяным наполнителем советую так же, как и за шерстяными изделиями:

- стирать вручную;

- в качестве моющего средства использовать концентрат для стирки шерстяных изделий или шампунь;

- не выкручивать, выжимать очень нежно, чтобы не перекрутить и скомкать шерсть внутри;

- сушить в разложенном виде, лучше на солнышке, так и шерсть прогреется и проветрится.

- в период хранения обязательно вкладывать в мешок с одеялом таблетку от моли или ткань, смоченную лавандовым или апельсиновым маслом. Моль так же отпугнет табак, но и одеялко может приобрести не очень приятный аромат(

 Теплых и нежных вам ночей!

Огромное спасибо за внимание. Ничего не боимся, наши-ваши ручки золотые! Ваша Алина Калашникова.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email