Декорируем мини-комодик

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Декорируем мини-комодик | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по декорированию мини-комодика для кукол в технике декупаж.

Как-то давно я приобрела мини-комодик. Он долго лежал у меня в шкафу и вот, наконец-то, пришло время его декорировать!

Я покопалась в своих "хомячьих" запасах, и нашла все необходимые материалы для этого :)

Для декорирования комодика нам понадобятся:

  • мини-комодик;
  • салфетки с понравившимся вам изображением;
  • белая акриловая краска;
  • клей для декупажа (или клей ПВА — разводим с водой 1:1);
  • ножницы;
  • плоская кисть;
  • акриловый матовый лак;
  • декор — кружево, бусины, пуговки;
  • клей "Момент-Кристалл" (или клей для бусин).

мастер-класс по декупажу

Застилаем рабочую поверхность салфеткой, клеенкой или газетой — поскольку мы будем пользоваться краской.

Чтобы придать легкую старину нашему комодику, а также немного его осветлить перед декорированием, берем белую акриловую краску и полусухой кистью наносим краску на поверхность комодика. Поскольку кисть у нас почти сухая, при нанесении остаются пробелы, как видно на фото ниже:

декор мини-комодика

Покрываем таким образом поверхость самого комодика и ящиков. Внутри ящики я не закрашивала.

Акриловая краска быстро сохнет, потому можем приступить к следующему шагу.

Берем салфетку с понравившимся вам рисунком. Это обычная салфетка. Их можно приобрести в любом супермаркете (только поискать красивый рисунок) или в любом магазине для творчества.

Салфетка состоит из трех слоев. Как видно на фото ниже, отделяем два слоя от салфетки, оставляя только верхний слой:

декор мебели

Отмеряем нужный размер по верхней поверхности комода и обрываем руками салфетку. Края специально должны быть такими неровными, как показано на фото ниже.

декор кукольной мебели

Берем клей для декупажа или разведенный 1:1 с водой клей ПВА, прикладываем кусочек салфетки к комодику и наносим поверх салфетки клей плоской кистью. Делаем это нежно. Салфетка должна промокнуть и приклеиться. Однако, не следует брать много клея и сильно нажимать на кисть, поскольку салфетка может разорваться и скомкаться. Также следим за тем, чтобы не оставался воздух под салфеткой. На фото ниже показан этот процесс:

декупаж для начинающих

Края салфетки кистью заводим на боковые поверхности комодика. Вот что у нас в итоге получилось:

декупаж на дереве

Берем следующий кусочек салфетки. Я реши взять другое изображение — это плющ. Он будет увивать боковую сторону моего комодика. Так же обрываем руками края салфетки и примеряем к боковушке:

декупаж мастер-класс

Далее берем кисть, клей и приклеиваем салфетку к поверхности комодика (фото ниже) :

Заводим салфетку на ящики комодика и приклеиваем ее к ним (фото ниже):

Пока эта часть комода сохнет, я декорировала вторую боковушку комодика такой же салфеткой, как и верхняя крышка комода:

Вот что у нас получилось!

После того, как наша салфетка высохла, берем ножницы или лезвие (что у вас есть в наличии) и разрезаем салфетку на ящиках (фото ниже):

Мы не пугаемся, когда у нас получаются вот такие неровные края! Мы берем кисть, клей и приклеиваем края :) (фото ниже):

Берем акриловый матовый лак на водной основе и покрываем всю поверхность нашего мини-комодика. Берем лак понемногу, чтобы не оставалось раздовов на поверхности. При необходимости можно покрыть в два слоя. 

Приступаем к декору:

Берем кружево, отмеряем нужную длину и приклеиваем к комодику (3 фото ниже):

Украшаем полубусинами — их можно приклеить моментом кристалл или специальным клеем для бусин:

Наш мини-комодик готов!

Надеюсь, мастер-класс был для вас полезен! Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием отвечу на них!

Желаю вам творческого вдохновения и успехов!

С уважением, ваша Наташа :)

Комментарии (30)
Я тоже так хочу!!!! Где взять заготовку?! image
AntiD 30.03.2015

Спасибо за публикацию! Подробно и понятно!

Давно хотела задекорировать именно такой комодик, но почему-то только ваш МК меня вдохновил. Я поняла, что даже при небольших недочетах, если они появятся, комодик все равно будет смотреться очень мило))) На массовое производство не претендую, а для личного пользования сделаю с удовольствием.

Спасибо за МК! {#}

Спасибо ), я рада, что МК Вас вдохновил! Я тоже декорировала комодик для себя, для украшения моей мастерской ). По-моему, главное сделать своими руками )). Пускай будут недочеты или неточности в общепринятых техниках исполнения, зато масса удовольствия от процесса гарантированны! В любом случае вещицы, сделанные своими руками, всегда радуют )

Наталья, Вы совершенно правы, главное-чтобы Вам самой нравилось!) Но я все-таки не пренебрегала бы грунтом и, поверьте, 1-2 слоев лака все-таки "маловато будет"). А я бы вот с удовольствием поучилась у Вас делать такие буквы-подушки).

Спасибо! Комодик делала для себя. В следующий раз обязательно учту все рекомендации ))) Может быть появится мастер-класс по буквам-подушкам. Пока что буковки переехали в мой новый магазинчик http://www.livemaster.ru/words-osminko. Добро пожаловать!

Плюс душевнон счастье image я представляю, какое вы получили во время изготовления image

А мне не понравилось. люблю чтоб все было идеально.У вас края сделаны безобразно. внутри ничем не обработанно.Какая-то не законченость. ..... Гала.

Не претендую на то, чтобы нравиться всем. Вообще, не было целью кому-то понравиться. Я сделала комодик для себя, так, как посчитала нужным. Если кому-то пригодится мастер-класс, я буду рада. А если Вам не нравится, то проходите мимо. И создавайте свои мастер-классы так, как посчитаете нужным. Всего доброго ).

Достойный ответ! image
Юлия (kogeyul-123) 20.03.2015

очаровательная игрушка!

Юлия, спасибо!

Дорогие друзья!
Спасибо большое!
Надеюсь, Вам пригодятся эти идеи и техники. Я не претендую на супер-мастерство, но если Вам что-то пригодится или вдохновит Вас на творческий процесс, значит - моя цель достигнута!
Спасибо за внимание и творческого Вам вдохновения!!!

Красивая работа и очень понятный процесс , спасибо за МК !
Здоровский МК! Спасибо!
Ольга (ollaa) 20.03.2015

Комодик -один в один моя прикроватная тумбочка {#}

Очень понравилось, как выглядит декорирование боковой поверхности плющом, почти готова повторить. Только придется распечатку делать, салфетка маловата будет.

Чудо-бисер 20.03.2015
Понравилось!
Девочки, спасибо за подсказку! Обязательно это учту в моем следующем МК!!!

И после покраски нужно пройтись наждачкой. И почему декорирование без наждачной бумаги?

Аура Ракушки 19.03.2015

все красиво , но перед покраской стоило зашкурить все детальки, тогда бы и краска ложилась лучше и вообще

Спасибо большое! Я рада, если мой мастер-класс кому-то пригодится и вдохновит на творчество!!!

Спасибо за понятный и подробный мастер-класс!

Замечательный МК !!! Наташа,вы умничка !!! {#}

признаюсь,не ожидала от вас МК по декупажу..{#}

Анжела, спасибо большое! Я сама не ожидала{#}. Как-то само собой получилось{#}! Я раньше занималась декупажем, давно уже, а тут мини-комодик завалялся ))) Решила декорировать его )

Спасибо большое!!!{#}

ScrapSibir 19.03.2015

Замечательный МК!

Отличная подача, качественные фотографии!

Чудесный комодик! {#}{#}{#}

Мини-комодик - прелесть! {#}

{#}вышло очень мило)

Замечательный комодик! Спасибо за МК!{#}

Чудесная вещица!

Рубрики мастер-классов