Мастер-класс по декупажу купюрницы

Добрый день! В своем предыдущем мастер-классе я описывала технику создания объемных орнаментов/узоров на декорируемой поверхности (http://www.livemaster.ru/topic/503203-sozdanie-obemnyh-ornamentov-uzorov-s-pomoschyu-shpatlevki?vr=1&inside=1). И теперь мне хотелось бы рассказать Вам о декупаже купюрницы с применением этой техники.

Итак, начнем!)

Материалы:

1)  Деревянная заготовка

2) Шкурка «нулевка»

2) Грунт акриловый

3) Распечатка на офисной бумаге

4) Скотч

5) Морилка водная (цвет "Палисандр")

4) Структурная паста или шпатлевка и трафарет

5) Шпатель резиновый шириной 4 см, мастихин (можно обойтись любыми подходящими подручными средствами)

6) Клей ПВА

7) Синтетическая плоская кисть и спонж, х/б тряпочка, одноразовые перчатки

8) Акриловая краска (цвет «Золото олимпик», можно взять другой оттенок золотой краски)

9) Патина битумная №710 (из серии IDEA PATINA от Maimeri)

10) Акриловый лак глянцевый

1.Шкурим по­верхность заготовки при помощи наждачной бумаги.

Можно начать работу с крышки шкатулки, но поскольку я четко представляла, какими я хочу сделать боковые грани, то решила начать работу именно с них.

Для удобства работы с трафаретом можно открутить фурнитуру.

Прикладываем трафарет к боковой стороне купюрницы (при необходимости трафарет можно закрепить малярным скотчем), и с помощью мастихина наносим структурную пасту, заполняя  «пустоты» в трафарете. Аккуратно движением «вверх» снимаем трафарет и ждем полного высыхания полученного орнамента (лучше оставить на ночь). Так мы поступаем с каждой из боковых сторон с промежуточной просушкой. Если где-то узор немного смазался, то аккуратно капелькой воды смачиваем «неудачный» участок и поправляем наш орнамент с помощью зубочистки.

мастер-класс по декупажу

купюрница

2. С помощью плоской синтетической кисти красим боковые грани акриловой краской (цвет «Золото олимпик»), хорошо прокрашивая углубления в орнаменте.

3. Теперь состарим наши грани. Для работы с битумной патиной лучше одеть одноразовые перчатки. С помощью кусочка губки (обычной губки для мытья посуды) наносим на боковые стороны купюрницы битумную патину №710 (из серии IDEA PATINA от Maimeri), и буквально через несколько секунд чуть влажной тряпочкой снимаем излишки битума с поверхности орнамента. Если вдруг вместе с битумом немного стерлась краска, не переживайте, дождитесь полного высыхания и подкрасьте эти места золотой краской.

4. Внутреннюю часть шкатулки и дно тонируем водной морилкой цвета палисандр с помощью кусочка губки. После высыхания на внутреннюю часть крышки наносим через трафарет акриловую краску (цвет «Золото олимпик»).

5. Теперь переходим к работе с крышкой купюрницы.

Для начала покрываем поверхность крышки акриловым грунтом. Ждем полного высыхания.

Распечатываем выбранный мотив. Покрываем его 4-5 слоями акрилового лака с промежуточной просушкой.

С помощью скотча истончаем нашу распечатку: приклеиваем полосы скотча к обратной стороне картинки, затем, подцепив за край снимаем скотч с приклеенной к нему бумагой. Таким образом, мы снимаем лишний слой бумаги. Такую процедуру выполняем один раз.

Приклеиваем распечатку на декупажный клей или клей ПВА: наносим клей на оборотную сторону картинки и на крышку короба. Приклеиваем наш мотив, выгоняя пузырьки воздуха. Если есть резиновый валик, то им очень удобно выгонять воздух. Будьте аккуратны, не порвите картинку.

Ждем полного высыхания. Затем проходимся кусочком сухой губки с золотой акриловой краской по периметру нашего мотива, как бы вписывая нашу картинку в общий фон.

Покрываем купюрницу акриловым лаком в несколько слоев с промежуточной просушккой.

Наша купюрница готова!

Комментарии (20)
Декупаж 77 23.02.2014

Отличная работа! Судя по тому, что нет грунта на боковинах, Вы наносили шпатлевку по дереву?

Спасибо! Я наносила универсальнцю шпатлевку, она меня не подводит!))

Благодарю вас за ваш труд! всё сделала как вы советовали, вот результат :

Спасибо!

{#}Здорово! Главное теперь сесть и попробовать что-то похожее сделать)

Елена, здорово получилось, очень понравилась купюрница! попробую по вашему МК сделать ключницу. К сожалению у меня нет битумной патины ,которой пользовались Вы, но есть битумный лак Таир, как думаете подойдёт?какого цвета внешнее донышко купюрницы? и ещё если можете подскажите пожалуйста ваши работы "Охота на лис " и "Винтажное яблоко" сделаны по такому же принципу и какие цвета там использовали акриловой краски? заранее большое спасибо

Под структурную пасту лучше нанести грунт, а под универсальную шпатлевку или шпатлевку по дереву грунт можно не наносить. Внешнее дно покрыто морилкой того же цвета, что и внутренняя часть шкатулки. Состарить можно и Таиром. Лишний битум стереть можно уайт-спиритом. В углублениях битум задерживается, а с поверхности легко вымывается. Сушим сутки, покрываем всю обработанную битумом поверхность шеллачным лаком (не водным). "Охота на лис" и яблоко сделаны по такому же принципу, но на яблоке орнамент с помощью тюбика с узким носиком наносился, а тонировала битумом. Акриловая краска того же цвета. Надеюсь, у Вас все получится!)))

Елена, спасибо за ответ и такую красоту!!!

Елена, а после битума обязательно использовать шеллачный лак или можно заменить каким-то другим? Спасибо.

очень красивая купюрница получилась! очень изящная и изысканная!

Показать еще
Рубрики мастер-классов