Изготовление винтажного мишки.

Изготовление винтажного мишки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемые гости и подписчики моего магазинчика, хочу предложить вам сшить вместе со мной небольшого винтажного мишку.

Сначала определим что такое "винтаж". Само слово "винтаж" пришло к нам из французского языка и переводится, как "высококлассное вино многолетней выдержки". Под винтажем понимается аутентичная или оригинальная вещь 20-80 столетия прошлого века. Итак первое это возраст вещи,второе её пренадлежность к определённому году,  характерезующая это время. Признак третий -вещь должна быть оригинальной и самобытной.Поэтому исследуем старинный бабушкин сундучок и поищем там такие вещицы. Если же вам не попадутся такие находки, можно подобрать и состарить разными способами современные вещи.Тогда наш мишка будет являться стилизацией под винтаж. Но будем стараться использовать как можно больше старинных деталей.Я нашла там два уникальных кусочка плюшика от скатерти и зановесочки.Ух ты ,вот самая старина. Выбираем какой нам больше нравится.

винтажный стиль

Найдём любую классическую мишку прошлого века - это будет настоящий винтаж, модный в прошлом плюшивый мишка. Приготовим  для работы необходимые инструменты и материалы.

мишки тедди

Переведём нашу выкройку для удобства на плотный картон, перенеся на него все контрольные точки и метки. Начнём раскрой на плюше с изнаночной стороны, учитывая направление ворса.Оно должно совпадать со стрелками на картонной выкройке.

ручная работа

Выкройка составлена  с учётом прибавки на швы, поэтому прибавку на ткане делать нае будем. Кроим парные детали в зеркальном отражении - это ножки и ручки,ушки и боковые части головки, половинки туловища. Для пяточек,ушек я приготовила лкусочек льняной ткани,но в процессе кроя решила сделать их из основного материала.Так как акцент хочу поставить на одежде.

плюшевый мишка

Теперь вырежем все детали и обработаем края  клеем слабого раствора ПВА с водой.

Дадим просохнуть нашей работе и начнём сшивать парные детали намёточным швом, используя английские булавочки. Что бы детальки не сдвигались,закалываем их иголчками.

Незабываем оставлять между контрольными точками отверстия для набивки.

Теперь простые парные детали можно сшить на швейной машинке, а более сложные, как лобик, головка, пяточки будем шить на руках (машинным швом) назад иголкой.

Вот всё готово.

Всё аккуратно выворачиваем и готовим крепления.

Вставляем диски и шплинты в ручки,ножки и набиваем опилочками немного увлажняя их для плотности.

Для тяжести добовляем металлический гранулят. Примерно по две чайные ложечки в каждйю ручку и ножку.

Всё готово, в головку вставляем шплинт с диском в конце и затягиваем по линии шеи крепкой вощёной нитью.Ножки и ручки зашиваем потайным швом по лицевой стороне.

После этого можно прикрепить все детали к туловищу.

Шилом протыкаем дырочку в месте контрольной точки и вставляем шплинт с диском.

Затем закручиваем усики у шплинта.

Вот и получилась шкурка нашего мишки.

Теперь работаем с головкой. Готовим глазки,закрепиляя на петельках крепкую вощёную нить и зажимаем её плоскогубцами.

Чтобы глазки лучше сидели на головке делаем глазницы способом утяжек. Можно точками наметить место для глазок и прошить  крепкими нитками через центр шеи снизу в первую глазницу и назад (2 раза) утягивая понемного ткань внутрь.Возвращаемся к центру шеи и делаем тоже самое с другой глазницей. Закрепляем нитку внизу у центра шеи.

Теперь ставим глазки: делаем прокол шилом в глазницу и иголкой с ниткой и глазиком прошиваем вниз к центру шеи,закрепляем нить и прячем кончики внутрь головки.

Для крепости можно прииклеять глазки на момент. Теперь готовим ушки.Зашиваем низ ушек потайным швом. Внутрь иожно положить немного синтепуха для объёмности.

Крепим ушки на головку потайным швом с двух сторон,предварительно примерив и закрепив иголочками на головке.

Готовим нитки Ирис для вышивки носика.

Но заранее необходимо выщипать ворс на кончике носика треугольничком.Для этого используем маникюрный пинцетик.

Если вы не очень уверены можно нарисовать контур носика специальным исчезающим фломастером, а затем приступить к вышивке.

Сначала можно сделать редкие стежки и если вам так понравится оставить так- это же винтажный мишка. Мне хочется сделать плотненький и выпуклый носик, поэтому я делаю два слоя.

А теперь сделаем мишутке ротик. чтобы он смог с нами разговаривать. Я использую иголочки, но можно его и нарисовать специальным швейным фломастером и шить по нарисованному. Вышиваем ротик и кончики прячем в головку.

Вот и головка готова. Крепим её на мишкину шкурку.

Осталось набить туловище опилочками и добавить для весомости металлический гранулят несколько ложечек по усмотрению. Зашить место набивки и мишенька готов.

У нашего мишки есть ещё и коготочки,мы их вышьем той же ниточкой Ирис.

Наш мишунька умеет хорошо стоять,может своими ручками вас обнимать,умеет смотреть и слушать вас и даже разговаривать. Теперь у вас есть любимый мишутка, сделанный своими руками. Но работа над мишкой ещё не закончена, в следующий раз мы попробуем создать неповторимый образ мишки с помощью тонировки. И конечно главное, ради чего я и задумывала  этого мишку -это винтажную одёжку. Но нам ещё нужно поискать в бабушкином волшебном сундучке много разных чудесных вещичек -бусинки,пуговицы,ленточки,цветочки,брошки,винтажное кружево и ткани для платья. Будем искать вещицы,прошлого столетия,может даже фамильные драгоценности. Помните,что винтаж -это уникальность и неповторимость,единственный экземпляр. Ищите ткани и вещи натуральные и высококачественны -это и есть признаки нашего винтажного мишки. Особенно ценны будут находки, которые имеют свою историю и прожили необыкновенную жизнь. Желаю всем творческих успехов и до новых встреч.

Комментарии (73)
NataChups 19.09.2017

Здравствуйте, напишите пожалуйста размер дисков для медведя в мм.

Natela-cat 10.04.2016

Татьяна, спасибо за МК, очень интересно! Но у меня вопросик назрел по плюшу. Купила на ярмарке на Тишинке отрез плюша, не проверяла, просто взяла понравившийся расцветки довольно большой кусочек, решила попробовать пошить из него игрушки, а когда ближе к делу, как говорится, смотрю, из него ворс прямо руками достается, даже тянуть с силой не надо. А в некоторых местах на изнанке торчат ворсинки. Подскажите, пожалуйста, его можно как-то реанимировать ПВА, или просто взять и выкинуть, чтобы время не тратить и не расстраиваться? Заплатила 900 рублей за отрез, и такая некачественная тканюшка, теперь боюсь плюш покупать. Заранее спасибо за ответ!)))

Татьяна спасибо, за ответ!

Очень хорошенький мишутка!

Спасибо Ирина.

Татьяна, здравствуйте! Спасибо Вам за МК мишки, возник вопрос по мордочке мишки: как У Вас получилась переносица такая четкая, за счет утяжки или набивки мордочки?

Елена,это получилось за счёт выкройки и набивки.

Спасибо Ирина за тёплые слова.Творческого вам настроения.{#}

Татьяна,большое спасибо за мк!!!Мишуля замечательный!теперь я увидела,что за зверики мишки тедди и как их создают.Может когда-нибудь попробую.

Кристина,мне понравился ваш мишка и с тёмной мордочой,они иногда сами нам говорят какую мордашку сделать.Мишутка получился со своим характером,нарядный и ещё я цвет плюша такой люблю,а глазки стекло очень хороши,они так блестят ,как настоящие! Я думаю для носика можно свечу восковую взять или воск из сот. Спасибо большое, Кристина,что показали Семёна. Желаю вам творческих успехов и ещё много новых мишуток.

{#} будем страться! Спасибо!

Кристина,плюшик замечательный и мордочка у мишки трогательная.Если вы не против,могу вам ещё посоветовать сделать под глазиком беленькую подложечку,просто нарисовать акрилом и обвести потом текстильным фломастером для чёткости границ ,глазки будут живее. Я сделала вот так и ещё добавила улыбку.У моего мишки большие ручки,но я люблю большие,он может обниматься с друзьями и конечно со мной.

Огромное спасибо за похвалу, и поддержкку {#} очень приятно и ценно! И за совет спасибо, попробую {#} глазки поярче должны стать. Еще коготики забыла сделать и воск нужно раздобыть для носика.

мордочку плохо видно на этой фото, вот фото , можно сказать, в процессе.

Изначально у Семена были пластиковые глаза и мало темного на морде, но в последствии я поменяла глаза на стекло, и зачернила морду сильнее. Касательно стекла, разница просто огромная, даже не сравнить, а с темным цветом сомневаюсь, тут видимо дело вкуса. Мне больше нравится темная морда, а некотороым больше понравилось без темного.

Ваши мишки, очень милые, так и хочется их обнимать {#}

Кристина,мишка просто прелесть как хорош.Мне очень понравился.Вы ещё его с любовью одели,какая вы молодец.{#}

Буду очень ждать.

Вот вообщем-то что у нас вышло {#}

Кристина, сшейте на лобике вытачки,на мордочке тоже. Затем, сшивайте левую и правую стороны головки начиная от низа шейки вверх до кончика носа. Теперь возмите лобик ,на кончике лобика есть контрольная точка ,которая совмещается с остриём носика на головке(там ,где вы закончили сшивать две части головки). Сшивайте вначале с левой стороны лобик,а затем с правой,начиная от кончика ,назад к шее.При этом совместите шов выточки на лобике со швом выточки на голове с одной стороны и затем с другой стороны головки.{#}

Спасибо {#} все получилось! оОсталось победить крепление )))

Кристина,может позже выложите мишку ,очень хочется посмотреть,какой получился!!{#}

Обязательно {#} малыш готов, только еще голенький. Как оденемся, покажемся .

Мишка изумительной крастоы. Влюбилась как увидела. Как раз плюш малиновый лежит готовый к работе )))

Подскажите пожалуйста как вшить лобик? Кручу-верчу не могу понять )) это мой первый мишка image

Светлана 31.03.2015

Спасибо за подробный мастер класс!

Мила,выкройка по ссылке немного повыше в нашем разговоре.посмотрите.

а где выкройка?

Олеся Драчева 18.10.2013

Спасибо=)

Олеся Драчева 18.10.2013

Татьяна, а вы могли бы уточнить все-таки каких годлов выкройка и чья она по национальности. Я просто в этих вопросах не очень сильна, но интересно. Спасибо.

Олеся выкройка примерно 40 годовпрошлого столетия.{#}

Очень понравился мишка, так и хочется самой сделать такую милашку.

Татьяна, шью мишку по Вашеу МК =) Еще пара вопросов возникла! Какого размера диски Вы брали? На выкройке указаны номера, а у нас в магазине только по диаметру различаются. И про набивку вопрос: гранулят надо засыпать сразу в лапку, например, или после опилок, или вместе с опилками?

Катерина,на выкройке и есть диаметр,4-это 4см или 40мм,просто номер случайно написала. А гранулят я прямо в опилки засыпаю,они только для утяжеления и весомости нужны.Сначала сыплю немного опилок в лапку,всю стопу набиваю,а потом сыплю гранулят и опять опилки утрамбовываю. Катя, а можно даже минеральный гранулят использовать,в тельце небольшого размера камушки уложить,эти материалы все экологичны-опилки,камушки,хлопковый плюшик и алергии не будет.

Спасибо! Как сошью - фото выложу!

Катя,буду очень рада посмотреть вашу работу, набивайте поплотнее чтобы была хорошо видна форма мишки и поработайте над головкой и образом мишки, добейтесь результата который вас удовлетворит,чтобы мордочка с вами взаимодействовала(хотелось с ней общаться).

Ольга 01.09.2013

Татьяна, огромное спасибо вам за щедрость.Замечательный мастер-класс ! )))

Турмалин 29.08.2013

Замечательный мишка {#}, спасибо за МК.

А обещаное продолжение МК с тонировкой и одеванием этого парня будет?

Да ,будет попозже,но только у меня это девочка будет.{#}

Спасибо всем мастерицам за внимание и высокие оценки моей работы.{#}Всем творческого вдохновения!

Оксана 28.08.2013

Супер!!! {#}

Суперский медеть))) Браво!

Татьяна, большое спасибо, очень хороший МК.

Анна Abik 24.08.2013

Спасибо огромное! Мне как человеку, только делающего первые шаги в мир игрушек, этот мастер-класс как бальзам на душу. Творческих Вам успехов и любящих родителей Вашим малышам. Они чудесные!

Спасибо, Анна, за добрые отзывы и вам творческого вдохновения.

Анна Yasonovna 24.08.2013

Славный Топтыжкин получился ! Большое спасибо за подробный МК {#}

Анна,спасибо большое за ваше внимание!!!{#}

Славный мишутка! Таня, у Вас очень душевные миши в магазинеimage

Спасибо Светлана,а у вас какие замечательные и характерные ребятишки!!!{#}

Желаю успехов вашему магазинчику.

Спасибо! Мне очень приятно (ой, не перешла с другого профиляimage )

Здравствуйте уважаемые мастерицы, добавляю выкройку мишки к своему мастер классу.

http://www.livemaster.ru/topic/388433-vykrojka-mishki-vintazhnogo?vr=1&inside=1

Желаю приятного пошива.{#}

Симпатяга! хотелось бы выкройку, загорелось сшить такого мишеля своей внучке Марусе. Со шплинтами и дисками, правда, не очень понятно - что это за "звери"?

Вера,шплинты и диски - это такой крепёж для ножек , ручек и головки, чтобы они могли двигаться. Его можно увидеть на фото. Как выполнять шплинтовое крепление думаю можно посмотреть в МК для начинающих. На фото у меня есть пояснения как вставить диск и шплинт,там даже видно. На шплинт (металический т- образный) одеть маленький диск металический(на фото есть),а затем диск большой (деревянный) и всю эту конструкци вставить в ножку и продеть через дырочку(сделать шилом прокол в точке для крепления на ткане) изнутрми наружу(на фото видны кончики шплинтов).А после набивки ножки этот кончик продеть в дырочку на тельце,где должа стоять ножка (снкружи во внутрь тельца).Потом опять надеть диск деревянный и маленький металический и концы (их два) шплинта закурутить колечком (один в правую,а второй в левую сторону).{#}

Спасибо!

Дорогие друзья,прошу прощения за мои небольшие опечатки в тексте,недоглядела. Процесс создания мишутки конечно не совсем полный и расчитан для людей умеющих немного шить.Если будут вопросы конечно всем отвечу,пожалуйста. Опилочки я просто засыпаю руками, затем палочкой и пальцами утрамбовываю.Я делаю плотную набивку, для выявления формы мишки. Увлажняю пульвилизатором непосредственно направляя брызги внутрь на опилки.Ну их можно сначала увлажнить,а потом заложить в лапки и ножки. Вообщем как вам будет удобнее.

Татьяна, спасибо, что дали возможность заглянуть к Вам )). Всегда интересно посмотреть как делают другие Мастера. И мишка отличный, очень понравился!

Спасибо, Надежда,у вас такие замечательные крошки,вот посмотрела и полюбовалась.

И мне про опилки интересно! Надо какие-то особенные опилки или можно любые? Нужно их подготавливать: прокалывать в духовке или еще как-то?

Катерина, можно использовать опилки из зоомагазина,экологически чистые. Наши мишки хранятся дома и мы с ними частенько играем, думаю древесные жуки не будут на них нападать.

Спасибо!

Марина 23.08.2013

Уважаемая Татьяна! Расскажите,пожалуйста, подробнее про набивку: как увлажнить опилки, каким инструментом засыпать их и "притаптывать", если это не секрет Мастера. С благодарностью.

Чудесный мишка! Мне тоже захотелось попробовать, тоже буду выкройку ждать.

Спасибо, чудесный мишка. Обязательно сошью по Вашей выкройке!

Спасибо!

Девочки я выкройку подготовлю,чтобы вы уже сразу и пошили никуда не бегая и завтра добавлю.

Какой хорошенький! Прям захотелось такого же сотворить!

здорово получилось.{#}и МК хороший.

хотела с вами пошить, но выкройки этого мишки нет{#}

Девочки огромное вам спасибо за ваши отзывы. Мне очень приятно их слышать от таких замечательных профессионалов и мастеров высокого класса как вы. {#}

Мария Belkomor 23.08.2013

Милашка!

Спасибо, хороший, детальный мастер-класс и очень милый результат!

Славный мишка! Спасибо)) С большим интересом посмотрела процесс создания такого серьезного мальчишки{#}

крутой

Ой, какой милый! Просто живой!

Татьяна!{#} Вы молодец!

Маша, спасибо вам большое за поддержку,вы мне очень помогаете и вдохновляете своим творчеством!!{#}

Очень понравился мишутка)

Спасибо, Оксана,часто к вам заглядываю,всегда нахожу что то новое и интересное.Ваши эксперементы очень вдохновляют.{#}

Рубрики мастер-классов