Вышиваем сочную мандариновую брошь «Сладкий Рыжик»

Вышиваем сочную мандариновую брошь «Сладкий Рыжик» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Думаю, что мандарины любят все! Давайте представим мандарин. Такой крупный, на всю ладонь, с толстой ярко-рыжей пупырчатой шкуркой. Пожалуй, такие я люблю больше всех — они очень сочные! А запах, запах..! Ничего нет зимой приятнее аромата мандаринов.

Предлагаю вам вышить такой мандарин самостоятельно, получится яркая брошь. Любопытный момент — вышивать мы будем только натуральными камнями, без использования бисера. 

Немного истории

Родиной мандарина является юго-восток Азии. А название своё мандарин получил в Китае. Эти плоды были очень дороги, и их могла позволить себе только знать, которая в то время звалась мандаринами. В Европу мандарины (плоды, а не знать) попали только в 17 веке, а первое мандариновое дерево вывез в Италию Мишель Тенор в 1840 году. Этот цитрус сразу же полюбимся европейцами, и горячо любим до сих пор. Так же интересно, что в России почти все цитрусы размером меньше апельсина называют мандаринами. Но это не так, есть очень ещё очень много разных гибридов.

Например:

  • Танжело (мандарин + грейпфрут) — плоды по вкусу напоминают апельсин;
  • Тангоры (мандарин + апельсин);
  • Мандарин Сатсума (или Сацума) — сладкий мандарин без косточек.

цитрус, простая брошь

Но вернемся к нашей броши.

Материалы, которые нам потребуются:

  1. Килограмм мандаринов для хорошего настроения и перекусов.
  2. Основа для вышивки. Я всегда вышиваю на флизелине плотностью 95 г/м в 1 слой. Вы же можете взять любой удобный для вас материал. Он может сразу быть рыжего цвета, или его нужно будет покрасить.
  3. Нитки для вышивания. Нить Nymo размер B в две нити.
  4. Иголки для вышивки бисером. Проблема в том, что в камнях обычно очень маленькое отверстие, так что практически всю работу я выполнила иглой № 15, только край обшивала № 12.
  5. Натуральные камни и прочие бусины. Я использовала такие камни как: сердолик, янтарь, цитрин, гессонит, андалузит. Их размер от 1,5 до 4 мм. Так же несколько крупных бусин сердолика и бусины Lampwork.
  6. Картон для проклеивания.
  7. Натуральная кожа на изнанку.
  8. Клей Момент Кристалл.
  9. Основа для броши. 

vlavla, как вышить брошь

Я не буду подробно описывать технологию вышивки, таких мастер-классов здесь достаточно.

На флизелине (или другой основе) рисуем контур мандарина и помечаем, где будет зелёная «попка». Если красим акрилом, то даём краске хорошенько просохнуть, если красим маркерами, то нужно выбрать такие, которые не пачкаются. Закрашивать следует на 1-2 мм шире контура.

В первую очередь вышиваем контур нашего фрукта бусинами размером 2-3 мм. Пришиваем их швом «назад иголку» по одной бусине.

Важно: когда контур будет готов, у нас не получится пару раз обвести его ниткой и утянуть, чтобы было ровно (как мы обычно делаем с бисером). Ведь в камнях маленькие отверстия, и иголка с ниткой туда лишний раз просто не пролезет. Поэтому важно сразу вышивать очень ровно и аккуратно!

Не обязательно вышивать весь контур одинаковыми бусинами. Экспериментируйте с цветом, формой. Например, очень хорошо смотрятся некрупные рондели с микро огранкой. Также можно сразу цветом выделять те места, где будет блик или тень на кожуре нашей мандаринки. 

вышивка камнями

вышитая брошь

Затем пришиваем крупные бусины Lampwork. Перед работой обязательно осмотрите бусины изнутри, чтобы там не было острых граней, которые могут повредить нить. Так как у бусин Lampwork отверстие довольно крупное и они тяжелые, то пришиваем их хорошенько, на много стежков. 

рыжая брошь

Затем добавляем бусины помельче, у меня это галтовка янтаря. Бусинки неровные, и при вышивании важно расположить их максимально ровной стороной к основе вышивки. 

апельсин

Дальше пришиваем рондели сердолика (с огранкой и без) и пару крупных бусин. Следует заранее немного подумать над композицией — где у вас будет тень, где будут размещены крупные бусины. А потом уже «плясать» вокруг них.

мандарин

Дальше нужно заполнить все остальное пространство. Я это сделала круглыми бусинами, что использовала в контуре и различными ронделями — сердолика разного размера с огранкой и без, цитрина, гессонита. Также добавила пару овалов андалузита. 

вышивка

У нас остались небольшие пробелы в вышивке. Их заполняем самыми мелкими бусинами, что у нас есть. У меня это шарики сердолика размером 1,5 мм. И аккуратно вырезаем нашу вышивку, оставляя 0,5-1 мм от стежков. Здесь вырезать удобнее, чем когда контур выполнен бисером, потому что бусины крупнее. 

вышивка своими руками

Вот такая у меня получилась изнанка. 

брошь своими руками

Дальше обводим наш вырезанный мандарин на картоне и на коже. Из картона вырезаем, отступив внутрь 2 мм, а на коже наоборот делаем припуск около 5 мм. Когда изделие простой формы (или хоты бы без большого количества углов), то мне удобнее обрезать уже приклеенную кожу — так получается ровнее.

Сначала приклеиваем картон — для придания жесткости и сокрытия всех неровностей вроде узелков, а затем кожу с уже вдетой в неё застёжкой. Очень советую максимально хорошо промазать изнанку вышивки, чтобы она пропиталась клеем. Важно укрепить нитки и приклеить нижнюю часть бусин к основе. Самый край не мажем, но все же стараемся захватить и строчку контура. Следуем инструкции на клее и даем нашему «бутерброду» просохнуть. Я жду сутки.

оранжевая брошь

Ура, высохло! Продолжаем. Аккуратно обрезаем лишнюю кожу вровень с нашей вышивкой и приступаем к обработке края. Делать мы будем это той же галтовкой янтаря «русским способом». Все то же самое, как и с бисером, только отступы нужно делать побольше. Это единственный момент, когда я работала иглой № 12.

брошь ручной работы

брошь цитрус

брошь из сердолика

Наш сочный и вкусный мандарин готов. Цепляем скорее его на шарф и идём гулять!

брошь из янтаря

вышивка по флизелину

натуральные камни

ручная вышивка

Спасибо, что прочитали мой мастер-класс! Надеюсь, что он будет для вас полезен.

Анастасия Vlavla © Украшения.

Комментарии (31)
POLY_Fairy 17.08.2017
Прикольно! Но вот только у меня аллергия на мандаринки... Я на Новый Год их кушать не могу. image

Красиво! Удачи в конкурсе!{#}

triolka 24.11.2016

если б не крупные бусины и одна зеленая, то очень похожа брошь на бутер с красной икрой!!!))) прям даже съесть его захотелось))

Bijuterija Natalia NGH 23.11.2016

мандарин, он же апельсин, он же хурма, он же грейпфрут {#} в общем, универсальная вещь получилась)))

Алена 24.11.2016

{#} поддерживаю

Миленько))

Спасибо)

Наталья 21.11.2016

Интересно вышло

Спасибо!

Ой, мне очень нравится Ваш мандарин, я очень рада, что попала на Ваш мастер-класс! В избранное - однозначно. Сварганю и себе такую брошку! Только нитки по окружности выберу под цвет мандарина, не черные как у Вас. Благодарю, данке, мерси, спасибо...!!!

Марта, спасибо! Мне очень приятно!

Это же хурма! Люблю хурму)

А ведь и правда - хурма, пожалуй, даже больше вне конкуренции {#}

Дом у Моря 20.11.2016

Я художник. Я так вижу. {#}

Конечно, а как же иначе.

Идея светотени на мандаринке, переданной разными оттенками камня, очень даже ням. Но просекла я ее, лишь сняв очки, когда картинка превратилась в мутноватый блин с отчетливыми светотенями. Правда, если придираться к бликам и рефлексам, они не в тех местах или плохо читаемы, глаз отвлекается на фактуру и не следит за цветом. Короче, есть повод смонстрячить свою брошку с учетом всего вышеляпнутого)))

Юлия, рада, что вдохновила Вас!))

Аппетитная, очень позитивная брошечка! И мастер-класс получился хороший! {#}

Спасибо!

У меня большеассоциации с медом, чем с мандарином и зеленая вставка как-то смутила. Но в целом брошь понравилась. Спасибо за мастер-класс.

Значит пусть будет медовый мандарин - новый сорт!

Все замечательно! Весело))))
При желании можно увидеть в нем мандарин))))))))))))))
Меня лично смущает только обшивка черными нитками. Уж очень они видны по краю.

Спасибо! Приму к сведению {#}

Аккуратная брошечка получилась! Аппетитный мандарин - солнышко будет ярким акцентом на зимней одежде!{#}

Елена, спасибо! Да, он получился очень-очень яркий.

Почему на шарф? Я бы на шапку бы прицепил.

Можно и на шапку, и на пальто, и на сумку - вообще все можно! Только я люблю на шарф.

Долго смотрела на ваш мандарин и знаете какая мысль меня посетила: как порой иногда сложно нам рукодельникам донести до окружающих свою творческую мысль...

Светлана, это Вы к тому, что мандарин у меня очень...специфический? {#}

типа того))) я долго не могла понять, что это за зелёная бусинка)))теперь я знаю, как чувствуют себя люди, когда я им пытаюсь рассказать о своих идеях, а от эскизов моё начальство в обморок падает))

Алена 24.11.2016

Я думаю, надо было сделать фото издалека и на шарфе. А долго не могла увидеть именно мандарин, а не только скопление бусин.

Рубрики мастер-классов