Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем своими руками детскую пижамницу «Петруня»

Шьем своими руками детскую пижамницу «Петруня»

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   выше средней
Время работы:   5 часов
Шьем своими руками детскую пижамницу «Петруня» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я покажу вам, как сшить нужную для ребенка вещь — пижамницу. На своем опыте убедилась, что такая простая вещица играет не последнюю роль в приучении малыша к порядку. Ребенок с удовольствием складывает утром и достает вечером пижамку из такого игрушечного мешочка. Что ж, приступим к мастер-классу!

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- ткань (хлопок 2 видов) для одежды;

- ткань для подкладки;

- ткань (трикотаж) для гребня и бородки;

- фетр двух цветов: для глаз и носика;

- нитки-мулине красные;

- нитки (в тон ткани) для шитья;

- пуговицы в тон мулине и гребня;

- молния;

- синтепон тонкий (по длине примерно 50 см);

- холлофайбер для набивки головки (30 г);

- ножницы;

- булавки.

мастер-класс

Строим выкройку. Выкройка разработана мной, огромная просьба при копировании и распространении указывать автора :)

мастер класс

Укладываем детали выкройки тела на ткань, кроим  из хлопка с рисунком (припуски — 1 см). Выкраиваем детали головы, крыльев и ножек из однотонного хлопка (припуски 0,5 см). 

мастер-классы

Из красного трикотажа кроим гребень (2 детали) и бородку (4 детали) припуски 0,5 см.  Из желтого фетра кроим нос, из коричневого глаза (припуски 0,5 см) Размер глаз и носа можете менять по своему усмотрению :) 

пижама

Вот такие детали у нас получились :) Деталей спинки должно получиться по две каждой — две рубашки и две детали штанишек. По одной детали (рубашку + штанишки) откладываем в сторону, а остальные две разрезаем по середине — для втачивания молнии.

Спросите: «почему без припусков шов оказался?». В пижамницу стараюсь молнию вшивать не вплотную к спирали, чтобы ткань не попадала под бегунок, ребенку так удобнее. Можно сделать застежку-липучку, а можно пуговицы или кнопки. Все зависит от вашего желания, вкуса и возраста малыша. 

детская

Две детали гребня складываем изнанка к изнанке и прошиваем на машинке строчкой зигзаг ( шаг 2,5 х 1), немного растягивая ткань. Чтобы получились складочки. Такую же операцию проделываем с бородкой.

петух

Наполняем гребень холлофайбером и уплотняем в верхнюю часть, скалываем и стачиваем детали по нижней части: это необходимо для удобства вшивания  детали в голову. Булавки не вынимаем. 

петушок

Подготавливаем личико. Для этого детали головы можно проклеить или вырезать две дополнительных детали из подкладки, как я и поступила) Строчкой зигзаг (шаг 3 х 1) пришиваем глазки и носик. На глазах — для красоты — выполняем блики, буквально по 3 мм каждый. Отпариваем детали с изнаночной стороны. 

петухи

Намечаем место вшивания гребня, стоит помнить, что от его положения зависит характер Петруни. Кстати, от положения глаз и носика тоже. Так что перед тем как пришивать детали — экспериментируйте. *Отвлеклась немого* :) Прикалываем деталь гребня к лицевой части детали и накрываем второй частью лицом вовнутрь, скалываем и соединяем все три детали строчкой на машинке.

 Выворачиваем деталь на лицевую сторону. Любуемся и откладываем на время :)

Приступаем к подготовке крылышек и ножек.  Стачиваем детали на машинке (стежок 2,5 см), делаем надрезы по краям, как показано на фото.  на крыльях прорезаем отверстия для выворачивания. Затем эти отверстия будут зашиваться стежком на руках и при пришивании не будут видны. Но вы можете оставить тех. отверстие сбоку, кому как нравится 6)

Выворачиваем детали  и наполняем их холлофайбером. В лапках сдвигаем набивку вниз и закалываем булавкой, для удобства вшивания в штанишки. 

 Имитируем перья строчкой на машинке, Для этого можно разметить линии карандашом или исчезающим маркером.Я исполнила на глаз :) Утюжим теплым утюгом. 

 Прикалываем детали одежды к синтепону и с припусками до 1 см кроим детали рубашки.  

Стачиваем близко к краю синтепон и ткань. Подрезаем излишки и утюжим не сильно горячим утюгом.

 То же самое проделываем с деталями штанишек.

Скалываем булавками детали рубашки и брючек лицом к лицу и стачиваем на машинке.

Отгибаем, отглаживаем и накладываем строчку по детали рубашки на 1-2 мм от края. 

 Кроим подклад по деталям верха.

 В процессе шитья я маленько изменила форму штанишек, скруглив её.

Подготавливаем молнию. Верх молнии обрабатываем тканью, которую мы использовали для рубашки. Соответственно, низ —тканью для брючек.

На лицевую сторону половинки спинки накладываем молнию, накрываем подкладочной тканью и соединяем строчкой примерно 0,5 см от края.

Такую же операцию проделываем мо второй половинкой. Заранее убедитесь, правильно ли у вас легли все детали. Для удобства сколите части булавками или сметайте. Отглаживаем швы.

Собираем сэндвич :) Укладываем деталь спинки лицом вниз, кладем на неё подклад переда и деталь переда лицом вверх. 

Скалываем наш сэндвич булавками. Сшивать будем французским швом. Стачиваем по лицевой стороне (на трогая шаговый шов). Подрезаем припуски до 2-3 мм.

 Выворачиваем деталь на левую сторону и прошиваем по изнанке. Стачиваем шаговый шов, надсекаем и обрабатываем косой бейкой или обметочным швом на руках. Главное — не стянуть, чтобы при выворачивании детали шаговый шов не морщинился.

 Прикалываем ножки к штанишкам, располагая их внутри. Я сняла процесс на изнанке, чтобы вам было видно их местоположение. Прошиваем и выворачиваем, расправляя уголки брючек.

 Прикалываем голову к телу личиком к передней части рубашки. Стачиваем на машинке и отглаживаем шов. 

 Переворачиваем петушка на спину и наполняем голову холлофайбером. Подворачиваем припуск шва вовнутрь и приметываем к тельцу. Зашиваем на руках потайными стежками.

 Украшаем вышивкой ножки. Нитками мулине прокладываем стежки "назад иголка" размером примерно около 0,5 см.

 То же самое проделываем и с крыльями. По машинным стежкам прошиваем насквозь. 

Прикрепляем пуговицу к крылу, притягивая её, чтобы она немного «утонула». И присоединяем аккуратным стежком к телу.

Бородка! Честно говоря, это нужно было сделать при пришивании головы к телу. Я это упустила, видимо, чтобы потом было интереснее :) Думаю, это не страшно: пришьём другим способом. Прикалываем бородку швами близко к «горлышку» и пришиваем швом «назад иголка». При отворачивании закрепляем бородку по краям шовчика.

 Присобираем бородку и фиксируем к тельцу потайными стежками. Так бородка смотрится игривей :)

Дорабатываем детали! Крылья прихватываем к телу, присоединяя крылышко ко шву рубашки. Изготавливаем завязку: она может быть разного размера, всё зависит от вас. Если нужен пышный бант, то шьём завязку длинную и широкую.  И наоборот :) Крепим завязку к телу ручными стежками или изготавливаем воздушную петлю.

На бегунок привязываем веревочку, у меня она сшита по косой. Вы можете повторить или взять атласную ленту, бельевую веревочку и т. п. И не оставляйте свое произведение сиротой, напишите, кто его родитель :)

 Вот такой замечательный петушок у нас получился! Уверена, он принесет вашему ребенку много положительных эмоций :)

Огромная моя благодарность вам за внимание к моему мастер-классу! Большое спасибо моей любимой, гениальной, талантливой, красивой и невероятно скромной дочери за помощь в редактировании этого текста! Надеюсь, мастер-класс будет полезен для многих. На примере этой пижамницы можно шить и пакетницы, и носочницы :)

С наилучшими пожеланиями к вам, Юлия. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email