Мастер-класс: стимпанк часы "Mechanical"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Хочу поделиться с вами процессом создания настенных часов в стиле стимпанк. Возможно кому нибудь пригодится.

Итак, нам понадобится:

- стеклянная или деревянная часовая заготовка

стимпанк часы

В моём случае, стекло, толщина 4 мм, размер 25х25см

- очень плотный картон (толщина 2-3мм)

- металлические аксессуары самые разные, какие подскажет фантазия (шайбы, гайки, проволока, шестерни)

настенные часы

- мелкие винтики и шайбы к ним

- 12 крупных шайб, диаметр 18мм

- клей ПВА

- шпатлевка

- акриловая краска в спрее черная и золото

- контур по стеклу любого цвета

- акриловый лак-спрей

- 2 распечатки, немного доработанные в ФШ - фон и цифры:

стимпанк

мастер класс стимпанк

- клей "Момент Кристалл"

Поехали:

Часы будут состоять из двух главных деталей: основы и циферблата. Для циферблата вырезаем из картона круг подходящего к основе диаметра и рисуем на нем необходимый узор с завитками. Поскольку прорезать такой картон затруднительно, то вырезать можно в специальных мастерских, но у меня свербело во всех местах и ждать пока изготовят не было сил. Я вырезала заготовку с помощью вот такого аппарата и тоненькой фрезы к нему:

шестерёнки

Вот что получилось:

Щедро грунтуем заготовку клеем ПВА с обеих сторон, чтобы она стала "деревянной". Пока сохнет - откладываем в сторону.

Стеклянную заготовку моем с жидкостью для мытья стекол. Вырезаем круг с распечатанной страницы с механизмами и лицевую сторону покрываем акриловым спрей-лаком. Затем аккуратно приклеиваем круг на ПВА, совмещая центр заготовки и распечатки. Тщательно разглаживаем бумагу, чтобы не осталось пузырей. Я разглаживаю фетровым ракелем. Пока сохнет бумага, по краю заготовки отбиваем "рамку" с помощью  любого контура по стеклу. У меня Pebeo. Вот так это выглядит:

Пока контур подсыхает, берем снова заготовку для циферблата. Размечаем на ней места "цифр" и наклеиваем большие шайбы. Я клеила на "Момент Кристалл":

Теперь приступаем к созданию рельефа на обеих заготовках. На циферблате мастихином и шпатлевкой создаем легкий рельеф по завиткам и между кругами:

На основе поступаем немного сложнее. Вырезаем картонный круг, радиусом чуть больше циферблата. Прикладываем круг плотно к основе (на наклеенную картинку с механизмами)  и "штукатурим" вокруг той же шпатлевкой и мастихином, создавая рельеф. По периметру не выходим за отбитую контуром рамку. Убираем вспомогательный картонный круг и получаем вот такую картину:

Когда всё высохнет, берем мелкую наждачку и слегка проходимся по шпатлевке, чтобы рельеф стал более явным. Заготовку циферблата покрываем полностью чёрным цветом с помощью акрилового спрея:

На основе накрываем снова картинку картонным кругом и красим оставшееся свободное пространство золотым спреем:

Когда краска просохнет, в центр циферблата делаем буквально пару пшиков золота, чтобы позолотить середину. При этом на края красиво ляжет опыл и циферблат станет с эффектом бронзы. Оставляем сушиться.

На основу с большого расстояния распыляем черный спрей очень слегка. Не покрывая всё всплошную. Когда просохнет, берем какой-нибудь слабенький разбавитель (я брала N4 пинен), наносим на губку и слегка смываем черный с углов, обнажая немного золота. Тоже получаем эффект бронзы. На фото не видно блеска к сожалению:

Теперь со второй распечатки вырезаем цифры и вклеиваем их на свои места. Затем эти окошки с цифрами заливаем медиумом для витражных красок по стеклу. Я использовала IDEA Vetro  Medium в чистом виде. Он застывает и даст эффект, словно цифры под стеклом:

Оставляем сохнуть витраж хотя бы на ночь.

Пока можно заняться украшательством основы. Самый сложный этап - "ложные" винтики. Для них берем обычные небольшие винтики и откусываем у них кусачками шляпки. Затем к каждой шляпке приклеиваем подходящую шайбочку:

Сооружаем/подбираем всякие украшательные разности и вместе с винтиками красим в золото. Приклеиваем шляпки на свои места на циферблате, а на основу приклеиваем всё что заготовили:

Затем покрываем основу ( только основу) - акриловым спрей-лаком. Это даст глянцевую основу и матовый циферблат. Выглядит очень красиво.

Собираем конструкцию воедино, приклеиваем циферблат к основе, заднюю часть основы красим черным акриловым спреем, прикрепляем часовой механизм, стрелки, и наслаждаемся результатом:

Благодарю за внимание. Всем вдохновения и творческих побед!

Комментарии (17)

Спасибо, очень приятно :))))

Очень! И другие часики у вас в магазине понравились)

ТАТОША 21.02.2014

здОрово!

Спасибо большое, девочки, очень приятно, надеюсь что то будет полезно из МК!

Ну просто нереальная красота!{#}

SM-Art 21.02.2014

Классно! Очень стильно! Спасибо!!!

Здорово! Прямо залюбовалась!

Шикарные часы! Нет сов! Спасибо огромное, что поделились мастер классом!!!!

Это очень круто! Работа потрясающая!

Na-talia 21.02.2014

Отличный результат! Всё хорошо выверено по цветам , никакого хаоса на работе, молодец! И подробный МК, что тоже приятно ). Спасибо!

У меня тоже вопрос: болты чем разрезали? Этим же аппаратом?

Показать еще
Рубрики мастер-классов