Создаем пояс с бисерной вышивкой
- Сложность: средняя
-
Материалы: бисер японский, бисер чешский, эмаль, змеевик, родонит, сердолик, пирит, фетр, замша, клей момент, мононить, нить хлопковая, иглы бисерные, ножницы, нефритовые бусины
Приглашаю вас за кулисы моей мастерской посмотреть процесс работы над украшениями в этническом стиле. Передо мной стояла задача сделать комплект, напоминающий эти украшения, но чуть более современный, менее массивный, состоящий из кулона, пояса и серег, используя в работе горячую эмаль заказчика.
Про создание кулона я рассказывала в блоге, там же более подробно об эмали и исторической составляющей. Особое внимание было уделено поясу. В этой работе было важно соблюсти сжатые сроки, поэтому некоторые моменты в работе и конструктивные решения были упрощены. Так, например, чаще всего при бисерной вышивке край изделия обрабатывается обметочным швом с бисером, кто работает в этой технике, знает, что это очень длительный и трудоемкий процесс. Поэтому был выбран другой способ. Очень подробно, непосредственно на элементах оплетки бисером, останавливаться не буду. Цель мастер-класса показать сам процесс создания пояса ручной работы с необычными элементами (эмаль) и обратить внимание на некоторые небольшие хитрости и тонкости при вышивке бисером, которые будут особенно полезны новичкам.
Для работы понадобятся:
- фетр или сукно;
- косая бейка;
- нитки;
- бисер;
- мононить;
- кабошоны и бусины.
Определяемся с размером пояса, на миллиметровой бумаге выполняем примерную разметку и раскладку элементов.
Из куска шерстяного сукна выкраиваем полосу длиной 65 см, шириной 10 см со скругленными концами. Из ткани подходящего цвета по косой выкраиваем полосы около 3 см шириной или пользуемся готовой косой бейкой. По краю заготовки из сукна с лицевой стороны накалываем на булавки ткань и прострачиваем на машинке, близко к краю. Отворачиваем бейку на изнанку и прокладываем еще одну строчку, отступив от края 7 мм, получаем аккуратную окантовку края. На лицевой стороне эта строчка все равно закроется вышивкой.
Элементы из эмали подготавливаем к работе, тщательно зашкурив изнаночную сторону. Они имеют большой вес, поэтому не только приклеиваются, но и дополнительно пришиваются к основе.
Приклеиваем все элементы к основе, предварительно сделав разметку.
Начинаем обшивку по краю бисером разного размера и металлическими бронзовыми бусинами. Мне нравится пришивать по две бусины/бисерины, но можно выбрать и другой способ, сначала нанизав все бусины и пришить их в прикреп.
Оплетаем кабошоны: первый ряд пришиваем бисер по периметру, второй ряд плетем через одну бисерину, набирая новую, заканчиваем оплетку бисером меньшего размера, хорошо затягивая.
Обратите внимание каким образом пришиты бусины: чтобы они монолитно держались, пришиваем по три стежка, отступив от центра по бокам пару миллиметров. Бусины оплетаем, подобно кабошонам.
Совет: если в работе используются бусины или бисер с большим отверстием, то можно использовать толстую хлопковую нить, это позволяет хорошо закрепить бусины.
Добавляем более мелкие бусины.
После того как все кабошоны и эмаль обшиты бисером, приступаем к оформлению края. Совет: чтобы быстро и ровно обшить большой по объему край, бисер набираем на ланку (специальный тросик, который используется для сборки бус и т.п.) и пришиваем в прикреп. Я использую стеклярус, чередуя его с бисером, в итоге получаем более ровный край. На фото ниже видно, что в одном месте бисер пришит просто по 2 штуки и такой ровности не получилось. Чтобы исправить ситуацию, можно пройти более толстой нитью, чтобы выровнять положение бусин. С изнанки ланку закрепляю на клей, дополнительно тщательно пришив каждый конец нитью.
Теперь можно приступить к заполнению всех пустот. Бисер пришиваем хаотично по одной штуке. Для придания фактурности вышивке сначала пришивается бисер более крупного размера, затем более мелкого. По цвету я старалась распределить бисер таким образом, чтобы создать эффект градиента, когда один цвет перетекает в другой. Для этого сначала вышивка ведется одним цветом с большим расстоянием между бисеринами, затем по порядку добавляются новые цвета и сокращается расстояние между бисеринками, сводя его на нет.
По краям пришиваем репсовую ленту, дополнительно проклеив и уплотнив места соединения. Для изнанки выкраиваем из замши полотно, повторяющее контуры пояса, но на пару миллиметром меньше. Уплотняем пояс, заодно скрыв все неровности от вышивки. Подгибаем края, прихватив клеем, и подшиваем потайным швом к косой бейке.
Пояс готов.
Спасибо за внимание, приятного творчества!