Создаем из шелка «Радужные бусы»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем из шелка «Радужные бусы» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я решила поделиться с вами еще  одним мастер-классом. Этот простой по исполнению мастер-класс будет, надеюсь, для вас приятным времяпрепровождением за творчеством, а результат нисколько не разочарует! 

Материалы и инструменты:

1. Натуральный шелк размером около 25х70 см.

2. Термозакрепляемые акриловые краски по шелку.

3. Деревянная рама.

4. Емкости для воды и красок.

5. Кнопки.

6. Кисти флейц широкие. 

7. Бусины двух видов: большие круглые и маленькие разделительные с большим отверстием.

8. Столовая соль разного помола.

9. Утюг, хлопковая ткань.

10. Иголка, нитки, ножницы.

бусы

шелк

мастер-класс

Полезный совет: перед росписью шелк необходимо постирать в мыльном растворе, чтобы смыть защитный слой, иначе краска будет плохо растекаться по ткани.

Описание

1. Закрепите шелк на раме. Следите, чтобы кнопки не располагались друг против друга во избежание провисания. Ткань должна быть туго натянута.

Подберите цветовую палитру и налейте краски в емкости. Смело и свободно заполняйте поверхность шелка полосами выбранной краски, попеременно их чередуя. Обратите внимание на эффекты, возникающие при растекании красок. Старайтесь чтобы полосы немного перекрывали друг друга. Работайте уверенно, не давая краске быстро высохнуть. 

мастер-класс по батику

2. Нанесите кристаллы соли на шелк. Убедитесь, что ткань еще влажная, иначе соль не даст красивый рисунок.

радуга

батик

3. После полного высыхания, стряхните кристаллы соли при помощи сухой кисточки. Снимите шелк с рамы. 

бижутерия своими руками

4. Закрепите краски,  прогладив утюгом в режиме для хлопка, через сухую х/б ткань, в течение 5-10 минут.

ручная работа

После тщательного закрепления красок, шелк нужно бережно промыть в теплой воде..

5. Рассчитав предварительно ширину будущих бусин, надрежьте ножницами и оторвите полоску по всей длине шелка, не забыв про припуск на шов. У меня получилось две полоски на два ожерелья.

авторская работа

авторская бижутерия

6. Сложите отрезок пополам вдоль. Стачайте на швейной машине или вручную. Терпеливо выверните получившуюся "трубу" на лицевую сторону. 

украшения

7. Закрепите один конец при помощи разделительной бусины. Возьмите большую бусину и проденьте ее вовнутрь, следом снова разделяющую бусину. Чередуйте пока не заполните "трубу", необходимой вам длины.

Можно использовать бусины из различных материалов:стекла, дерева, камня, керамики или пластика. В данном мастер-классе я использовала деревянные бусины, в силу их малого веса и недороговизны. Главное, чтобы отверстие у разделительной бусины было достаточно большое и шелк без труда проходил через него. 

украшения ручной работы

украшения своими руками

 бусы в подарок

8. Соедините концы и аккуратно зашейте. Замаскируйте шов разделительной бусиной, закрепив ее на шве при помощи капельки клея.

Если вдруг вам по каким-то причинам не хочется возиться с красками, то все то же самое можно повторить из любого надоевшего шелкового платка, предварительно пропустив пункты с покраской :)

Всем большое спасибо за внимание! Надеюсь, кому-то будет полезен этот мастер-класс! Приятного творчества!

бусы ручной работы

Мастер-класс был сделан мной для книги "Подарки своими руками" в соавторстве с Е.Павловой, немного переработан и дополнен.

Комментарии (11)

Очень красиво, спасибо.

Ольга 25.01.2017

А я бы носила, если бы подарили{#}Спасибо, Светлана! Особенно впечатлило, как соль помогает создать рисунок{#}

моя подруга. увидав эти бусы, тот час же выпросила их себе))

соль поглощает влагу и дает такой эффект, который, кстати, непредсказуем) вот почему ткань обязательно должна быть влажная!..пользуйтесь на радость)

На вкуси цвет.... я бы такое не надела...

Мне нравится позитивная цветовая гамма бус)

Думаю этап с покраской невозможно пропустить - на мой взгляд этот этап самый интересный!{#}

Спасибо за мастер-класс!

мне тоже он нравится больше остального){#}

рада если пригодится)

Ух ты!!!{#}Здорово! Сохраню себе))

благодарю!

Очень мило получилось)

Очаровательные бусы! Большое Спасибо!{#}

и вам спасибо! надеюсь пригодится!

Рубрики мастер-классов