Текстильная шкатулка. Мастер-класс

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Текстильная шкатулка. Мастер-класс | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Порядок работы:

1. Из картона вырезаем детали для внешней части шкатулки.
Две детали размером 12х17 см и одна деталь 17х3,5 см. Для картонажа лучше брать картон толщиной 1,5-2-3 мм.
Резать картон лучше всего на макетном самовосстанавливающемся коврике при помощи макетного ножа и металлической линейки.

Пластиковая линейка для такой работы не подойдет, т.к. нож такую линейку с легкостью порежет.

шкатулка

2. Из ткани, которой будем обклеивать основу шкатулочки вырезаем две полоски размером 17х3 см, которые будут соединять наши картонные детали.
Также вырезаем из флиса (или синтепона) две детали- для верхней и боковой части шкатулки,которые будут придавать мягкость.
И из красивой хлопковой ткани вырезаем одну деталь размером 32х20 см, которая будет обтягивать всю внешнюю часть шкатулки.

декупаж

3. Кладем катронные детали на расстоянии 5 мм друг от друга. Приклеиваем при помощи клея Момента две узкие соединительные полоски.

картонаж

4. Наобратную сторону при помощи того же клея приклеиваем детали из флиса.

5. Начинаем обтягивать нашу картонную заготовку тканью.
Кладем на стол ткань лицевой стороной вниз, на ткань кладем картонную заготовку вниз флисом. Приклеиваем ткань сначала со всех четырех углов.

Затем приклеиваем ткань с коротких сторон.
И в самом конце — закрепляем ткань по длинным сторонам.
Внешняя часть шкатулочки готова.

6. Приступаем к изготовлению основы шкатулки.
Из картона вырезаем деталь размером 15х10,5 см (это будет дно) плюс с каждой стороны прибавляем по 3,5 см для бортиков.
Для того, чтобы картон хорошо гнулся необходимо на место сгиба приложить линейку слегка провести вдоль линии ножом. После чего картон можно легко согнуть руками.

7. Склеиваем боковые части основы при помощи обычной офисной бумаги и клея Момента.

8. Обтягиваем нашу картонную основу тканью.
Если ткань плотная, то ее можно крепить при помощи клея. А если ткань достаточно тонкая, то лучше для ее закрепления использовать двусторонний скотч, т.к. сквозь тонкую ткань клей может с легкостью проступить и оставить некрасивые следы.

9. Теперь приступаем к изготовлению дна и внутренней части крышки нашей шкатулочки.
Вырезаем из картона две одинаковые детали размером 14,8х10,3 см.
Обтягиваем их тканью. В нашем случае — это лен красного цвета.
Закрепляем ткань с изнаночной стороны при помощи двустороннего скотча.
На деталь, которая будет крепиться к внутренней части крышки в качестве декора приклеиваем кружево. Его крепим также с изнаночной стороны на двусторонний скотч.

10. Теперь нам осталось только собрать все детали воедино.
Основу крепим к внешней части шкатулки- сначала приклеиваем на клей Момент нижнюю часть, затем боковую.
Также на клей закрепляем дно и картонную часть с кружевом.

Шкатулочка готова!

Комментарии (16)
Татьяна (ArtistTa) 17.04.2014

Вот у меня вопросы появились...Какой толщины картон рекомендуете?

А еще хочется видеть шкатулочку и в закрытом виде. А то так не понятно, хочу ли я для себя такую же или нет :)

Lzbead(Лилия) 17.04.2014

Отличная шкатулка.Не могу найти упаковку для моих украшений. Теперь попробую сама сделать по вашему мастер-классу.Спасибо. Утащила в избранное.

Лилия, теперь Ваша красота будет ещё и упакована в таких красивеньких коробочках! Класс!

здорово{#}

буквально вчера такую шкатулку-книжку получила с подарок вместе с ее содержимым от коллеги мужа, побывавшей в Китае. Но, как и многое "фром Китай", оклеена шкатулочки весьма кривовато оказалась, хотя сама довольно прочная и идеально ровная. Будем переделывать!

Мастер-класс понравился, всё понятно! Утащила{#}

Спасибо за МК! Как раз актуально. А какой картон надо брать? И где он продается?

СОВа (Оксана) 17.04.2014

Для картонажа лучше брать картон 1,5-2-3 мм.

Уважаемый Арт Квартал, ничего что я влезла? Извените, если что :)

СПАСИБО! :)

Спасибо!!!Утащила в норку!{#}

Показать все
Рубрики мастер-классов