Как сделать манекен-бюст для украшений

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как сделать манекен-бюст для украшений | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что делать, когда тебе нужно сфотографировать колье на шее, а модели нет? В обычной ситуации трудностей не будет, разложил все красиво на столе и готово, а если нужно показать именно посадку на шее? Выход есть, нужен манекен.

Пробежишься по магазинам своего маленького города, убедишься, что такой товар здесь не водится, начинаешь искать в интернете. Так-так-так, плоский не подойдет, нужна объемная круглая шея, пластиковый тоже не мой вариант, нужен мягкий, чтобы иголочки-булавочки втыкать – броши фотографировать, нужен такой, чтобы не подвешивался, а самостоятельно стоял, и чтобы легкий, ростовой хотелось бы, но… нужен бюст. Нашла! А почтой отправляете, нет? Жаль. Сколько-сколько говорите доставка? Ого! А ко мне в город сможете привезти? Через неделю? Ох! А мне надо было еще вчера…

Итак, цель ясна – манекен-бюст для брошей и колье, легкий, мягкий с объемной шеей. И самое главное – чтобы легко, просто и без головоломок.

Свой манекен я делала из подручных материалов. Использовала картонные коробки, поролон, степлер, скотч, ножницы. Для обтягивания манекена использовался клеевой флизелин.

Получился вот такой манекен:

манекен

Для начала придумала простенькую выкройку – прямоугольный лист картона с отверстием для шеи окружностью в 32 см, а дальше моделировала «на глазок» :) Готовую выкройку можно посмотреть ниже.

 для бижутерии

Для основы (грудь и спина) потребуется тонкий гибкий картон, который можно согнуть без заломов. У меня был такой от упаковки бархатной бумаги шириной 29 см, длиной 44 см. Картон сгибаем поперек, находим середину сгиба, рисуем овал шеи, все размеры даны в выкройке, на подробностях построения останавливаться не буду.

Прямо от шеи у нас пойдут плечики, плечики я опустила на 2 см. Вырезаем овал шеи и сгибаем плечики

для украшений

Дальше делаем саму шею. Для этого берем прямоугольник картона поплотнее, чем для основы. Размеры прямоугольника: высота 6 см, длина 32 см, припуск по длине 1,5 см, припуск по высоте 1,5 см. Припуски делаются только с одной стороны (1 фото).

Согнули-разогнули картон по длине, это мы наметили место крепления шеи к основе (2 фото).

На припуске делаем диагональные надсечки. Дальше скручиваем картон в трубочку и, используя припуск по высоте, закрепляем в трех местах с помощью степлера (3 и 4 фото). Шея готова.

своими руками

Примерили к основе, вошла – отлично! Нет? Открепили скрепки, уменьшили длину на пару миллиметров, снова закрепили.

Вставляем шею в основу, надсечки при этом остаются на изнаночной стороне. Теперь переворачиваем нашу конструкцию и приклеиваем шею за надсечки скотчем к основе. Обратите внимание, здесь и далее я приклеиваю каждую надсечку на отдельный кусок скотча, это необходимо для точности сборки. 

сделай сам

Переворачиваем налицо. Ширину груди уменьшаем от края по низу на 3 см с каждой стороны. При этом проводим линию от плеча. Можно отрезать, я не отрезала, а загнула.

Загибаем вытачки плечиков во внутрь, скрепляем степлером

стенд

Ширину спинки  будем уменьшать от середины, делая вытачку в 5 см, т.е. убираем по 2,5 см от центра с каждой стороны по низу. При этом обрезать не нужно, вытачку я скрепила на изнанке степлером по линии сгиба.

Подравняем низ спинки, нарисовав прямую линию, лишнее отрезаем.

бюст

Продолжаем. Ширина груди по низу у нас получилась 23 см, ширина спинки по низу – 18 см. Эти данные нам необходимы для того, чтобы сделать подставку под наш бюст. Замерьте, если у вас получились другие размеры, то стройте подставку по своим меркам.

Подставка представляет собой трапецию, которая будет крепиться к спинке и груди. Я взяла ширину подставки равной 19,5 см. Ширина подставки в данном случае – это расстояние между спинкой и грудью готового манекена по низу. Подставка должна быть жесткой, поэтому я взяла для нее самый жесткий картон, который у меня был.

Стороны трапеции равны 18 и 23 см, у вас могут быть свои размеры. Дополнительно я добавила припуски на подгибку сверху и снизу по 1,5 см. По бокам припуски делать не нужно. По этим припускам я согнула картон и приклеила его за припуски клеем ПВА к спинке и к груди, после того, как клей подсох, дополнительно места соединения укрепила, проклеив полосками широкого скотча снаружи и изнутри.

брошь

После того, как сделана и приклеена подставка, я фиксирую полосками скотча шею и основу с наружной стороны.

Смотрим, что получилось, видим, что у нас выделилась грудь и спинка. 

колье

бусы

Руки нашему бюсту не нужны, поэтому необходимо закрыть дыры. Делаем это следующим образом. Берем картон средней плотности, я брала от упаковки хлопьев. Поворачиваем бюст на бок, ставим его на картон и аккуратно обводим изнутри контур карандашом (1). Получившуюся фигуру вырезаем с припусками по всей окружности на подгибку, по припускам делаем надсечки и сгибаем (2).

Вставляем деталь в бюст, изнутри за надсечки я фиксирую деталь скотчем, снаружи фиксирую по краю полоской скотча (3, 4).

бусы

Такую же деталь делаем для другой стороны бюста, только работать придется через горловину.  Смотрим результат   

Теперь нужно закрыть горло. Горло нельзя просто взять и обвести  на картоне, потому что круг горла получился неровным (1). Что делаем. Измеряем длину окружности желательно по внутренней стороне, у меня получилось чуть меньше 32 см. Дальше я обрезаю пластиковую бутылку, подходящую по размеру окружности к моей горловине (предварительно я примерила, вставив бутылку в отверстие горловины)

Высота отрезанной полоски пластиковой бутылки не принципиальна, но не меньше 2 см. А вот длина полоски должна быть немного меньше окружности горла, в скрученном виде полоска должна свободно заходить в отверстие, оставляя по 2-3 миллиметра между собой и горлом (2).

Скрутили полоску, примерили, зафиксировали в колечко степлером (3, 4).

Зная окружность горловины, вычисляем радиус круга, который закроет горловину. С помощью циркуля рисуем на картоне окружность, вырезаем круг с припусками 1,5 см, делаем надсечки (1), сгибаем надсечки по линии (2).

Прикладываем деталь к пластиковому колечку (3), к надсечкам приклеиваем скотч (4), приклеиваем деталь на надсечки к колечку (5)

Вставляем получившуюся заглушку в горловину манекена, фиксируем места соединения заглушки и горловины скотчем.

Для дальнейшей работы нам потребуется поролон и клей Момент. Я брала поролон толщиной 1 см. Горло и «руки» я обвела маркером и вырезала без припусков (1), наклеила на бюст с помощью «Момента». Клей нужно наносить на картон, а не на поролон (2).

Неровные края поролона подравняла ножницами, чтобы они шли вровень с основой (3).

Поролон для переда и спинки я вырезала по готовой выкройке, которую дала в самом начале, только учтите, что спинку и перед нужно перерисовать на кальку или бумагу с учетом вытачек и обрезки, а потом уже кальку обводить на поролоне (1).

Вырезая детали спинки и груди из поролона, я оставляла на всякий случай припуски по плечам и горлу, примеряла, если в них нет необходимости, то отрезала, если  нужны, то оставляла (2).

Детали из поролона после наклейки на бюст должны прилегать друг к другу стык в стык (4).

На время пока клей сох, я фиксировала детали между собой скотчем, который потом, по высыхании, снимала (1,2,3). Шею я вырезала как простой прямоугольник, измерив длину и высоту по манекену (4).

Смотрим, что получилось. Лишние, торчащие края поролона аккуратно срезаем ножницами, переходы с шеи на бюст ровняем ножницами для плавности линий

Дальше нам потребуется клеевой флизелин и утюг. На флизелин переводим детали бюста, прикладывая его к материалу. Начинаем с «рук». Вырезаем детали с учетом припусков, по припускам делаем надсечки (1). Прикладываем детали на манекен (2), с помощью утюга приклеиваем их к бюсту (3). Приутюживая к поролону флизелин, немного его натягиваем (4). При приклеивании надсечки будут заходить друг на друга, так и должно быть (5,6)

Коротенькое видео о том, как я приклеивала флизелин за надсечки:

 Готово:

Далее переводим выкройки груди и спинки на флизелин, обязательно оставляем припуски по горлу и плечам, по припуску горла делаем надсечки, припуски плечиков НЕ надсекаем (1). С помощью утюга также аккуратно приклеиваем ткань к поролону. Припуски по горлу приклеиваем на горло (2).

Затем приклеиваем круг на горло. Я обрисовала круг горла маникена на флизелине, вырезала с припусками, приклеила тем же путем (3, 4).

Как видите, у меня был тонкий флизелин, поэтому мне пришлось обтягивать манекен в два слоя, чтобы поролон не было видно под тканью. Каждую деталь.

В последнюю очередь приклеиваем полоску на шею. Полоску делаем с припусками, которые не нужно надсекать. Когда будете клеить утюгом,  нужно быть особенно аккуратными, чтобы не появились морщины на ткани. Я скругляла и подрезала край, который крепится к низу шеи, по мере необходимости. Получившийся неровный верх обрезала и пригладила утюгом.

Мой манекен готов. 

Теперь могу фотографировать колье и броши, ура! :)

Комментарии (36)

Супер, спасибо за Мастер Класс! {#} Очень кстате! {#}

Согласна еще с Altania, Татьяна для идеального манекена, нужен завершающий этап.

Gigant Gift ( Седнева Татьяна ), спасибо) пока обхожусь без чехлов, накидываю ткани и кружево

Вот что значит наши русские мастерицы - из любого подручного материала сделают конфэтку )))))

Стрельник Любовь ''Коза-Дереза'', спасибо😊

СПАСИБО! {#}ПРИГОДИТСЯ !!! {#}

Татьяна ГАЛИНА : картина в подарок (t-galina), пожалуйста! Надеюсь, пригодится)

При наличии свободного времени - это просто прекрасная идея!

Спасибо!

Марина *Бусины и фурнитура* (RainbowBeads), спасибо за оценку!)

Спасибо большое за подробный МК!

А то моя шея вовсе и не шея, а так - одни глаза в пол-лица{#}, и куриная шейка.

Марина Полянская (Элегант Бижу), пожалуйста) и спасибо за оценку! За то у меня теперь шея как шея, хоть души XD

Спасибо большое, очень трудоемко, зато очень красиво выглядит!

Токио Бижу (Наталья), спасибо, что оценили!)

Весьма любопытно =) тоже захотелось такое сделать =) только пока не придумала, зачем =) спасибо за МК!

Елена Иванова (WhiteRacoon), спасибо! Главное - желание image

Посмотрела Ваш МК, и столько воспоминаний нахлынуло вдруг... вспомнила, как сама когда-то мучилась без шеи, сооружала что-то похожее на бюст из подручных материалов. Потом у меня появились шеи. Потом манекен в полный рост - это был полный восторг, мечта детства! Манекен я прикупила на авито с рук, новые в магазине были мне не по карману. А еще чуть позже появились и желающие позировать в моих работах.

Спасибо за МК и за пробудившиеся воспоминания!

Екатерина Дмитриева Ekart, ну согласитесь, мой сооруженный бюст очень даже похож на бюст)))))) ну хотя бы лучше трехлитровой банки накрытой тканью)))) Спасибо за Вашу историю, большой портновский манекен - моя мечта, как только обустрою до конца свою мастерскую, обязательно приобрету
Светлана, большое спасибо за подробный МК! очень полезно, утащила в избранное. у меня хоть и есть ростовый манекен, но хочу попробовать сделать как Ваш!😉
Новая Англия (nadezhdavintage), спасибо, Надежда! Поделитесь, пожалуйста, потом результатом! image

Светлана, спасибо!

Очень понравилось, люблю я подобные штуки, и очень уважаю когда классная штука делается можно сказать - из ничего. Прям - захотелось сделать что-то подобное.

И отдельное спасибо за тщательное описание процесса.

Марина Ламброзо кожа и камни, большое спасибо, что оценили процесс! Действительно, из ничего сделан манекен,материалы простые и дешевые, а выкройка строилась на ходу. Я довольна результатом и очень надеюсь, что этот "очень сложный" image )) опыт кто-нибудь решится повторить)
ELENA (ellvik) 13.09.2017

Замечательная идея и выполнение! {#}

Где Вы такой поролон нашли? Я сто лет поролона в продаже не видела? ))

ELENA (ellvik), спасибо!!! Поролон в строительном магазине покупала image

Понравилась хорошая идея! {#}Спасибо!

Уютные вещи (elenapivneva), очень рада image всегда пожалуйста!

Идея хорошая, я как раз в поиске подставки.

После Вашекго МК я поняла окончательно, что буду покупать ... Не под силу мне такой подвиг, к сожалению (((

Татьяна Коцкулич вышитые украшения (tianahandmade), ну вот((( может я слишком детально описала...на самом деле все очень просто image я тоже буду покупать, но моя мечта - ростовой image

Я и не мечтала, но вдруг посчастливилось купить такой))) https://www.livemaster.ru/topic/2532195

Цветочная стихия Ольги Котовой (flowersstyle), как здорово! Я бы хотела еще портновский image

Офф. Татьяна, покупайте сразу ростовой. Я свой ростовой манекен везла из Днепра в 2011 году{#} В Российском инете на тот момент не нашла столь дешевого и одновременно приличного манекена. А в инет-магазинах Украины был просто шикарный и бюджетный выбор. У меня манекен литой платиковый обтянут трикотажем. Были разной формы от бюста до брючного. Заказанный из Китая "бюст" обошелся по цене примерно, как ростовой, купленный в Днепре.

Спасибо за совет ))

Как то муторно все очень.есть более простые способы

WonderLace.Фриволите(NataF), например?) Поделитесь! Чтобы шея была объемной и вид презентабельный. Самый простой способ - это купить готовый)))

Я тоже присматриваюсь к покупным, но в основном они такие страшные, извините...

Вагон и маленькая тележка... (SheAnna), действительно, при таком огромном выборе приятных глазу единицы...

Идея хорошая, но я бы сделала еще и чехол из тонкого трикотажа. Цветовая база и форма уже есть и что бы сгладить линию перехода "шеи" в "плечо" можно надеть сверху чехол. Даже можно набор чехлов сделать: разного цвета и фактуры.

Altania, Татьяна, хорошая идея! Возьму на заметку, спасибо!
Рубрики мастер-классов