Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Двухслойный батик, панно«сакура»

Двухслойный батик, панно«сакура»

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   средняя
Время работы:   8 часов
Двухслойный батик, панно«сакура» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Это достаточно редкая техника росписи ткани. В основном она используется для картин и панно. Рисунок в данной технике батика наносится на 2 вида ткани отдельно друг от друга. Одна ткань плотная с ярким рисунком, а другая почти прозрачная на ней рисуются лишь небольшие детали. Расположение этих отдельных рисунков друг над  другом, где прозрачная ткань сверху, дает изображению много плановость, делает его объемным и живым.  Почти каждая живописная работа начинается с эскиза. Для данной картины нам будут необходимы два отдельных эскиза для каждого слоя. На нижнем слое буду крупные цветы цветущей сакуры с листьями, ветками и стволом, а так же дальний план в виде расплывающихся мелких цветов и листьев нарисованных почти прозрачными красками в технике свободной росписи. На верхним же слое будут только некоторые цветки и тычинки, расположенные ближе всего к зрителю, это будет первый план.

мастер-классмастер-класс по батикудвухслойный батик

Для данной работы мы будем использовать два вида ткани атлас для нижнего слоя и шифон для верхнего. Но перед тем как преступить к работе, ткань на которую будет наноситься рисунок, следует постирать и натянуть на раму.

Начнем с нижнего слоя на атласной ткани. Печатаем эскиз для первого слоя нашего батика в натуральный размер. Прикрепляем его к обратной стороне натянутого атласа и обводим контуру исчезающим фломастером.

батикхолодный батик

Самые крупные цветы, я обведу золотым резервом, он в центре батика его хорошо видно. А все остальное: мелкие цветочки, листья и веточки по контуру будут обведены прозрачным резервом, по этому на высохшей ткани без красок их не видно. Как только оба резерва высохнут, я намочу все полотно, что бы оставшиеся контуры фломастера исчезли.

атласшифон

Роспись первого слоя данного батика я начну с светлых красок, а именно цветок сакуры. Для этого увлажняю поочередно лепестки цветов и по мокрому широкими мазками наношу различные оттенки розового, придавая лепесткам объем.

паннокартина

Далее распишем литься и ветви дерева. Дождемся полного высыхания красок после чего атлас можно будет снять и натянуть шифон. цветысакура

Подложив эскиз верхнего слоя нашего батика под шифон, мы можем обвести все контуры рисунка, там же исчезающим фломастером. Но так как шифон прозрачен и сквозь него эскиз хорошо виден, можно сразу по контуру наносить резерв. Для лепестков на этот раз я использовала прозрачный резерв, а для тычинок золотой.

эскиз батика под шифономконтур резервом

Техника росписи цветов та же, сначала увлажняем лепесток, потом наносим краски. И так пока все цветы не будут расписаны.

роспись цветка батик

После полного высыхания шифон снимаем с рамы и так же, как и атлас, проглаживаем утюгом для закрепления красок.

Готовые слои двухслойного панно выполненного в технике холодного батика, следует натянуть на подрамник на некотором расстоянии друг от друга и в ставить в раму.

P.S. К сожалению, фотография не передает стерео эффекта который воспринимается при живом просмотре данного произведения.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email