Шьем органайзер для пряжи

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шьем органайзер для пряжи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

У каждой вязальщицы бывает такая ситуация, что нужно срочно перейти на другое место. Звонят в домофон, вода закипела, ребёнок заплакал. Клубок «убегает». А многие вяжут в дороге: в самолёте, в поезде, в машине. Для таких случаев пригодится органайзер для пряжи. 

Я использовала лоскутки (остатки от предыдущих работ) осенних расцветок.

органайзер

Для основы вырежем прямоугольник из стёганного синтепона 24 х 36 см + припуски на боковой шов. По торцевым сторонам припуски не нужны (сторона 36 см).

пряжа для вязания

Размер будущего органайзера (муфточки) я определила по самому большому мотку, который у меня есть дома.

лоскутная техника

Начинаем заполнять лоскутками нашу основу. Нитки подбираем в тон, чтобы в изнаночной стороны они были не очень заметны.

сшить

авторская ручная работа

Это стиль crazy — определённого рисунка нет, как получится. Все нитки вытягиваем на лицевую сторону, завязываем узелки,концы обрезаем. Чтобы на изнаночной стороне всё было красиво и аккуратно.

удобно

Заполняем всю поверхность лоскутками. Швы нужно обязательно проглаживать утюгом. Вот, что получилось с лицевой стороны и с изнанки.

Лишнее нужно срезать.

Теперь нужно прошить боковой шов (24 см), вставляя в центр шва петельку из атласной ленточки, длиной 40 см.

Шов нужно разгладить и срезать лишнее.

Нам понадобятся полоски ткани: 2 х 24 см и 2 штуки 6 х 36 см + припуски на швы. А так же ещё 2 ленточки длиной 40 см.

Заглаживаем припуски на узкой полоске и пришиваем её вручную потайным швом с изнаночной стороны — прячем припуски на шов.

Шьём кулиски для торцевых сторон: прошиваем стороны (6 см) по 2 см с краёв, 2 см посередине — не прошито, получается петелька для ленточки.

Пришиваем кулиски к нашей «муфточке»: складываем вместе лицевыми сторонами.

Прошиваем, заглаживаем и загибаем на изнаночную сторону (припуски на швы подогнуть внутрь). Ширина кулиски в готовом виде 3 см. Прошиваем насквозь. Я прошила фигурным швом «ёлочка», чтобы наверняка захватились все края, и для красоты.

Вставляем ленточки в кулиски.

«Примеряем» моток, завязываем бантики.

Вот что получилось. Органайзер с мотком (или клубком) вешается на руку и можно ходить с вязанием в руках по квартире, моток никуда не укатится. 

В некоторых вариантах в кулиски вставляется резинка. Но мне кажется, ленточка удобнее. «Муфточку» иногда придётся постирать и погладить, с резинкой это сложнее. Можно сделать из цельного куска ткани, можно как-то украсить. Можно изменить размеры, длину петельки. Кому как захочется. Меня устраивает такой вариант.

Если есть вопросы и замечания, всем отвечу.

Это мой первый мастер-класс на Ярмарке Мастеров. Надеюсь, кому-то он пригодится.

Комментарии (24)

Спасибо за МК. Здорово и очень удобно.

Татьяна, теперь вижу в начале МК фото с готовым изделием. Спасибо! И поздравляю с удачным началом!

Елена Ремеева 21.09.2016

Многие вязальщицы начинают вязку сначала фабричного мотка и тогда он крутится и прыгает Можно начинать с конца вытянув нитку из нутри мотка и в данном органайзере это удобно нить спокойно будет подаваться к вязанию

Ещё раз всем спасибо за внимание и поддержку!{#}

Классная штука, обязательно сделаю себе такой. Люблю вязать в дороге, думаю будет очень удобно.

Только с донышком и кулиской вверху. Автору спасибо за МК и вдохновение! {#}

SvetlanaE 21.09.2016

Спасибо за МК. Безусловно вещь полезная. Забрала в избранное. {#}

На прогулку с детьми всегда беру с собой вязание. Пряжа лежит в косметичке, что не совсем удобно. Теперь сошью органайзер - это намного практичнее! Спасибо за идею и мастер-класс!

И опять: чтобы узнать, а нужно ли мне это, надо спусться в конец МК! А то - материалы, рассказ о шитье, а что шьем-то?

Хорошо бы фото готового органайзера в заголовок или в самом начале МК.

В начале мк есть итоговое фото. Вы наверно пропустили? И на общей странице мастер-классов тоже есть фото. Уж не знаю, куда его ещё вставить.

Здорово, удобно, практично!

Веселенький органайзер получился! И безупречно аккуратно))

Всем огромное спасибо за отзывы и комментарии! Идея не моя,врать не буду,- найдена на просторах интернета. А в главной роли мой сын!

Спасибо за МК! Удобно брать с собой вязание на прогулку с ребенком{#}

Magic-stuffs 21.09.2016

отличная идея и отличный МК {#}

спасибо автору за хорошую идею! {#}

но я бы подвесила органайзер так, чтобы отверстие для выхода пряжи было вверху, а не сбоку.. будет гораздо удобнее подтягивать пряжу при вязании..

а если еще и вязать за ниточку, выходящую из внутренней части мотка - пряжа (в органайзере с отверстием вверху) - будет подаваться очень легко, практически сама собой..

(ps. автор, прикольная у вас модель, демонстрирующая органайзер! брутальные мужские руки с нежным предметом для вязания!&nbspimage ) круть!)) {#}

Спасибо за комментарий. Можно и отверстие сделать в любом месте для нити, кому как удобнее. Это просто один из вариантов.
Сундучок 21.09.2016

Татьяна, спасибо вам за чудесный мастер-класс и за идею!{#}

Моя дочь как раз вязать учится, вчера жаловалась на то, что на пол клубок бросать не хочет, а на коленях его держать не очень удобно, и я вспомнила, что бывают специальные органайзеры. А тут ваш мастер-класс. Очень кстати. Голосую{#}.

Интересный МК, спасибо!Органайзер хорош, когда мы вяжем в общественных помещениях(а ведь, это случается часто). Я, например вяжу в машине и в этом случае, без него вообще не обойтись. Когда выезжаем на море,природу не в пакете же держать .

Всем большое спасибо за внимание и за отзывы.{#}

Красивая вещица получилась.{#}

Но в практичности её как органайзера для пряжи сильно сомневаюсь...... {#}

во-первых, не понимаю, зачем ходить с вязанием по дому, а во-вторых, после нескольких вытягиваний-доставаний нити органайзер превратится просто в красивую ... сумочку, косметичку и т.д.

Любой человек, который много и быстро вяжет скажет. что это очень неудобно.

А МК - великолепный!{#}

А я вот ходила так)) с клубком в кармане)) а дочка ползала по всей квартире, иногда останавливаясь.Ну тогда и я садилась и вязала, иногда даже на ходу получалось вязать.image

Оксана!Я уже такие органайзеры сшила нескольким своим подругам-вязальщицам. Они вяжут в машине,в самолёте- очень довольны. А сама я именно дома им пользуюсь. И кошка никогда клубок не раскрутит.{#} Нам удобно,а людюи все конечно разные.

Спасибо, хорошая идея и понятный МК image

Очень симпатичная и нужная вещичка получилась! Спасибо за МК!
Рубрики мастер-классов