> Журнал > Мастер-Классы > Мороженое из полимерной глины

Мороженое из полимерной глины

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа

Здравствуйте!

Сегодня речь пойдет о мороженом! Мороженое - очень древнее лакомство. Высказываются предположения, что история мороженого насчитывает более 4000 лет. Ещё за 2000 лет до нашей эры в Китае к столу подавались десерты, отдалённо напоминающие мороженое, - снег и лёд, смешанные с кусочками апельсинов, лимонов и зёрнышками гранатов. Рецепты и способы хранения были рассекречены лишь в XI веке до нашей эры в книге «Ши-кинг». В письмах Соломона, царя Израиля, описывается применение охлаждённых соков во время уборки урожая. Охлаждённые вина, соки и молочные продукты потребляли ещё древние греки.
В настоящее время это очень популярное и любимое многими лакомство! И в этом мастер-классе я научу вас делать миниатюрные вафельные рожки с мороженым из полимерной глины :)

 пластика

Для приготовления нам понадобятся:

Гладкая рабочая поверхность. Я использую простой белый лист бумаги, который очень легко заменить на новый при необходимости. Также подходят: кулинарная калька, которую можно приобрести в хозяйственном магазине, стекло, керамическая плитка. Не используйте пластмассовые поверхности, пластика окрашивает их, впитывается в поверхность и разъедает её.

Полимерная глина. Пластика бывает разных фирм производителей, от чего зависят и её качества. В настоящее время я работаю с полимерной глиной Premo и Sculpey III. Они мне очень нравятся. Российская пластика "Цветик", "Сонет" или "Artifact" довольно быстро твердеет при хранении. Если купить свежую - то можно спокойно из них лепить, но никогда нельзя быть уверенным как их хранили в магазине. Пластика "Cernit" очень мягкая и не сильно липнет. По ощущениям она больше похожа на мягкий воск, чем на пластилин. "Fimo" - наверно, самая популярная. Она мягкая, не сильно липнет, с ней очень легко работать, похожа на пластилин. Подробнее о полимерной глине разных производителей можно прочесть в статье "Поговорим о пластике".

Канцелярский нож или лезвие. Очень важно, чтобы лезвие было острым, тогда ваши изделия не будут деформироваться при резке.

Текстурный лист с мелкой клеткой. В этом мастер-классе я использую набор текстурных листов Makin's Set B. Можно найти клетчатую фактуру в подручных предметах. Очень часто можно встретить рукоятки в мелкую фактурную клетку, одноразовую посуду, строительные материалы (например, серпянка) и т.д.

Зубочистки. Нужны для работы с мелкими деталями и создания текстуры.

Зубная щетка. Для придания текстуры шарикам мороженого.

Скалка или паста-машина. Это то, чем раскатываются большие ровные поверхности. Здесь вариантов много: всевозможные кулинарные скалки (деревянную лучше сначала хорошенько отшкурить наждачной бумагой), бутылки, баллончики от лака, рукоятки, сантехнические трубки, то есть все предметы вытянутой цилиндрической формы. Паста-машина делает работу с полимерной глиной существенно проще. С её помощью можно раскатывать ровные поверхности полимерной глины, создавать плавный переход цвета, изготавливать текстурированные поверхности (например, отпечатки листьев или готовых текстур), подготавливать полимерную глину к работе. Толщина раскатываемого пласта регулируется самостоятельно.

Круглая формочка. Понадобится, чтобы вырезать вафельный рожок. Диаметр формочки зависит от того, насколько крупный или мелкий вы хотите сделать рожок. Для кулона я выбрала 3 см в диаметре, а серьги делала уже чуть меньше.

Жидкая пластика или акриловые краски. Для соуса, которым поливают мороженое. Я использую "Sculpey" Translucent Liquid прозрачный гель. Также можно использовать Fimo Liquid прозрачный гель.

Сухая пастель. Для тонировки вафельного стаканчика.

Лак. Важно помнить, что не любой лак подходит для изделий из полимерной глины. Не используйте лак для ногтей или художественный акриловый лак. Пользуйтесь только проверенными лаками или лаками от производителей полимерной глины. При неправильном выборе лака, он просто не высохнет на поверхности или станет липким через какое-то время. Я использую глянцевый лак "Sculpey" Glossy Glaze.

Фурнитура для бижутерии. Понадобится, если вы захотите сделать из своих изделий украшения. Купить её можно в швейных магазинах, ателье. Сейчас во многих городах открываются магазины для рукоделия, где можно приобрести всё, что душе угодно. А ещё можно воспользоваться услугами интернет магазина.

Вдохновение. Оно окрыляет нас, как по волшебству, и вся работа, даже сама сложная, выполняется с легкостью и интересном. Можно ждать этого состояния долгое время, но можно себе помочь. Так как в уроке говорится о лепке кулинарной миниатюрой, то и вдохновляться нужно вкусными десертами. Чашечка ароматного чая, печенье и кулинарный журнал - этого вполне может хватить! Выбирайте понравившуюся "модель", и можно воплощать её в миниатюре.

Хочется сказать и пару слов о моем подходе к работе. В лепке миниатюры нужно воссоздать реальное блюдо в маленьком масштабе. Перед лепкой я всегда читаю рецепты и просматриваю множество фотографий. Ведь именно рецепт открывает все тайны! Это своего рода инструкция, которую нужно применить в своей работе. То же самое с лепкой любых миниатюрных предметов, будь то сумочка или цветы. Посмотрите выкройки, этапы шитья, посмотрите строение цветка,  фрукта в разрезе, и все встанет на свои места. И учитывая особенности материала, смоделируйте свою работу.

Для этого мастер-класса я просмотрела много фотографий рожков с мороженым. Несколько показываю и вам. Не нужно стремиться сделать копию фотографии в пластике. Нужно понять объем, представить этапы работы, и сделать свое красивое изделие. Я хочу сделать рожок с несколькими цветными шариками.

полимерная глина

Приступим к работе!

1. Как только мы представили модель, начинаем подбор материалов. В этом мастер-классе я использую следующие цвета полимерной глины:цвет теста экрю (Premo! Sculpey 5093), белый (Premo! Sculpey 5001), зеленый (Premo! Sculpey
5323), фуксия (Premo! Sculpey 5504), желтый (Premo! Sculpey 5525).

урок

2. Начинаем с лепки вафельного стаканчика. Берем подготовленную фактуру, кусочек пластики цвета теста и круглую формочку.

урок лепки

 3. Тоненько раскатываем полимерную глину песочного цвета. Чем тоньше, тем лучше - это будущий вафельный стаканчик.

лепка из пластики

 4. Прикладываем тонкий пласт к текстурному листу и хорошенько прижимаем. Можно покатать сверху по пластике скалкой.

из полимерной глины

5. Аккуртно отсоединяем пластику от текстурного листа. Обратите внимание! Что от текстурных листов из разных материалов пластика будет отходит по-разному. К каким-то материалам она прилипает сильно, к каким-то не очень, а к каким-то не прилипает вовсе.

мастер-класс

6. Получаем кусочек пластики с фактурой вафельного стаканчика.

мастер-класс по лепке

7. Вырезаем круглой формочкой блинчик. Следите, чтобы вся поверхность внутри формы была клетчатой.

мороженое

рожок

8. Для того, чтобы завернуть вафельный стаканчик, необходимо сделать небольшой и узенький бумажный кулечек. Чтобы кулек не разворачивался, я закрепила его двухсторонним скотчем, можно подклеить клеем.

рожок мороженое

9. Заворачиваем на уголке конусообразного кулечка "вафельный блин".

мороженое из пластики

серьги

10. Чтобы вафельный стаканчик был хрустящим и поджаристым на вид, нужно его немного затонировать. Для этого я лезвием мелко крошу в пыль сухую пастель коричневого цвета. Выбирайте чуть красноватые или рыжие, кирпичные оттенки коричневого.

кулон из пластики

11. Кисточкой наношу сухую пастель на вафельный стаканчик. Здесь лучше пожадничать и наносить маленькими порциями, иначе окрасится не только выпуклые части, но и углубления квадратиков.

розовый

12. Когда стаканчик затонирован, его нужно запечь!
Полимерная глина запекается при 110-130 °C в домашней духовке. Читайте инструкцию на упаковке! Возможно, температура запекания полимерной глины других производителей отличается от указанной мной. Если вы превысите температуру запекания, то изделие может потемнеть. Если вы значительно превысите температуру, на десятки градусов, то изделие может подгореть. Если такое случится, необходимо будет хорошо проветрить помещение!  Не используйте духовку для приготовления пищи одновременно или сразу после запекания полимерной глины. После работы с полимерной глиной духовку следует помыть.
Если же температура будет недостаточной (менее 110 градусов), то изделие будет хрупким и может сломаться. Естественно, все зависит от условий эксплуатации и формы самого изделия. Но стаканчик не должен трескаться! Если он крошится, температура запекания у вас недостаточная.
Я запекаю изделия из полимерной глины Premo 10-15 минут при температуре 120-125 градусов.
Подробнее о запекании можно прочитать в статье "Запекание изделий из полимерной глины"

милый

13. Пока стаканчик в духовке, приступаю к мороженому. Я хочу сделать огромное мороженое из трех больших шариков разных цветов! Чтобы цвета были более мягкими и приятными (да и натуральными на вид), я смешиваю яркие оттенки (фуксия, зеленый и желтый) с белым цветом. Обратите внимание, для получения пастельного цвета белого нужно взять больше, чем цветного!

пастель

14. У меня получились три нежных оттенка для мороженого, которые я формирую в одинаковые шарики. Шарики должны быть чуть больше верхнего диаметра вафельного стаканчика.

нежные тона

15. Чтобы первый шарик мороженого хорошо держался в вафельном стаканчике, смазываю его край с внутренней стороны жидкой пластикой. В данном случае жидкая пластика действует как термоклей!

забавный подарок

16. Закрепляю первый круглый шарик на стаканчик. Так как шарик был большего размера, чем диаметр стаканчика, он не будет проваливаться. Можно сделать его ещё больше, чем показано у меня на фото! Зубочисткой придаю шарику форму мороженого.

микро

17. Зубной щеткой "расчесываю" шарик, придавая рыхлую фактуру. И после этого запекаю мороженое в стаканчике 5 минут, чтобы оно стало твердым, и было удобнее размещать следующие шарики.

18. Закрепляю следующий шарик сверху первого. Чтобы зеленый шарик лучше держался, нанесите капельку геля (жидкой пластики) сверху розового.

19. Зубочисткой придаю шарику форму мороженого и хорошенько обрабатываю зубной щеткой, чтобы получилась рыхлая фактура.  Обратите внимание на фотографии мороженого. Сама поверхность мороженого не вся имеер рыхлую фактуру. Местами оно подтаивает, местами просто остается гладким от ложечки.

20. Пока "мороженое" мягкое, можно вставить фруктовые дольки или любой другой декор. Весь декор крепится к мороженому на гель!

21. Устанавливаем следующий шарик и поливаем его сверху шоколадом. Готовлю крем из геля и коричневой полимерной глины. Подробная инструкция, как приготовить такой крем, дана в уроке "Крем для кулинарной миниатюры"

22. Сверху я украшаю мороженое фруктовыми дольками и карамельными палочками. Конечно-же, они сделаны из полимерной глины)
Как сделать клубничные дольки прочтите в уроке "Клубничная колбаса"
Как сделать цитрусовую колбасу найдете в уроке "Лимонный торт"
Посмотрите, я украшаю мороженое, используя формочку как подставку. В ней же я отправляю десерт в духовку! Чтобы мороженое запеклось так, как нужно, лучше установить его в печке в вертикальном положении. Можете использовать металлические формочки, крупу или соль, воткнув стаканчик в сыпучести.

23. Вот и готово мороженое в стаканчике! Его можно покрыть лаком, использовать как миниатюру для игрушек, или присоединить фурнитуру и использовать как украшение. Я выбираю второй вариант!

24. Для кулона мне понадобятся: инструменты - кусачки и круглогубцы; сверло, чтобы просверлить отверстие для штифта; основа для кулона; вощеный шнур.

25. Сверлим отверстие сверху мороженого. Откусываем кусачками конец штифта, если он длиннее, чем нам необходимо. Берем штифт круглогубцами, макаем в клей и вставляем в отверстие в мороженом.
Можно вставлять штифт и в ещё не запеченное мороженое. Попробуйте, как вам будет удобнее. Ное сли вы вставили штифт в ещё не запеченную пластику, то после все равно нужно будет его достать и вклеить.

26.Покрываю лаком. Готовые запеченные изделия покрываются лаком по желанию. Лак добавляет работе яркость, делает её более гладкой и защищает от внешних воздействий окружающей среды. Лаком я покрываю только крем сверху, и немножко, местами морожено, так как тесто выглядит более гармонично матовым.  Я использую глянцевый лак "Sculpey" Glossy Glaze.

27. Инструментом присоединяем основу для кулона и соединяем со шнуром.

Кулон готов!

Мне так понравилось делать мороженое, что я сделала ещё несколько украшений :)

Украшения можно подарить в очаровательной коробочке тортике, которая подчеркнет их необычный видя. О том, как сделать коробочку, можно прочитать в моем мастер-классе "Коробочки в виде кусочков торта"

Запрещено коммерческое использование материалов урока (фотографий и текста, а не результатов вашего труда, конечно) полностью или частично без согласия автора, а также размещение где-либо без указания автора и ссылки на первоисточник.

Буду рада вашим отзывам и комментариям) А вам желаю творческих успехов и вдохновения!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Вкусненько! Спасибо за подробный МК!

Anna Oriona Украшения и Уроки

Буду рада, если пригодится! Постаралсь сделать максимально информативным и интересным image

Мммм, ням-ням! Очень вкусненькие!{#}

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Спасибо!

Великолепный мастер-класс! Всё понятно и подробно описано, фотографии чудесные!))) Спасибо!
OrionaCraft Материалы для рукоделия

Спасибо! Очень рада, что понравился МК!

Olga-Gold

Шикарное морожение!!! А вкусное..... так и хочется попробовать{#}

Спасибо за МК!!!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

И вам спасибо, что заглянули! Буду рада, если пригодится image

Olga-Gold

Посмотрела Ваши МК по ссылкам, очень интересно, все понятно написано!!!

Обязательно воспользуюсь, глядя на ваши работы - есть к чему стремиться!!!

Спасибо!!!!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Специально ссылки добавила, чтобы все этапы были максимально понятны image

Большое спасибо за красивый и аппетитый МК!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

И вам спасибо за внимание!

У меня аж слюнки потекли. так все натурально и вкусно. столько информации много специальной. спасибо за проделанный труд.

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Я вот тоже, несмотря на холод, мороженого захотела)))

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Рада стараться)))

Какое вкусное мороженое!Спасибо!{#}

OrionaCraft Материалы для рукоделия

А я насмотрелаь, теперь мороженого хочется))

Браво, Анна!

Нечасто доводится с таким удовольствием просматривать мастер-класс ))) Сама я не леплю, но процессом полюбовалась от души! Спасибо!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Большое спасибо за такой отзыв! Очень приятно, что удалось порадовать, да и всегда приятно, когда радуют результаты труда image

Elena TUZ

Прекрасный мастер-класс! Я не леплю, но с удовольствием просмотрела МК и все ссылки. Может попробую))) Спасибо!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Если будут вопросы, обращайтесь!

Наконец я дождалась МК по мороженному!!!!!{#}Спасибо!!! Пошла делать!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Рада, что понравился МК!

Такой подробный МК! Просто здорово! Сама как-то начинала лепить,но моя ошибка была в неверном выборе лака.Всё потом к нему липло и я забросила это занятие. Спасибо,что хорошо всё объяснили! Обалденные у Вас мороженки!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Я сама в начале работы три раза выбрала не подходящий лак! Первый раз покрыла лаком для ногтей (спостя месяц узанала, что лучше этого было не делать). Потом купила лак для художественных работ - поверила продавщице, убеждающей меня, что "этот лак все покупают для пластики". После выбрала лак, который сох почти 8 часов! Вот уж правда, скупой платит дважды))) Сначала хотела съэкономить, да и не знала особенностей материала. Потом разобралась, подобрала подходящий лак! Хотя для новичков самый простой вариант - просто выбрать лак от производителей пластики.

Как часто мысли по изготовлению тех или иных изделий у мастеров сходятся image )
Я тоже делала мк по мороженому, только не с шариками image
http://www.livemaster.ru/topic/106979-rozhok-morozhenoe-s-nulya?vr=1&inside=1
Ваш урок понравился, жалко, что уже не леплю, а то тоже с шариками налепить захотелось image
Спасибо!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Хотела спросить, почему не лепите) Помню ваши МК! Но посмотрела в магазин и увидела очень симпатичное мыло image Тоже подумываю мыло сварить, но пока руки не доходят))

Ольга Прусс

Лепила бы, но со вторым маленьким сыночком сейчас это невозможно, да и на работу вышла. Переключилась пока на мыло, но и на него времени катастрофически не хватает!
А у Вас, уверена, получилось бы замечательное image Попробуйте image

Спасибо за Ваш труд ! Очень подробный мастер класс!{#}

OrionaCraft Материалы для рукоделия

И вам спасибо!

OrionaCraft Материалы для рукоделия

Спасибо)))

Отличный мастер-класс! Все понятно и доходчиво! Спасибо!

Однозначно в избранное!))

Вкусняхи)) Я тоже люблю мороженки "готовить", это очень поднимает настроение, а после так приятно носить такое оригинальное украшение! Спасибо за чудесный мастер-класс, замечательные фото, было интересно рассматривать весь процесс. Удачи Вам в творчестве!

Очень тонкая работа. Замечательный МК.

Мммммм..... Как вкусно получилось {#} Отличный МК, спасибо огромное!

Аида Филенко

Анна, здравствуйте! ) Спасибо Вам за вдохновение и очень полезные мастер-калссы! ) Меня очень интересует такой вопрос, не нашла тако информации: не стирается ли тонировака пастелью, если не покрыть лаком? Хочу сделать мороженое, вот, задумалась на этим вопросом.

Очень вкусно получилось!)

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email