МК по закладкам для книг

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
МК по закладкам для книг | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предстоящему Дню учителя посвящается.... Да и всем, кто предпочитает бумажные издания электронным....

Делать мы с вами сегодня будем вот такие закладочки для книг... 

декупаж

Я их делаю уже несколько лет, и всегда они пользуются неизменным спросом на все случаи жизни! Стоят недорого, а выглядят респектабельно и презентабельно... Честно говоря, МК по сути очень простой, можно сказать, для новичков.... Самый обычный прямой декупаж без каких-либо наворотов и никаких особенных техник в нем нет, но меня очень часто просят сделать МК именно по этим закладкам, а посему я решила сдаться и больше не противиться просьбам трудящихся. Итак, для начала мы должны с вами найти отходы оргалита или ДВП, да и фанера 3 мм толщиной тоже подойдет, главное, не толще, а то книга будет ломаться при эксплуатации..... Выпиливаем любую форму, которая нам по душе, лобзиком или просим мужа помочь нам в этом интересном деле. Можно использовать шаблон, заранее изготовленный из толстого картона. Мои закладки много раз меняли форму, но сейчас я стараюсь их делать 5*15см, хотя все зависит от исходного материала, и расхождения в размерах всегда имеют место быть. На фото вы видите кусок ДВП, размеченный под магнитики. Они изготавливаются практически по этой же технологии.

винтаж

У меня получилось вот так:

закладка

Теперь можно сверлом № 4-5 просверлить отверстия под будущие кисти, но можно сделать это и в конце работы. И в том, и в другом варианте есть свои (+++) и (---). Если отверстия сделаны в самом начале, то в процессе работы в эти отверстия будут набиваться грунт, краска, лак, их нужно будет постоянно прочищать (например, обратной стороной кисточки). Если сделать в конце, когда работа уже готова, можно неаккуратно просверлить и повредить работу, здесь нужна сноровка и аккуратность. Выбирайте сами, как поступить. У меня на фото будут попадаться закладки с двумя вариантами.

Дальше нам понадобится немного больше материалов:
1. Грунт художественный
2. Белая акриловая краска
3. Наждачная бумага
4. Асфальтовый лак
5. Распечатки
6. Клей для декупажа
7. Кисть для клея, спонж для грунта, спонж для асфальтового лака
8. Лак акриловый
9. Кисти из магазина галантереи или атласные ленты, можно бусины....

книга

Приступаем к работе.
Сначала тщательно шкурим и как следует грунтуем нашу заготовочку со всех сторон. Делаем это последовательно - сначала одну сторону, сушим, затем другую сторону. Я делаю всегда за один раз не меньше 10 закладок, мной неоднократно проверено, что времени тратится что на 1 закладку, что на 10 примерно одинаково, а выход существенно отличается... Пока я заканчиваю грунтовать последнюю закладку, первая заготовка уже практически высохла, можно созидательный процесс и не прерывать.... После сушки снова тщательно ошкуриваем поверхность до гладкости. И красим все в белый цвет акриловой краской. Сушим и снова шкурим.

день учителя

Переходим к распечаткам. Я погубила 2 совершенно потрясающих струйных фотопринтера Epson, неудачно поставив на них системы СНПЧ для экономии чернил, они даже ремонту не подлежат, и теперь, обливаясь горючими слезами, хожу в цифровую типографию и делаю там распечатки на заказ на любой бумаге, которая только может мне понадобиться. Эти сделаны на обычной офисной Снегурочке плотностью 80мг. Печать очень качественная и ни от каких манипуляций ничего не течет и не размазывается. Далее я примеряю распечатки на заготовки, вырезаю их по форме заготовок и приклеиваю на клей для декупажа. Если в процессе приклеивания распечатка вышла за границы заготовки, после высыхания все края обрабатываю шкуркой, срезая их и удаляя излишки. Никаких танцев с бубнами по расслаиванию распечаток в этой работе я не делаю, так как распечатка клеится в край. Получается вот так:

мк

После высыхания переворачиваем наши будущие закладочки обратной стороной, подбираем остатки фоновых салфет, декупажных карт, рисовой бумаги и аналогичным способом декорируем обратную сторону, повторяя все телодвижения сначала...

мастер-класс

Вроде получилось:

мастер-класс по декупажу

еперь многократно лакируем наши закладочки со всех сторон с тщательной просушкой каждого слоя и ошкуриванием самой мелкой наждачкой через каждые 2-3 слоя для достижения гладкости. Если требуется, после 1-2 слоя лака выполняем подрисовку. После 5-6 слоев лака вступает в работу асфальтовый лак. Вот он:

Я его очень люблю, использую практически в каждой своей работе для придания налета времени, так как люблю больше "вещи с историей". Его можно заменить любым патинирующим средством - битумом, битумным воском, на худой конец, акриловой краской темного цвета (например, умбра жженая). Маленький кусочек мелкопористого поролона обмакиваю в патину, излишки снимаю на бумагу, и тампонирующими движениями, держа спонж перпендикулярно кромке, наношу ее на весь периметр закладки. Край становится вкусно-дымчатым..... Мне кажется, так работа выглядит законченной. Посмотрите сами:

Вот так выглядит запатинированная обратная сторона:

Снова долго и нудно лакируем-шкурим..... Пока не останемся довольны результатом. После полной просушки (лучше в течение ночи) можно привзяать наконец шелковые кисточки, которые я обожаю теребить в руках во время чтения.... Вуаля!!!!

Благодарю Вас за внимание, надеюсь, трудоемкий процесс никого не отпугнул, и я скоро увижу новые шедевры уже в Вашем исполнении!!!

Комментарии (55)

И я их обожаю!{#}{#} Мастер-класс отличный!

Елена, благодарю нижайшее! Очень рада встретить единомышленницу в любви!!!! {#}

Clever 31.08.2014

Большое спасибо, очень красиво!

{#}красота! ну очень нужная вещь....вот нашли кусочки двп.... очень хочется попробывать! а кисти сами делали или покупные?

Алёна, спасибо!

Кисти (по секрету Вам скажу) влияют на окончательную цену. Если Вы их купили готовые и за дешево (либо заменили атласными ленточками, к примеру), то на выходе закладка получается дешевой. Если же Вы делаете кисть вручную, из шелка, да еще и украшаете бисером или еще как проявите фантазию, закладка становится сокровищем по очень высокой цене - выбирать Вам! Удачи!!!!!!!!!!!

Виктория 13.10.2013

Замечательные закладочки! Я в них влюбилась! А подскажиет асфальтовый лак имеет какой-то номер? А то я боюсь купить не то, что нужно. А битумный лак ТАИР подойдет? Асфальтовые лаки не слишком "пахучие"?

Виктория, благодарю Вас!!!!

Прошу прощения, что не увидела сразу Вашего коммента...{#}

Асфальтовый лак имеет какой-то номер, но он давно стерся, к сожалению... Да и неважно это - Вы совершенно легко можете заменить его таировским лаком для старения, битумным. Только его нужно будет сначала покрыть шеллаком для закрепления, а потом уже можно будет дальше работать акриловыми и финишными. Удачи Вам!!!!

FrauBauer 13.10.2013

Леночка, спасибо огромное!)) Я тоже давний поклонник Ваших закладочек))){#}

Галина, спасибо Вам огромное!!!! (Ничего себе, когда я коммент увидела!!!!!{#})

Татьяна Бугай 22.09.2013

Очень крутые и красивые) Прям захотелось таких себе.

Теперь Вы знаете, КАК это можно сделать... Дело за малым.... Удачи!!!!

Двор-Декор 19.09.2013

Как интересно и не сложно, как оказалось. Надо к Новому Году всем в подарок такие сделать!

Конечно, сделайте! Порадуйте своих знакомых и близких приятным сувениром! Удачи!

какая красота!!! Попробую повторить.

Александра, удачи!!!!!!!!!!!

А что это за зверь?!

Левкас - это грунт для дерева, фанеры, мдф и картона.

Очень красивые!!! Попробую из переплетного картона

Конечно, попробуйте! Только грунтуйте левкасом, чтобы не было деформации. Спасибо!

Елена! Спасибо за отличный мастер-класс. Давно хотелось позаниматься такой мелочевкой. Так что теперь флаг лобзик в руки и вперед!

Вот только каким лобзиком Вы пользуетесь? Мой только по прямой любит резать image

Диана, спасибо! Название последнего лобзика сейчас не скажу, их было уже стооооолько......!!!!!!! Горят как свечки..... Этот муж утащил посмотреть на предмет ремонта, но думаю, что лобзик - это не проблема..... Если нужно, то всегда можно в магазине подобрать подходящую модель. Удачи!!!!!!

в принципе все просто и понятно, но читала с большим удовольствием и интересом. легкий у вас слог да и рука тоже. спасибо!

Лена. а на вашем коробе "Мастерица" кружева на салфеточке подрисовка? аплодирую стоя! (если не подрисовка. все равно аплодирую!)

Благодарю за комплимент, очень приятно! На коробе да, нарисовано все... Долго и мучительно сотворялся сей предмет.... Извел меня всю.... Но результат мне все равно очень понравился!!! Спасибо еще раз! Процветания Вам!!!! {#}

Замечательные закладочки! Давно на них смотрю {#}

Спасибо большое!!!!!!!!! {#}

Zhital 12.09.2013

Всё гениальное настолько просто, что мы порой даже и не представляем себе!

Лена, молодец , что оформила в МК !

Успехов тебе и вдохновений!

Аллочка, спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!! Ты тысячу раз права!!!!!!!!!! {#}

Прекрасный МК, спасибо!{#} Елена, вопрос : после наложения асфальтового лака именно этой фирмы, что у вас - сушим ночь? После покрываем акриловым или нужен все-таки шеллак?

Ну и еще, мысли вслух - ну хто б еще напилил за меня все заготовки?!{#}

Альбина, сердечно благодарю!!!!! Асфальтовый лак, который я использую, на уайт-спирите. Он никак не конфликтует с водным акриловым лаком, которым я работаю. Поэтому никаких ночей для просушки я не делаю в данном конкретном случае. Запатинировала и сразу вскрываю лаком, без всяких пауз на чай, кофе и сон )))) Шеллак в данном случае тоже не использовался. Только акриловый водный лак. Матовый. Ну, и в ответ на Ваши мысли вслух image Пишите, как только я приобрету новый электролобзик (мой как раз на последней закладке приказал долго жить), я напилю Вам несколько штук )))

СПАСИИИБО!!!! {#} Всех вам благ и творческих успехов!!!!

И Вам, Альбина!!! Всего самого доброго и хорошего! Процветайте!!!! {#}

Анна Yasonovna 12.09.2013

Действительно очень респектабельно!И несложно...Спасибо мастеру за МК {#}

Когда умеешь - все кажется простым {#}

Какая красотища!!! {#} Утащила в избранное. Прямо чувствуется, как приятно их держать в руках - гладенькие, с шелковистыми кисточками, прелесть!!!

Благодарю покорнейше!!!!!!!!!!!! {#}

ЭтоЛето 12.09.2013

Очень красиво!!!{#}

Спасибо!!!!!!!

Ольга Сачкова 12.09.2013

Елена,спасибо за МК!Красотища то какая!Утащила в избранное,очень хочется попробовать самой сделать.{#}

Ольга, удачи в творениях!!! Очень рада, что пригодилось!!!! {#}

Елена! Спасибо большое за МК! Пусть техники и не сложные, но какое же удовольствие увидеть профессиональную, качественную, оригинальную работу и отличные материалы! {#} И результат впечатляет! {#} Очень хороши закладочки, хочется в руках подержать!

Здорово! Благодарю еще раз!

Настя, спасибо огромное за такой теплый и замечательный отзыв! После таких отзывов душа поет..... СПАСИБО!!!!{#}

спасибо, интересная идея!

Юлия, благодарю Вас!

Лена, как здорово! Просто потрясные штуки ! Выглядят на миллион (с учетом, конечно, же любимого "овинтаживания"{#}), а делаются вовсе даже не сложно! Видимо, тут все дело в руках мастера и его любви к своему делу. Браво!{#}

Наташа, сердечно благодарю Вас за столь высокую оценку моих скромных трудов!!!! {#} Я и вправду их очень люблю... {#}

Закладки получились загляденье, люблю всё состаренное!)) Спасибо за мк))

Благодарю Вас!!!!! Буду рада, если пригодится!

Какие славные! Надо будет наделать таких на подарки{#}. Спасибо, что поделились!

Пожалуйста! Удачных творений Вам!!!!!

Наталья Bliss 12.09.2013

Какие хорошенькиеее))))Спасибо за Мк){#}

Наталья, спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!! {#}

Ох, давно уже мне нравятся твои закладочки! {#}{#}{#}{#}

Спасибо, Ленусь!!!!!!!! {#} Муторно с ними возиться, конечно, но я их так люблю!!!!!!!!!! Результат стоит таких телодвижений {#}

Результат не сомненно того стоит!!! {#} Где-то у меня на даче были припрятаны не большие обрезки тонкой фанеры {#} Завтра поеду попилю {#}

Пилите, Шура, пилите......{#}

Рубрики мастер-классов