Обновление пароля

 >  >  > Лепим мандарины из полимерной глины

Лепим мандарины из полимерной глины

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Лепим мандарины из полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Запекаемая полимерная глина (ПГ) или термопластика ­– это цветная эластичная масса, которая по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин. Для придания ей мягкости в состав добавлены пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет способность менять форму. Существуют полимерные глины различных марок, отличающиеся составом, производителем, температурой запекания. Помимо обычной цветной также можно найти термопластику с дополнительными эффектами: металлик (с добавлением микроскопических частиц слюды), флуоресцентная (светящаяся в темноте), полупрозрачная, имитирующая натуральный камень, жидкая (так называемый гель) и др. Изделия из полимерной глины не боятся воды и довольно прочные.

Все это дает большую свободу фантазии и позволяет применять полимерную глину в различных видах творчества. Я же использую её в основном для создания украшений, и хочу показать, как делаю бусины в виде мандаринок. Для работы нам потребуется:

1) полимерная глина полупрозрачная оранжевого цвета и обычная белого, оранжевого и зеленого цветов;

2) игла или булавка;

3) лезвие для пластики или канцелярский нож;

4) паста машина, скалка, цилиндрическая баночка, т.е. что-то для раскатывания глины;

5) акриловая художественная краска белого цвета и кисть;

6) зубочистки;

7) наждачная бумага (самая мелкая);

8) гель (жидкая пластика);

9) мелкая пищевая соль;

10) лак для пластики.

 Для начала разомнем полупрозрачную пластику оранжевого цвета. Можно взять готовую из пачки, а можно к бесцветной пластике с эффектом ПП (полупрозрачности) добавить буквально капельку обычной оранжевой пластики и тщательно смешать. Процесс разминания материала очень важен – благодаря ему пластификатор равномерно распределится по материалу, и изделие впоследствии будет более прочным. Поэтому даже если пластика окажется мягкой, свежей и, на первый взгляд, сразу пригодной к работе, необходимо «вымесить» её хотя бы в течение 1 минуты.

Из размятого кусочка сформируем «колбаску» (просто прокатаем её руками по столу) и нарежем на небольшие кусочки, желательно одного размера. Каждому кусочку пальцами придадим форму мандариновой дольки, и из них уже соберем целую «мандаринку». В среднем у меня получается 7 долек на один мандарин.

мандарины, рукоделие

Сразу замечу, что работать с ПГ лучше в перчатках, так на изделии не остается отпечатков пальцев, и оно выглядит на порядок аккуратнее. Но в данном случае бусина будет проходить еще стадию шлифовки, поэтому именно здесь наличие отпечатков не так уж критично.

Далее, с помощью иглы или булавки наносим на каждую дольку бороздки – одну вертикальную посередине и несколько коротких под разными углами:

полимерная глина, ручная работа
Я планирую в результате использовать мандарины в качестве бусин, поэтому с помощью той же иглы прокалываю посередине отверстие, после чего отправляю заготовки в духовку на первое запекание. Очень важно при этом соблюдать температурный режим, указанный на упаковке пластики. Если температуру превысить, то изделие может попросту сгореть, причем с выделением очень вредных веществ. При недостаточной же температуре процесс полимеризации пройдет не так, как должен – пластика может стать хрупкой, начать крошиться или липнуть. А вот длительность запекания на первом этапе может быть небольшой – около 5 минут, т.к. этот процесс еще будет повторяться.

После запекания покрываем бусины белой акриловой художественной краской. Возможно, подойдут и другие виды красок, но я с ними не экспериментировала, поэтому не могу рекомендовать. Это удобно делать, насадив бусину на зубочистку, еще по теплой заготовке – так краска быстрее подсохнет. Важно, чтобы краска попала во все бороздки.

пластика, авторская работа
Ждем высыхания, а затем с помощью мелкой наждачной бумаги снимаем слой краски, оставляя её только во впадинках.

бусины
Теперь подготовим «кожуру» для наших плодов. Разомнем по кусочку белой и оранжевой пластики, раскатаем каждый в пласт, сложим вместе и еще раз прокатаем так, чтобы толщина была около половины миллиметра.

мандарины из пластики

Рвем получившийся пласт на кусочки чуть больше размера «мандаринок»,  оборачиваем их «кожурой». При этом лучше в местах прикрепления «кожуры» к плоду капнуть немного геля внутрь. Вот, что примерно должно получиться:

 оранжевый

Для придания «шершавости» каждую бусину обмакнем в мелкую соль и прокатаем в руках, чтобы крупинки прилипли к «кожуре». На этом этапе я сделала еще несколько бусин в виде неочищенных мандаринов, они нужны мне по задумке. Скатала несколько шариков оранжевого цвета, обваляла в соли, прикатала, зубочисткой нанесла бороздки, проколола отверстие.

украшения 

Снова отправляем бусины запекаться на 5 минут. После запекания бросаем в воду, соль растворяется в ней, а следы на кожуре остаются. Осталось только добавить бусинам «плодоножки» из зеленой пластики. Их тоже нужно крепить к запеченному с помощью геля. Не забываем прокалывать отверстие.

украшения ручной работы 

Последнее запекание, теперь лучше минут 10-15. В этом случае мы будем уверены, что бусины точно пропеклись. Если температура выставлена верно, то опасности испортить работу нет, даже если оставим мандарины в печи и на более долгое время. Затем покрываем лаком бусины (за исключением шершавой «кожуры»). Это придаст им блеск, а также убережет краску от стирания.

С помощью различных металлических элементов бусины-мандаринки можно собрать, например, вот в такой комплект украшений (здесь, помимо них использовались листья и цветы, также из полимерной глины):

 украшения своими руками

Надеюсь, мастер-класс окажется интересным и полезным, прежде всего для начинающих. Если остались вопросы - с удовольствием на них отвечу.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email