Сумка в стиле бохо из армейской сумки

Сумки — это моя самая большая страсть (ну может быть, после туфель).

Сегодня я хочу рассказать о своей работе над винтажной сумкой возрастом больше сорока лет, если верить продавцу (а почему бы ему и не поверить?).

Вот она — холщовая сумка, которая в 70-х годах двадцатого века состояла «на вооружении» болгарской армии. Немного выцвела, но все равно в хорошем состоянии.

оригинальная сумка

Собственно говоря, сумка и так классная, но я решила сделать ее еще более интересной.

Предварительных эскизов я не делала, все придумывалось в процессе работы.

План был такой:

  1. Украсить клапан кожей.
  2. Поменять ручку.
  3. Сделать подкладку.

Для работы я использовала:

  • кусочки кожи растительного дубления с дефектами;
  • краски для кожи разных оттенков коричневого;
  • лак для кожи;
  • два металлических кольца; 
  • заклепки;
  • вощеные нитки;
  • плотную хлопковую ткань для подкладки;
  • застежку-молнию 20 см;
  • клей.

сумка ручной работы

Для начала я перевела клапан сумки на кальку.

сумка женская

Вырезала выкройку и отметила на ней место застежки.

сумка из кожи

Теперь надо разложить на выкройке кусочки кожи. Они могут выходить за пределы клапана и накладываться друг на друга. Здесь единственное правило — они не должны закрывать застежку. Я использую кусочки с отметинами, вмятинами, прорехами.

Первый кусочек:

натуральная кожа

Второй:

винтажная сумка

Я срезала слишком длинные концы, добавила небольшие кусочки кожи. То что у меня получилось, это не окончательный вариант, после я добавила еще один кусочек кожи.

работа с кожей

Теперь надо вырезать из кожи, можно не очень ровно, держатели для ручки — в ширину — чуть меньше диаметра колец, в длину примерно 15 см.

переделка

Теперь можно красить! Я использовала свой любимый гель-антик.

преображение 2015

Нанесла небольшое количество краски на кусочек губки, затем размазала круговыми движениями по коже, излишки краски удалила бумажной салфеткой.

Края надо тщательно закрасить, на обратной стороне нанести краску примерно на 1 см вокруг краев, этого достаточно.

И так каждый кусок кожи в разные цвета.

После того как краска высохла, я нанесла слой закрепителя для кожи. Небольшое количество на губку и круговыми движениями.

Итак, все детали покрашены, покрыты закрепителем и хорошо высохли. Можно разложить на сумке  и посмотреть, как она примерно будет выглядеть.

Теперь сборка!

Сначала надо прикрепить держатели для ручки.

Я отпорола ручку у сумки, отложила — она еще пригодится.

Кожаную деталь надо сложить примерно на длину 4 см, продеть в нее кольцо, приклеить. Я использовала клей Gutermann, но прекрасно подойдет и Момент-Кристалл. С помощью специального пробойника  я сделала отверстия для заклепок в самих деталях и еще в двух маленьких кусочках кожи.

Детали приклеила на сумку с лицевой стороны, кусочки кожи с изнаночной (дырочки должны совпадать). Ткань сумки аккуратно проткнула в местах дырочек. Вставила заклепки и забила их молотком с изнаночной стороны.

Теперь самое интересное. Начиню прикреплять кожу к клапану сумки. Частично я ее пришила, частично прикрепила заклепками. Разметила стежки с помощью линейки и шила. Сделала отверстия для швов и для заклепок пробойником.

Там, где кусочки кожи накладываются друг на друга, надо пробить те же дырочки и в нижнем слое. И так кусок кожи за куском.

Готово!

Далее я пришила кожу там, где надо пришить, вощенными нитками.

Узелки спрятала под кожу. Все детали пришиты.

Теперь надо забить заклепки:

Клапан готов!

С обратной стороны:

Для ручки я использовала часть ремня и пряжку от ручки нашей сумки — около 70 см, 2 отрезка кожи по ширине ремня и длиной 25-30 см, небольшой кусочек кожи. Кожаные детали я покрасила в два разных цвета, обработала лаком и дала высохнуть.

На одну из кожаных деталей прикрепила пряжку:

Деталь с пряжкой с помощью заклепок прикрепила к правому кольцу на сумке.

Другую кожаную деталь пришила к отрезку ремня, а сам ремень прикрепила с помощью заклепок к левому кольцу на сумке.

Пробила в ремне дырочки для пряжки.

Основная работа сделана, теперь надо сшить подкладку из плотной хлопковой ткани, она придаст сумке дополнительную жесткость и форму.

Измеряем длину и ширину передней и задней части сумки, а также длину и ширину средней части. Выкраиваем детали подкладки с припусками на швы, кроме того выкраиваем деталь для внутреннего кармана на молнии ( в ширину по длине молнии в длину на свое усмотрение).

Вшиваем карман на молнии в заднюю часть подкладки, сшиваем заднюю и переднюю детали подкладки со средней деталью.

Вставляем подкладку в сумку и пришиваем. Я пришивала вручную, но можно, конечно, и на машинке.

Ну вот и все! Сумка готова! План выполнен!

Вот что получилось:

Всем спасибо за внимание!

С удовольствием отвечу на любые вопросы, постараюсь разъяснить, если что-либо не понятно.

С радостью приму любые замечания по оформлению мастер-класса и по самой работе.

Комментарии (5)
ArtPatch 13.04.2015
Мне понравился результат! Хотя на мой взгляд прелесть таких холщовых сумок именно в простоте....

Спасибо! Да я, кстати, подумывала оставить так как есть, но потом не удержалась {#}

Мне очень понравилось))) Такой гранж получился (вкусный)Сочетание цветов моё любимое.Ещё бы из щелей в коже что то слегка вытарчивало ))))(может жгуты из войлока или ещё что){#}Хотя...что это я...Мастера учить- только портить )))))Сумка и так очень хороша.

Спасибо {#}

лар 22.07.2015

отличное преобразование.

Рубрики мастер-классов