> Журнал > Мастер-Классы > Преображаем старое зеркало в новое

Преображаем старое зеркало в новое

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов
Преображаем старое зеркало в новое | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Жило-было у меня старенькое зеркальце, да не простое, а двухстороннее, удобное и любимое, но корпус поизносился, кое-где поломался, ему на смену — приходили новые зеркала, да как-то не уживались, то форма не та, то высота неудобная, так и пользовалась все время своим зеркальцем, но видимо и ему уже пришла пора — пойти на переделку! 

Долго же я его собиралась переделать, но все никак не могла решиться, не знала как сделать полукруглый держатель для самого зеркала, ну да глаза боятся, а руки делаю, как у меня это получилось — судить вам!

Для переделки понадобилось:

- переплетный картон;

- клей Момент Столяр (белый), клей Момент Кристалл, клей «Титан»;

- лен и бязь, а также декоративная тесьма и джутовый шпагат;

- лак акриловый и текстурная паста;

- стразы;

- фанера и деревянные палочки.

Картон и лен у меня остались от изготовления органайзеров (посмотреть можно здесь>>) так, что практически все я сделала из остатков.

А вот и само зеркало, все перебинтованное.

декор

Разобрала его аккуратненько, все пластиковые детали пошли на выброс.

Вырезала из переплетного картона детали для основы, ширина 4 см, картон у меня будет заходить на зеркало по 0,5 см. Две детали — одинакового размера, а средняя на 0,5 см шире и внутреннее кольцо у нее на 0,7 см шире, для того, что бы зеркало свободно поместилось внутри. Дополнительно вырезала еще два кольца, чтобы восполнить толщину зеркала, всего кругов у меня получилось — 5 штук. 

Поясню: 

- два лицевых круга, внутренний размер с заходом на зеркало — 0,5 см;

- три круга, с внутренним размером на 0,7 см шире,так, чтобы вырез ушел за зеркало, у одно из этих кругов размер на 0,5 см шире снаружи, чтобы выступал из-за лицевого круга.  В целях экономии картона, один из внутренних кругов, сделала из 4 частей.

Понятнее будет в процессе.

Главное — обрезки не выбрасывайте, они пригодятся.

зеркало

Склеила круги между собой (средний пока оставила), отметила паз для держателя зеркала, он должен быть ровно по середине. Обтянула детали — льном. Приклеивала его, клеем Момент Столяр.

декор зеркала

Когда детали высохли, я решила их задекорировать, выбрала для этого цветочный орнамент и через шаблон, нанесла текстурную пасту на обе лицевые стороны, предварительно в этом месте прогрунтовала клеем Момент Столяр (белый).

реставрация

Отложила пока лицевые детали — пусть сохнут.

И в это время занялась средней деталью (декоративной), по косой выкроила бязь в горошек, разрезала деталь по меткам и проклеила, клеем Момент Столяр.

мастер класс

Зеркало склеивала между собой — двухсторонним скотчем.

И вот уже виден приблизительный результат, теперь становиться понятно, зачем я прибавляла на лицевой стороне, по внутреннему кругу 0,5 см, а на внутренней заготовке — отнимала 0,7 см.

Когда круглые детали будут все собраны вместе, в паз вставляю деревянную палочку, она будет крепить зеркало к стойке.

Теперь самое интересное — я долго не бралась за зеркало именно из-за крепления к основе, никак не могла придумать, как сделать крепкое основание, можно конечно выпилить из фанеры, но уж очень затратно, решение пришло само собой — обрезки и еще раз обрезки картона, я стараюсь их не выбрасывать. Из цельного листа вырезаю, две детали — так, чтобы между зеркальным кругом и креплением было 0,5 см просвет, само крепление шириной 2 см и толщиной 1,5 см, толщину набираю из обрезков. Высота крепления должна выходить за середину на 2 см.

Склеиваю клеем Момент Столяр, когда он высыхает, деталь становиться очень крепкой.

На креплении отмечаю паз.

Для того, чтобы зеркало у меня поворачивалось, я взяла пластмассовую катушку от ниток, отрезала нужный мне кусочек, вклеила его в паз — клеем Момент Кристалл, сверху приклеила вторую часть крепления, всего слоев у меня получилось 5, толщина 1,5 см. Отложила — до полного высыхания, место там где паз, я стянула струбциной, для лучшего приклеивания.

Пока деталь сохнет, вернусь к зеркальному кругу — малярным скотчем заклеиваю поверхность зеркала, с обоих сторон и покрываю все акриловым лаком, пока лак не высох, приклеиваю на него стразы.

Теперь и эта деталь отложена до полного высыхания.

Ну что ж, пока все сохнет, займусь подставкой. Выпилила ее из фанеры, декоративную часть из картона, она больше фанерной на 0,5 см по периметру.

Когда полукруг крепления зеркала высох, я его тщательно прошкурила, выровняла все края , затем сделала разметку стоек и просверлила дырочки, обклеила льняной тканью, полоску льна вырезала по косой.

Вставив стойки в полукруг, опять все стянула струбциной.

Пока стойки приклеивались, я потихоньку обмотала их джутовым шпагатом.

Когда все просохло, задекорировала полукруг — репсовой тесьмой с рисунком. В пазы вставила зеркальную основу.

Ну вот и все — мое зеркало в новом платье :)

Акриловый лак хорошо пропитал лен, но фактура ткани осталась такой же приятной :)

Не знаю, как вам, а мне очень нравиться эта монохромность, зеркало получилось спокойным, не ярким.

Благодарю, что досмотрели до конца — буду рада, обсудить с вами получившийся результат.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Роскошный результат получился! Вы большая умничка! Столько труда, но оно того стОит! Спасибо за МК!

Юлия Жданова

Благодарю Татьяна от всей души, результат и правда порадовал, получилось именно, то, что я хотела )))))

Кожаная обувь

Зеркало, конечно, ничего себе - вам с ним жить! Но лепить такого горбатого...лично я бы - не стала!

Юлия Жданова

благодарю))

Ася и Валерия (moy-bloknot)

Да тут почти в каждом магазине свои "горбатые". И скатерть проще купить из ткани с рисунком,а не уродоваться месяцами вышивая или вывязывая . И одежду практичней купить в хорошем бутике , а не подбирать лоскутик к лоскутику день за днем. А уж блокноты - я вообще удивляюсь,почему их заказывают ручной работы ))) А ведь каждый сперва делал для себя ,потому что очень нравилось.

Можно выбросить это,купить следующее , снова пластмассовое,когда-нибудь и его изолентой придется чинить .Так и игрушки можно покупать магазинные! Частенько среди заказов и пельмени магазинные успеваем только варить и гулять выходим по маршруту дом-почта-дом .

Хорошо,что хоть кто-то имеет желание украсить свой дом интересными,индивидуальными ,любимыми и полезными вещами ! Спасибо,Юлия,за пример !!!

А картон в несколько слоёв - мощная вещь .Я в прихожей кривейший угол ровняла просто газетками ,а сверху просто бумага ,кирпичи нарисовала,лаком покрыла . Простояло лет 30 , в этом году в честь столетия дома поменяли дверь, содрали моё папье-маше невредимым))).

Юлия Жданова

Ася и Валерия - как же я с Вами согласна, целиком и полностью, даже добавить , что-то сложно, Вы сказали все, что у меня было в мыслях, мы очень часто забываем о себе и как правило отговариваемся тем, что - нет времени, работы много, материал жалко и т.д. и т.п., зато с восхищением и некоторой завистью смотрим на мастерские западных мастеров, как там красиво, какой там порядок, а ведь если создать вокруг себя такую красоту, не пожалев на это сил и средств, то и изделия потом выходят совсем другие - светлые, стильные , позитивные... Благо, что настроение у мастеров стало меняться и многие, сначала с Большой любовью оборудуют свое рабочее место, а затем творят на радость людям!

Nikifor

интересный результат, а клей Титан зачем?

Юлия Жданова

клей Титан нужен для того, чтобы приклеить кромку зеркала к основной картонной детали) Если это делать клеем Момент - он разъест эмульгаму.

Олимпия (ОЛЬГА)

Если вы само зеркало назвали горбатым, так у него же две стороны - и одна из них - сильно увеличивающее отражение - выглядит со сттроны именно так. Но она очень полезна при макияже.

Очкень красивое зеркало! Спасибо за МК!

Юлия Жданова

рада Инна, что Вам понравилось))))

очень красиво получилось. нежное и легкое. несогласна с предыдущим комментом - иногда вещь настолько индивидуальна, что расстаться с ней нет сил и лучше обновить, чем искать новую.

Юлия Жданова

согласна с Вами Наталия, тем более, что покупала несколько других зеркал, а вот это оказалось лучше всех, да и вот сейчас, попользовавшись им несколько дней, поняла, что все удалось)))))

Маруся
Вот это да! Вместо выноса на помойку - шикарное элегантное зеркало! Я вся в восторгах! Особенно с учетом того, что совсем недавно разбряцала очень похожую оправу, тема актуальна именно для меня. )) Спасибо автору! Результат выше всяческих похвал плюс эксклюзивное изделие. image
Юлия Жданова

помойка пускай попустует, мы найдем применение нашим любим вещам (я оправу несколько раз бряцала))))) Очень рада, что Вам понравилось)))))

Жанна

{#} КРАСИВО !

Юлия Жданова

благодарю Жанна))))))

Как красиво получилось, и не банально! Вот уж не подумала бы, что из картона не только коробочки и обложки можно делать! Чудесая работа!

Юлия Жданова

благодарю Марина)))))) а про картон - это настолько благодарный материал, что из него очень много чего сделать еще можно, а после покрытия лаком, еще и очень долговечно получается, я из картона делала шкаф с маленькими ящичками под пуговицы на магазин, вот уже три года пользуемся (открывает каждый день - туда, сюда) и не нарадуемся - экономно, прочно, функционально, так что картон универсальный материал))))))

Браво-браво, прекрасная идея, исполнение и МК.

Юлия Жданова

благодарю Ольга от всей души - очень приятно))))))

Юлия Жданова

благодарю Ирина от души))))))))))

Фирая ( KZN )

Юля, у Вас ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ ! Зеркальце очень прелестное и уютное получилоссь ! От такого никто бы не отказался ! {#} . Беру на вооружение ! СПАСИБО огромное за Ваш очень полезный МК !!!

Юлия Жданова

благодарю Фирая, очень приятно, что зеркало Вам понравилось))))))

ох,спасибо,у меня тоже две половинки зеркал лежат от старого,только ими и пользуюсь) а подставочки нет...

Юлия Жданова

вот и у меня почти такая же ситуация, выбросить жалко потому что удобно, а времени все не хватает, чтобы сделать по уму)))))))

Очень красивая вещица получилась! Спасибо большое!{#}

Юлия Жданова

благодарю Ольга от всей души))))))

Юлия Жданова

благодарю))))))

Надежда SweetsSoap

Юлия, в очередной раз поражаюсь Вашей фантазии и умению из подручных средств сделать что-нибудь красивое и полезное!!! {#}

Юлия Жданова

благодарю Надежда за теплые слова)))))

Мой "хомяк" - меня закусает, если решусь, что-то выбросить и остатки действительно уже не раз меня спасали, особенно картнонные кусочки, они везде пригодятся))))))))

Екатерина

Юля! Работа ПРЕКРАСНАЯ! Руки ЗОЛОТЫЕ! Все как всегда на высоте! А на некоторых не стоит даже обращать внимания!

Юлия Жданова

Благодарю Катюша - как же приятно))))))

.спасибо за МК Юля ! появился интернет и так много нужного дарят !!! Научилась многому ! Я делаю из "старья " конфетку ,мне нравится !!!

Юлия Жданова

творите с удовольствием))))))

отличный МК, а результат просто чудесный!

Юлия Жданова

благодарю от всей души)))))))))))

Anna

Шикарный результат, зеркало вызывает только самые восхищенные слова!!!!!!

Юлия Жданова

благодарю Анна от всей души)))))))

Людмила
Эксклюзив удался на славу! Юлия, Вы для меня - мощный мотиватор! Ваши творения вызывают восхищение. Браво, Мастер!
Юлия Жданова

Благодарю Людмила за теплые слова)))))))))

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email