> Журнал > Мастер-Классы > Ростомер своими руками

Ростомер своими руками

Виды творчества:   Роспись > Роспись по дереву
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день

Посетила меня однажды идея повесить в детской комнате яркий интересный ростомер. Благо было пустое место на стене. Я занялась поисками данного девайса в магазинах. Но сколько бы я не искала, попадался либо дешевый неинтересный ширпотреб, либо что-нибудь стоящее, но ужасно дорогое. И я решила, сотворить данное приспособление самостоятельно. И вот что у меня вышло.

Для создания ростомера понадобится:

1. Мебельный щит (можно найти в строительном магазине или рынке), фанера или оргалит для основы.

2. Грунтовка белого цвета.

3. Акриловая краска.

4. Лак на водной основе.

5. Инструменты: кисти, наждачная бумага, простой карандаш, линейка, фломастер.

Самое первое что нужно сделать — это продумать сюжет или просто картинку, которую вы хотите видеть на вашем ростомере. Я делала ростомер для дочки — большой любительницы мультсериала "Мой маленький пони". Поэтому перед началом работы на бумаге сделала эскизы героинь этого сериала.

ростомер

Теперь приступаем непосредственно к созданию ростомера. Для начала необходимо подготовить поверхность. При необходимости, лобзиком или пилкой выпилить доску соответствующего размера. Я делала ростомер на мебельном щите, он был уже готового размера 60*150см. Дальше необходимо поверхность пошлифовать наждачкой (не применять к оргалиту) и обеспылить. Чем лучше вы поработаете на данном этапе, тем лучше будет держаться краска и тем опрятней выглядеть окончательная работа.

пони

После этого грунтуем поверхность белой акриловой грунтовкой в два слоя. Каждый слой должен просохнуть не менее получаса. Грунтовку можно найти в строительном магазине или в художественном (если вам не требуется  большое количество)

работа с детьми

После того как грунтовка высохла, создаем фон. Лучше всего для этого использовать очень светлые, пастельные тона, или оставить белым. Чем светлее будет фон, тем лучше он закрасится основным рисунком, особенно если и для основного рисунка вы выбрали светлые краски. На своем примере скажу, что мой фон можно было сделать посветлее. потому что в последствии в некоторых местах, мне пришлось довольно тщательно его закрывать сверху краской. Поэтому не переборщите, чтобы он не проглядывался сквозь основной рисунок. Фон я создавала используя обычные губки для мытья посуды, растушевывая ими краску по поверхности и создавая плавный переход от одного пятна цвета к другому. Пятна рисовала в хаотичном порядке. Оставить сохнуть на 30-40мин.

интерьер

Дальше на подготовленный и высохший фон, наносим основной рисунок карандашом. В данном случае, чтобы рисунок и все пони смотрелись одинаковыми, я поделила поверхность на 6 частей и в каждой части, начиная снизу, нарисовала по одной пони, выстраивая их друг за другом. В процессе переноски изображений мои бумажные эскизы притерпели некоторые изменения, чтобы картинка смотрелась более гармонично.

детская комната

Расскрашиваем получившуюся картинку акриловыми красками. В этот процесс вполне можно вовлекать и детей. Моя дочка с огромным удовольствием орудовала кистью и пребывала в полном  восторге от работы.

дерево

После полного высыхания краски (не менее 1,5 ч.) наносим разлиновку. Это можно сделать яркой краской, фломастером или перманентным маркером. Так как моя доска была довольно длинной, я начала с 20см (нижний край) и до 170 (верхний край). Покрываем всю доску акриловым лаком в два слоя (лучше всего использовать матовый лак). Этот этап не обязательный, но если вы хотите сохранить свою работу как можно дольше в первозданном виде, то конечно же лучше будет его пройти. Дать лаку высохнуть и повесить ваше творение на стену, учитывая отступ от пола согласно рисочке по нижнему краю доски. Я прикручивала доску к стене с помощью саморезов, безжалостно вкрутив их в глаза верхней и нижней пони (не видно черный саморез на черном фоне). 

мастер-класс

Ростомер готов, можно ставить зарубки по мере роста ребенка :) 

В качестве бонуса. У меня дома завалялась флуоресцентная пудра. Я смешала ее с небольшим количеством лака и перед тем как наносить основной лак на всю поверхность, нарисовала звезды разного размера, лаком с пудрой, по всей доске. Получилось два в одном, днем ростомер с пони, ночью светящиеся звездочки, выполняющие роль неяркого ночника.

Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным! Удачи в вашем творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Очень красиво у Вас получилось!!!{#}

wonder shop (Чудесенки)

Спасибо!

oVeshek
А Катя-то уже выше рыжей пони image Она рада? Очень хороший ростомер получился. Рукодельница мамочка! А мои мальчишки на шведской стенке отмечались. Один на одной стойке, другой - на другой.

Отличная идея! У нас метки просто на стене, и грозит ремонт этой стене, и жалко терять зарубки... Возможно и нам надо сделать такую "памятную доску"?..

wonder shop (Чудесенки)

Мы тоже долгое время отмечались где прийдется. И дома на стенках, и у бабушек дедушек зарубки были. Вот и решила, чтобы это не потерялось сделать такую досочку {#}

Красиво и полезно! Буду ждать, когда Вашу идею будет для кого воплотить {#}

С 8 марта Вас и дочку! {#}

Какая прелесть!!! Жаль я рисовать ну совсем не умею((( Каляки маляки только) А ростометр пригодился бы - младшей дочурке только два годика с хвостиком)))

Девоньки, с праздником!!!

wonder shop (Чудесенки)

Ну тут умение рисовать не обязательно, можно распечатать какие нибудь красивые картинки и перевести на доску с помощью капирки и раскрасить. Можно декупаж плюс фотографии дочкины (за одно будет видно как растет и меняется). Да и много чего еще можно придумать, была бы фантазия и желание. Так что дерзайте! Руки то у вас золотые судя по вашим работам!!!{#}

Девочки, спасибо за отзывы! {#}Очень приятно что мой мастер-класс понравился!

И с праздником всех! Пусть весна не покидает ваши сердца, а голова полнится все новыми идеями для творчества!!!{#}{#}

Вы просто супермама)))! Как здорово у Вас получилось!{#}

Замечательная идея! Спасибо!
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email