Мини-архив из канцелярской папки.

Мини-архив из канцелярской папки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как бороться с обилием разных по содержанию, но одинаково важных бумажек? Нужно предоставить им подходящую «жилплощадь». Место хранения должно защищать бумагу от повреждений и одновременно быть в свободном доступе для пользователей. В качестве «домика» для небольших, не объемных бумаг прекрасно подойдет вместительная канцелярская папка на кольцах. Ее можно купить-- и сразу же использовать. Можно купить, украсить и только тогда пустить в дело. А можно подарить новую жизнь большой канцелярской папке, имеющейся дома: все еще отличного качества, но с характерным дизайном, давно отслужившую по прямому назначению и скучающую где-то на антресолях. Именно так поступила я, создавая домашний мини-архив для бумаг дочери. Сколько же их накопилось за пока что 8  с хвостиком школьных лет (не считая раннее и дошкольное детство). Дипломы, сертификаты, грамоты, свидетельство об окончании музыкальной школы, табеля успеваемости, интересные статьи, выпуски газеты родного лицея, квитанции, справки, сценарии, рисунки… Об их благоустройстве и пойдет речь.

Итак, папка. Однажды в моих руках оказались две канцелярские папки на кольцах: прочные, вместительные, прекрасного качества. Однако, их путь к индивидуальности и активной службе человеку был очень долог: страшно сказать, 15 лет. В 1998 году муж привез их из Москвы после посещения какого-то умного семинара. Папки были наполнены листами с важной и актуальной, на тот момент, информацией. С тех пор они успели совсем немного поработать, длительный период отдохнуть в шкафу, во время одной из генеральных уборок утратить все содержимое с информацией, ставшей ненужной и устаревшей, и переехать из одного города в другой. При этом их качество,  по-прежнему, оставалось прекрасным: краска снаружи не выцвела, белая бумага внутри не пожелтела, кольца продолжали работать отлично. Уже в таком виде каждую из них можно было бы наполнить файлами и со спокойно поставить на полку. Но душа творческого человека не искала легких путей.

папка для бумаг

Размышляя над внешним видом папки, я перебрала несколько вариантов украшения. Сначала думала обернуть в бумагу. Но если честно, смутно представляла, как именно это сделать. Да и от частого использования, бумажная обложка быстро бы износилась. Была мысль пошить тканевую обложку, например, такую. Но опыта в пошиве подобных обложек у меня нет, а учиться на предмете размером 31,5Х25Х4,5 см показалось мне несколько неразумным.

И вот: продолжая хромать и спотыкаться в технике декупаж, я решила декорировать папку цветными салфетками. Эта идея выглядела для меня привлекательной еще и потому, что в моих рукодельных закромах собралось приличное количество цветных салфеток. Уже поделилась с несколькими знакомыми, а пухлый пакет все не худеет. Было решено утилизировать хоть крошечную часть запасов. Я остановилась на салфетках, в цветовой гамме которых преобладали различные оттенки зеленого, а также оранжевый и желтый цвет.

цветные салфетки

Выбранные салфетки я разрезала на квадраты размером 5Х5 см.

Папку слегка пошкурила наждачной бумагой-нулевкой, покрасила белой акриловой краской дважды.

клей

Обклеила папку салфетками. Использовала клей ПВА, разведенный водой 1:1, веерную кисть. После полного высыхания покрыла акриловым лаком следующим образом: три слоя лака (полное высыхание каждого), далее легко прошлась наждачкой-нулевкой, снова три слоя и наждачная бумага, в завершение--один слой лака.

Две следующие фотографии мастерицам, профессионально владеющим техникой декупаж, рекомендуется смотреть только после принятия успокоительного. Морщинка на морщинке: ужасно стыдно, но "из песни слов не выкинешь".

кисти

акриловая краска

Салфетки заводила вовнутрь папки.

акриловый лак

Освежила линии сгибов внутри папки: дважды покрасила белой акриловой краской и покрыла акриловым лаком в два слоя. Для внутреннего декора использованы скрап-бумага (два листа размером 30,5Х30,5 см израсходованы практически полностью+обрезок для кармана на левой стороне) и дизайнерский цветной картон.

Так как  с правой стороны папки находится металлический, прочно прикрепленный механизм, декорирование ее целым листом бумаги становится невозможным. Оставлять белые пятна тоже нежелательно. Значит, украшение правой части папки делим на две части. Сначала я вырезала тонкую полоску ( в моем случае--1,1Х30,5 см) и приклеила ее с одной стороны от металлической основы с кольцами.

скрап-бумага

Затем, сделав предварительные замеры, вырезаем деталь вот такой формы. Перед добавлением кармана и окончательным приклеиванием, примеряем деталь к папке.

дизайнерский картон

Один из карманов я сделала объемным. Из листа цветного дизайнерского картона вырезала кусок неоходимого размера, сложила карман, небольшим количеством клея приклеила к основе, прострочила: сначала по бокам, потом внизу. Бумажную основу с уже пришитым карманом приклеила к папке.

нитки

зеленый

Для кармана с левой стороны папки я выбрала отрезок скрап-бумаги очень подходящий по цвету, но с маленькой плотностью. Уплотнила карман бумагой для акварели: склеила две заготовки и прострочила зигзагом с одной стороны. Небольшим количеством клея приклеила карман к основе и прострочила с трех сторон. Основу (размер--24,5Х30,5 см) с карманом приклеила к папке.

оранжевый

Ширина бумажной полоски между линиями сгиба должна быть на 2-3 мм меньше самого расстояния (подобие отстава в книжном переплете) для того, чтобы при использовании не препятствовать нормальному закрыванию папки.

Для приклеивания всех деталей внутри папки использовался клей "Момент кристалл".

желтый

Пока без "жильцов".

Мини-архив не долго пустовал. На фото папка заполнена примерно на четверть.

Клятва лицеиста замечательно вписалась в общую цветовую гамму.

На этой этажерке расположился мини-архив. Только не можем окончательно определиться: на верхней полке ему жить или на нижней. Завершающие два фото плохого качества: окно комнаты дочки выходит на балкон--нормальное естественное освещение там большая редкость.

Вот такая история. Буду рада, если хоть что-нибудь из рассказанного вам пригодится. Хорошего настроения! Радостных, интересных событий! Теплой осени!

Комментарии (10)
Катерина 09.10.2013

А мне понравилась очень,с цветом угадали,вот только вопрос : на фото не видно складочек,как вы от них избавились?

Спасибо большое, Екатерина! К сожалению, складочки никуда не делись.{#} Старалась фотографировать так, чтобы не очень шокировать профессионалов. Хотя, может я ошибаюсь, но после покрытия лаком в некоторых местах морщинки стали менее заметны.

А если наждачкой их слегка, ну, складочки? После того как ПВА высохнет, конечно. И еще нахлест салфеток я бы ножичком, как обои... ИМХО, конечно. Раз уж будет еще один домик. {#}

А вообще очень нравится идея. Я для дочиных рисунков такую же папку "облагородила". Только вот до салфеток не додумалась - обошлась самоклейкой с бабочками. Ох и намучилась вокруг колец ее приглаживать.

Была-была мысль складочки наждачкой потереть, но побоялась. А самоклейку я раньше очень любила, постоянно пользовалась. До сих пор небольшие отрезки в закромах есть. СПАСИБО, Анна, что заглянули на огонек! {#}

Галина (FishByFish) 09.10.2013

ой, ну в тему!!! есть куча салфеток без дела, и унылая папка. буду их совмещать=))) спасибо за прекрасную идею=)))

Я очень рада, что идея пригодится! {#}СПАСИБО, что заглянули, Галина!

Ольга (ollaa) 09.10.2013

Хорошо, что я не декупажист, ужасно понравилось!

И сама идея, и цветовая гамма, и то, что Вы это сделали!

Мои многочисленные бумажки укоризненно выглядывают из файла, закрепленного магнитом на холодильнике с немым вопросом : "Ну когда же?" {#}

Ольга, большое спасибо за Ваши слова! Мне очень приятно. {#} Бумаги дочки на меня тоже укоризненно "смотрели" из ящиков стола. Теперь мои бумаги ждут свой домик. {#}

zimt 08.10.2013

хорошая идея, спасибо {#}

Вам спасибо за визит и похвалу! {#}

Рубрики мастер-классов