Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вторая жизнь венского стула

Вторая жизнь венского стула

Elena Rubik
Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Мебель своими руками
Сложность:   средняя
Время работы:   5 дней

Это вторая работа Рукодельницы (из трёх запланированных) из серии "Ренессанс".
( первая работа "Возрождение старого ящика" здесь-http://www.livemaster.ru/topic/51866-vozrozhdenie-starogo-yaschika )        

"Вторая жизнь венского стула".

"Когда меня находят вещи,некрасивые,ненужные и просто долго пролежавшие в забвении,у меня первой мыслью возникает не "что я могу с этим предметом сделать",а образ,который в процессе реставрации вещи постепенно раскрывается,как бутон цветка.Ты работаешь с вещью и она разворачивается перед тобой во всей своей красе",-так думала Рукодельница,когда в её жизни появился венский стул.-"Этот образец 19 столетия попался мне неслучайно,он будет вторым моим посвящением идее Возрождения,я дам ему вторую жизнь!"

"Как только я увидела венский стул,-думала Рукодельница,-у меня возник образ вальса,зашуршали бальные платья,я увидела блеск драгоценностей и аромат цветов защекотал мне нос...Я увидела вальсирущих дам в белых платьях...на груди у них приколоты цветы и броши...спинки дам вытянуты корсетами как струны арф...изящно изогнутые ножки в золотых туфельках выглядывают из-под пышных юбок,вырисовывая па..."
Когда эти образы пронеслись,Рукодельница поняла,кого напоминает ей этот стул...Золушку..."Золушку,которая в начале сказки стояла передо мной с грязным личиком и в чумазом переднике,скрывавшем её красоту,а потом,при помощи доброй волшебницы,умыла прекрасное лицо и сорвала передник,чтобы одеть белое бальное платье и золотые украшения,и уехала на бал во дворец короля!" 
Образ виделся так ясно,что Рукодельница поспешила приступить к работе.Как всегда открытие нового началось с прощания со старым-Рукодельница почистила шкуркой-нулёвкой всю поверхность стула,сняла старый слой лака,а потом протёрла стул начисто влажной губкой.После просушки Рукодельница наложила один слой универсального акрилового грунта и дала ему просохнуть в течение часа.

"Начало Новой Жизни есть окончание старой жизни,Начало всегда ассоциируется у нас с белым цветом.Белый цвет сакрален,он несёт в себе значение Начала-жизнь,свет,добро,чистота,небо,женское начало...Поэтому я люблю придавать этот цвет старым вещам-потому,что он символичен для них."-Так рассуждала Рукодельница,накладывая на стул слой белой акриловой краски.

Через час,когда акриловая краска высохла,Рукодельница шкуркой-нулёвкой мягкими круговыми движениями прошкурила всю поверхность стула,выровняв изъяны покраски так,чтобы окрашенный слой стал гладким-ведь впереди стул ожидает ещё одна покраска,и,чтобы получить идеальный результат в конце,надо постараться в самом начале.
Следующим шагом изображаем "цветок-брошь".Для этого в центре стула располагаем трафарет,иглой продавливаем контур узора,а потом точки от иглы соединяем воедино тонкой карандашной линией.Так  получаем рисунок цветка,который укрываем золотой акриловой краской в два слоя.

Чтобы подчеркнуть изящную спинку,вытянутую как струна,покрываем и её золотой акриловой краской в два слоя.

Так же поступаем и с окантовкой сиденья-она как лента на платье опоясывает сиденье стула-"юбку".
"Поскольку стул не новый и эпоха Золушки осталась в далёком прошлом,оставить золотые аксессуары столь блестящими и яркими никак нельзя,так как чисто золотой цвет придаёт стремительность объекту.Его надо несколько приглушить,сдержать,чтобы добиться эффекта "из глубины веков",-думала Рукодельница,-"есть отличный способ придать вещи состаренный вид-надо натереть все золотые элементы декора свечой!"
Натерев золотые элементы свечой,укрываем весь стул вторым слоем белой акриловой краски и даём ему час посохнуть.После просушки пластиковым шпателем аккуратно снимаем краску с вощёных мест.Получаем эффект "шебби шик",что означает "потёртый шик,состаренная красота"...

Задняя поверхность спинки стула декорируется так же."Пуговки лифа" окрашиваем золотой краской в 2 слоя.

Когда вся краска на стуле хорошо просохнет,необходимо пошкурить шкуркой-нулевкой всю поверхность стула,кроме золотых элементов декора!Окрашенная поверхность должна стать идеально гладкой,шелковистой.Затем старательно очищаем стул сухими салфетками,снимаем пыль,остатки воска.Все золотые элементы натираем сухой тканью,так как в процессе работы они тускнеют.
Когда,казалось бы,всё готово,можно сделать ещё один шаг,добавить ещё чуть-чуть изыска-и получить  законченый образ.Таким штрихом в работе Рукодельницы стала нитка золота,прошедшая по контуру "юбки" и "лифа".Нежный,обнимающий изгиб замысловатой линии придал утончённость нашей Золушке...

Осталось лишь укрыть наше творение двумя слоями акрилового лака-и ...вуаля.. волшебное превращение свершилось!

"Но сказка не была бы сказкой,если бы в ней за одним чудом не последовало бы другое...",-думала Рукодельница...Потому что  вскоре Золушка встретила своего Принца...

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email