Морская веранда: преображение интерьера

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Морская веранда: преображение интерьера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Весна... солнышко греет... и как хочется на природу! Вот и наша бабушка, едва успев отпраздновать своё 80-летие, уже стремится к своим грядкам на любимую дачу. Её дача «значительно» моложе — ей всего-то чуть больше 50-ти и она постоянно нуждается в заботе: то туалет накренится, как Пизанская башня, то забор завалится в сторону соседей.

И хотя мы с мужем построили свою дачу для отдыха, покой нам пока только снится. Каждое лето мы что-нибудь строим или ремонтируем на родительской даче — ворота, беседку, теплицу, баню. А вот до интерьера руки так и не доходили, но это может быть, и к лучшему.

Всего несколько лет назад для меня ничего не значили слова: «винтаж», «ретро», «шебби-шик» и, возможно, раньше я с лёгкостью заменила бы старенькую немодную мебель, сделанную руками моего деда, на типовой кухонный гарнитур, привезённый из городской квартиры, или вовсе выбросила бы её на свалку.

После пребывания на Ярмарке Мастеров взгляды мои на многие вещи кардинально изменились. Сейчас я осознала, что именно эта мебель — неотъемлемая часть нашего дачного дома (продукты одной эпохи).

И, по-видимому, пришло наконец-то время освежить интерьер, не внося в него каких-то радикальных изменений (по желанию хозяйки). А главное — порадовать нашу бабушку, чтобы ей приятней было находиться на обновлённой веранде, куда частенько летом заглядывают её подружки-соседки и приезжают в гости внуки-правнуки.

интерьер

Предстояла непростая задача сделать всё максимально быстро и с наименьшими материальными затратами, так как основное время и ресурсы поглощало строительство новых дачных построек во дворе «усадьбы». Да и за большим огородом надо постоянно следить и ухаживать.

Стены веранды, насколько помню, всегда были окрашены в голубой цвет, и поэтому напрашивалась идея сделать здесь интерьер в морском стиле. Бабушка с удовольствием согласилась, что неудивительно — лет 7 назад она выбрала для своей спальни гарнитур с голубыми дверцами на шкафах (одним словом — морячка!). 

Для производства работ потребовались материалы:

приобретённые:

- 2 банки краски светло голубого цвета;

- 1 банка краски голубого цвета (900гр);

- клей для плитки (пакет 3кг);

- кисти;

- 15 салфеток;

 и имевшиеся в наличии после различных ремонтных работ:

- клей ПВА;

- краска белого цвета;

- затирка для швов;

- акриловый лак;

- керамическая плитка б/у 15х15см;

- наждачная бумага;

и  немного ткани для обивки стульев.

Для декора интерьера 1 аксессуары необязательные, но желательные и создающие особенное настроение:

 сделанные своими руками, а так же приобретённые когда-то для души, подаренные и завалявшиеся дома:

морской стиль

Итак, пора наглядно показать, Что было и Что стало в результате размышлений и практических действий:

 До                                                                                                                        После

для дачи

Преобразование веранды в «морскую» решили начать с кухонного фартука, который был на самом видном месте и сразу же бросался в глаза при входе в дом. Для этого я сделала замеры стены, скупила все попавшиеся мне на глаза салфетки с морскими сюжетами и прибросила несколько вариантов рисунка на компьютере.

для дома

Из чего сделать кухонный фартук-панно долго думать не пришлось — представился случай. Сосед по гаражу отдал старые ненужные запасы б/у кафельной плитки белого и светло голубого цвета размером 15х15см. Белые плитки были неважного качества и их я задекупажила салфетками с морскими мотивами, а голубые использовала в качестве фона.

кухня

Когда плитки с картинками были готовы, разложила панно на полу. Компьютерная версия мне не понравилась, и я тут же всё переделала, выбрав салфетки с парными изображениями и близкие по тону. Повторять модную итальянскую версию пэчворка на керамической плитке не хотелось, и поэтому выбрала сюжетные виды.

Перед тем, как делать панно-фартук, решили избавиться от «вечной» газовой плиты, которая всё ещё безотказно работала, но выглядела уродливо и занимала неоправданно много места (в суматохе забыла её сфотографировать, но вероятно и не было желания). Вместо неё поставили кухонный стол дедушкиного производства и приобрели маленькую двух комфорочную плитку. Стол немного зачистили от слоёв старой краски и снабдили новым выдвижным ящичком.

реставрация мебели

Как только панно было готово — плитки приклеены к стене и швы между ними затёрты, можно было начинать и переделку мебели. Конечно, в идеале неплохо было бы очистить всю мебель от старой краски, покрасить её акриловыми красками с приёмами лессировки, состаривания и прочими прибамбасами. Но, прикинув трудозатраты, я поняла, что такая работа скорее мне самой угрожает преждевременным старением, чем мебели. Убеждать бабушку, что состаренные вещи сейчас модны и красивы — занятие бесполезное и обречённое на провал. Поэтому я выбрала лёгкий, простой и быстрый способ — покраску масляными красками.

кухонная утварь

 Столешницу кухонной тумбочки оформили плиткой светло голубого цвета, а оставшиеся от панно лишние плитки могут быть использованы как подставки под горячее. После одной испорченной плитки, я поняла, что их лучше запечь минут 30 в духовке для прочности.

керамическая плитка

Всю мебель я перекрасила в два оттенка голубого цвета, предварительно хорошо промыв все поверхности. Самодельная мебель была почему-то окрашена половой краской (ближе к цвету дерева?), а остальные предметы мебели эпохи страшного дефицита кухонных гарнитуров были белые. Покраска одним цветом «примирила» разные предметы мебели, которые слившись с цветом стены, создавали визуальное впечатление более просторного помещения.

декупаж

На стульях заменила обивку, а на большом табурете сделала декупаж из салфетки с морской темой.

декупаж под обжиг

Табуретку покрасила в два цвета. Поверхность сидения — в белый цвет, наклеила салфетку и когда она высохла, покрыла лаком. По периметру рисунка наклеила строительную ленту, чтобы ровно покрасить края сидения в голубой цвет.

дизайн интерьера

Небольшая деревянная полочка над плитой совершенно не подходила по стилю, и тогда муж сделал другую — простую, но очень удобную с крючками. Новую полочку покрасили в белый цвет.

Хрустальную люстру украсила ракушками, чтобы не выбивалась из общей темы. Расставаться с любимой люстрой бабушка никак не желала, и я смирилась с ней, представив, что стёклышки переливаются и блестят как чистая водичка в море.

обновление

Интерьер дополнили морскими аксессуарами, многие из которых сделала своими руками из «чего было под рукой». Шторку с кораблями подарила подруга, когда-то мечтавшая оформить детскую своим сыновьям, но руки так и не дошли (они уже выросли и разъехались). Так что шторка тоже винтажная.

Дверцы кухонного стола долго не решалась украшать, боясь перебора, но всё-же рискнула, когда нашлась салфетка с похожим цветом фона и неброским рисунком.

морская тема

На спинке лавки поселился только один, но яркий и крупный акцент — алый рак.

летнее настроение

 Веранда была почти полностью готова к середине жаркого лета, и тогда стало ясно, что мы не ошиблись с выбором — в освещённой солнцем комнате голубой цвет создавал ощущение прохлады и свежести, и выглядела она нарядно. 

морской

Теперь, глядя на «заморские» виды, и готовить стало веселее, и сотворить хочется чего-нибудь эдакого — паэлью, например, с креветками и крабами.

преображение 2015

Наша  «морская» веранда понравилась не только бабушке, но особенно её правнукам » двойняшкам Диме и Оле.

Летом будем праздновать их 4-й День рождения по-морскому!  image

image

Не бойтесь менять что-то в своей жизни, делая её ярче — для этого иногда достаточно бывает всего лишь 2-3 банки краски и большое-большое желание порадовать своих близких!

Комментарии (42)

Пожалуйста, обратите внимание на настоящие произведения искусства -

http://www.livemaster.ru/topic/1198751-eksperiment-zazerkale-preobrazhaem-trelyazh?

http://www.livemaster.ru/topic/1188209-reinkarnatsiya-derevyannogo-stolika?

...отдайте им и мой. и свой голос... работы этого заслуживают {#}

Эх, жаль вот только, что совсем бесплатно не получилось - на краску потратилась...,

....а то мы в последнее время только бесплатно и работаем: "при покупке плитки, кухни и пр. - дизайн-проект - бесплатно" {#}

Александра 17.04.2015

Приятно , свежо и малозатратно{#}

Спасибо! Это коротко и в точку - сделать приятно и свежо минимальными затратами: времени, трудов и средств и очень доступно каждому {#}

Белый Лис 17.04.2015

Очень стильно и продуманно. Класс!{#}

Очень красиво для летней кухни, но это скорее не мастер класс, а фото "до" и "после")) а как произошло преображение, не очень видно.

Мастер-класс - это не только подробная пошаговая инструкция для дилетантов учеников, но и последовательное краткое изложение работ. Вам нужно было написать: "оденьте перчатки, а затем возьмите в правую руку кисточку и начинаем красить...., а теперь..., а потом..."

Извините, Вы в школе учились?

Это интерьер! Что надобно было подробно описать - декупаж плитки, как её клеить на стену, покраску тумбочки или перетяжку деталей стула? Главное - Идея! А средства её достижения очень элементарные и простые без особых секретов.

Вы можете научиться многим сложным техникам декупажа и прочего..., но научиться придумывать идеи (особенно свои) гораздо сложнее. {#}

Анастасия, желаю Вам успехов в творчестве! {#}

... ну, вот... после этого мне голосов уж больше и не видать... как своих ушей... {#}

Юлия (Julrust) 17.04.2015

Очень понравилась Ваша веранда!!!! просто здорово!!! и идеи пригодятся на нашей даче)))))

Спасибо, Юлия, что заглянули!

Тут идея, в общем-то одна - как создать настроение не меняя обстановку и имея всего одну пару рук и не более 500 руб. в кармане... {#} С миллионом-то нетрудно удивить (блеск и роскошь во всех журналах - у кого богачее будет)...

Оксана (Detki-ru) 16.04.2015

ОХ нам предстоит только огромный ремонт .

Утащила как идею!{#}

Оксана! На самом деле у нас ремонт постоянный: в прошлом году печку ломали (дымила ужас) - вместо неё металлическую поставили, на втором этаже крыша протекла и всю обшивку покоробило. Всё не перечислишь - конца и краю нет, не говоря уж о бане, сарае и прочем {#}

Оксана (Detki-ru) 16.04.2015

ОЙ я даже незнаю как про наш ремонт говорить у нас летом дом сгорел и пока мы живем во временном и если нам его отдадут

то придется начинать ремонт

120 квадратов а там только стены

нужно чинить обсалюдно все мы всю зиму там чинили отопление

а если отдадут то отопление менять в первую очередь а то оно у нас кушает газу на 8000 тыс в месяц {#}

ремонт это такая вещь УЖАСССС

О... это серьёзное дело... дай бог Вам сил и терпения! В таком деле нужно выбирать главное, а остальное между делом.

У нас в городе запретили мебель выбрасывать, так появилось много объявлений забирать самовывозом - вполне приличная бывает. Наши соседи таким образом свою дачу обставили. А мы свою отдали знакомому, у которого дом сгорел и поэтому я решилась старую перекрасить.

Gala-presents 15.04.2015
+++++Чудесная веранда получилась, поздравляю!
Дарья (Dasenok) 15.04.2015

Очень здорово у Вас получилось! А можно маленький вопросик: задекупаженную плитку Вы каким-то специальным лаком покрывали, ну там огнеупорным, или и так все будет хорошо? Все-таки плитка рядом с комфорками...

Обычный лак для дерева. Половину сезона пользовались, мыла пару раз и ничего не случилось. Если сомневаетесь, то для надёжности можно прокалить в духовке минут 30 при 200-250. Я смело далала, потому что у меня на кухне дома над плитой керамическая плитка с декупажем уже 2 года, а там плита используется намного чаще, чем на даче.

Всем, всем большое спасибо за лестные отзывы!

А то я тут соседей пригласила - так они всё только об урожаях...

Так и не узнала нравится им переделка или нет... {#}

...это как открываешь "Моя прекрасная дача" - а там одна картошка...

Юлия (kogeyul-123) 15.04.2015

Результат впечатляет! Вы молодец!!!!{#}

R-lora 14.04.2015

Отличная работа! {#}и переделка и МК! действительно волшебное преображение вещей!{#}

Преображение стоило таких трудов! Клаааасс!!! Руки - из нужного места!!!{#}

Респект! Очень понравилось преображение{#}

Очень красиво у вас получилось! И душевно! {#}

Очень понравилась не только переделка, но и стиль изложения!!! Прочитала все на одном дыхании: юмор, самоирония, переживания, забота о близких и о себе любимой "состарюсь быстрее мебели", супер!!!! Вдохновили)))
Old - Trunk (Trunk) 14.04.2015

За окном море не плещется, шум прибоя не беспокоит?{#} Шикарная переделка, простая и по цене доступная. Аплодируем стоя.

Море не плещется, но зато Ангара в 100 метрах от дома течёт, а иногда и до дома разливается по весне. А с балкона теплоходы и баржи видно и даже пляж с пёсочком есть. Вот только чайки беспокоят - сильно громкие...{#}

Шедеврально!!!{#}

Елена, Вы вдохновляете!

Сама не люблю менять "старых друзей" - мебель. Вон на том еще мама в школе сидела!!! Это же воспоминания... Вы показали, как и воспоминания сохранить и чтобы древностью не смотрелось))) Большое спасибо за мк! Получилось отлично!

Да, Элен! Что интересно, я замечаю - у людей разное отношение к старой мебели (антиквар не в счёт). Кто-то её стесняется, особенно если не хватает денег на новую, а кто-то видит в ней историю или своё прошлое.

какая Вы молодец! Просто шедевр!

Бесподобная переделочка! Браво! {#}

просто СУПЕР!!!

Аннушка 14.04.2015

А мне сразу вспомнились верандочки съемных домиков у моря))) Так там уютно от этих верандочек. Там нет возможности старую мебель выкинуть и привезти новую, вот все стараются сделать уют и красоту своими силами, как новый сесоз, так все берут кисточки и красят.

Очень рада за вашу бабушку!

Елена, вы чудо! Как хорошо, что вы показали переделку! Для меня бесценная находка интерьер ДО, прям шикарная обстановка, именно то, что давно искала ))) Скамейка, стол, стулья, электроплитка!!!

ПОСЛЕ тоже впечатляет. Бабушке вашей здоровья и долгих лет жизни! Соседкам-подружкам тоже!

Спасибо, Елена! Маме передам! Этой мебели намного больше полу века - её ещё из деревни привезли. Эта мебель даже не моего детства, а моей мамы. {#}

Молодцы!!!! Грандиозная работа!!! Главное-создали настроение!!!)
Ольга (ollaa) 14.04.2015

Повезло бабушке с помощниками!

И подновили веранду, и старые любимые вещи сохранили.

Наверное, Вы правы Ольга - многие подруги моей мамы свои дачи продали (дети не хотят помогать)... {#}

Лариса (FrauLorhen) 14.04.2015

Красота!!!(громким голосом,интонация восхищающаяся взахлёб).

Я взяла в избранное-очень люблю такие переделки.

Захотелось дачу с такой верандочкой!)

классная веранда получилась!

Вы-молодец)))

Спасибо, Ксения!

Я, если честно, и не надеялась, что из этой затеи что-нибудь более-менее приличное получится...

Рубрики мастер-классов