Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: создаем сумочку-мешочек для куклы

Мастер-класс: создаем сумочку-мешочек для куклы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Одежда, обувь, аксессуары для кукол
Шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Вот созрела я еще для одного маленького и, может быть, кому-то нужного, мастер-класса по пошиву маленькой сумочки-мешочка для куклы.

мастер-класс

Итак! Нам понадобится:
1) ткань (у меня хлопок);
2) кружево (у меня тоже хлопковое);
3) Атласная лента (6 мм шириной);
4) маленькая булавочка, чтобы вдеть ленту;
5) для украшения что-то (у меня это одна полубусина и 2 бусинки);
6) линейка, карандаш, ножницы, нитки, сантиметровая лента, швейная машинка (но можно сшить и руками) и как всегда хорошее настроение!  

мастер класс по шитью

Поехали: делаем выкройку из ткани. Нам надо вырезать один кружечек и один прямоугольник.  

мастер класс по сумке

Теперь о их размерах. Я подстраивала размер под свою куколку, и у меня получился кружек диаметром 4,6 мм. Но я не выкраивала его специально именно таким, с точностью до миллиметра. Я просто прикинула, что крышечка от моей сантиметровой ленты подойдет мне в диаметре и обвела ее на ткани.  

сумка ручной работы

С прямоугольником все просто: просто сантиметром померила окружность крышечки и прикинула примерную высоту сумочки, которую бы мне хотелось видеть в итоге, ну и прибавила 2 см на швы и подгибку. Но если вы не обводили круг, а чертили циркулем, то длину окружности можно вычислить простой формулой (я ее неожиданно для себя вспомнила мгновенно, когда задалась вопросом как узнать длину окружности, уроки геометрии не прошли даром, хоть и были более 12 лет назад :) Вот формула: l = 2πR (или πD). Проще говоря, надо просто 3,14 умножить на диаметр вашего круга. И получите длину прямоугольника, прибавите к нему 2 см и готовый вариант с припусками на швы. Высота моего прямоугольника получилась 4,6 см, длина 15,4 см.  

сумка для куклы

Теперь начинаем шить. Сначала окружность и прямоугольник смётываем, оставляя свободные края от прямоугольника для подгибки. Как на фото. 

Прошиваем на машинке или руками оставляя наши свободные края не прошитыми. Потом подгибаем эти края и прошиваем на машинке.  

Потом прошиваем уже не прошитую часть по окружности, накладывая наши подогнутые края друг на друга как на фото.  

Подгибаем верхний край и прошиваем, так, чтоб потом туда можно было вставить ленту (то есть чтобы можно было протиснуть туда булавочку).  

Необработанный край по окружности я обрезала ножницами-загзаг, но если таких нет, то просто можно сделать надсечки, чтобы при выворачивании все легла ровно.  

Я люблю, чтобы ткань не крошилась и поэтому еще обрабатываю такие необработанные швы клеем ПВА, но можно это и не делать, так как вряд ли сумку куколка будет так активно использовать, что ткань раскрошится и швы разойдутся :) Обработали клеем и ждем пока высохнет.  

Потом выворачиваем и пришиваем к краю кружево, я шила на машинке, но можно и руками. Но не забываем, что отверстие для ленты зашивать нельзя.  

Края кружева я загнула внутрь сумочки и пришила обметочным швом руками.  

Затем вдеваем ленточку с помощью булавочки.  

Затягиваем наш мешочек, чтобы понять длину нужной нам ручки.  

Руками сшиваем ленты между собой.  

Потом прячем этот шов внутрь. И пришиваем нашу украшалочку и заодно замыкаем сумочку в круг.  

Ну вот и готово! Отдаем нашу сумочку в пользование куколке :)  

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email