Валяем влюбленного котика

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В этот раз мой мастер-класс будет посвящен созданию авторской игрушки в технике сухого валяния, а именно влюбленного котика. Мне очень нравятся эти животные, и у меня их целая коллекция. Но захотелось попробовать сделать игрушку на каркасе, так они выглядят более живыми и естественными. Итак, начнем.

Необходимые материалы:

кот

  • губка поролоновая,
  • шерсть двух цветов (основная и для бабочки),
  • тонкая проволока для каркаса,
  • фурнитура — глазки кошачьи пластмассовые (когда будет готова мордочка, то выберем, какие лучше подойдут),
  • леска для усов,
  • иглы для валяния,
  • клей «Alteco110», но можно и «Момент универсальный».

Голова. Начинаем сваливать серую шерсть в форме шара, используя иглу № 36 и максимально уплотняя середину заготовки. Получилась плотная заготовка с рыхлой поверхностью. Видим, что не хватает объема, поэтому подваливаем шерсти впереди и сзади головы. В дальнейшей работе я использую иголку № 38 «трехлучевую звёздчатую».

любовь

сухое валяние

сувенир

Делаем глазницы для наших будущих глазок и одновременно формируем носик.

подарок своими руками

В подготовленные глазницы будем вставлять глазки, предварительно намазав их клеем. Внимание! Клеем надо пользоваться очень осторожно (я использую тонкие деревянные палочки), т.к. если клей попадет на внутреннюю сторону глаза, то глаз станет мутным и уже использовать его будет нельзя.

Формируем щечки. Для этого делаем заготовку из кусочка шерсти, приваливаем её внизу лицевой части и иголкой формируем две щечки. Внимание! Работайте с иглой осторожно, не сломайте её и не проколите пальцы.

подарок

день всех влюбленных

Приклеиваем пластмассовый носик и замечаем, что внизу мордочки нам не хватает подбородка, поэтому увеличиваем его путем подваливания шерсти. Выбираем глаза, более выразительным взгляд получается с зелеными. А чтобы кот получился еще и озорным, сделаем ему маленький язычок.

день святого валентина

2. Уши. Начинаем делать уши. Делаем одновременно два уха, оставляя внизу шерсть не свалянной, чтобы удобнее было приваливать их к голове. Приваливаем уши.

3. Каркас. Делаем каркас из тонкой проволоки и начинаем его обваливать.

Обваливать надо очень осторожно, не попадая иголкой в проволоку. Можно было сначала обклеить проволоку шерстью, но краска под клеем начала растворяться, поэтому обклеивать я не стала, а обваляла сразу шерстью, уплотняя иголкой по всему каркасу. Низ верхних и нижних лап оставляем свободными.

4. Делаем хвост и лапы. Основание хвоста для лучшего приваливания остается свободным.

Лапы делаем 4 штуки одновременно.

5. Сборка. Начинаем собирать нашего котика: приваливаем лапки, хвост, сделаем бабочку под цвет глаз.

Протягиваем через щечки усы из лески. Чтобы леска не выскочила, закрепим один край узелком и затянем леску по возможности глубоко с задней стороны головы.

Так как каркас у нас проволочный, то можем придать коту любое положение, поэтому посадим его на стульчик и дадим в лапки цветок. Прорежем отверстие в шляпе, чтобы можно было надеть её на ухо кота. Все, кот готов.

Комментарии (39)

Елена,кот получился просто шикарный!!! {#} Часто встает проблема : что дать в ручки кукле.Но мастер-класс расчитан, наверное, уже на людей с опытом в валянии.

Немножечко не понятно, как шерсть приваливать вокруг проволоки. Может, фотографий добавите, или описание поподробнее? Просто очень хочется повторить .Спасибо за мастер-класс!

Elena 30.01.2015

Татьяна, я знаю 2 варианта обваливания каркаса( намазать каркас клеем и приклеить на него шерсть или обмотать плотными шерстяными нитками в тон и уже потом постепенно кусочками добавлять основную шерсть и осторожно валять иголкой) , но ни один мне не подошел,как я уже писала в тексте, от клея начала растворяться краска на проволоке...поэтому пришлось придумывать по ходу...просто брала кусочек шерсти, обкручивала его вокруг каркаса и постепенно иголкой уплотняла шерсть, пока она не переставала быть рыхлой.

Да, вы правы насчет опыта в валянии, я написала, что сложность в работе - средняя, но если вы решите повторить и что то вам будет непонятно, то с удовольствием отвечу

Я так недавно рожки оленю делала - взяла длинную очень тоненькую полоску шерсти, клея совсем чуть-чуть (чтобы клей не пролез сквозь шерсть, но и шерсть не ездила по проволоке), и потуже обмотатала внахлест шерсть вокруг проволочного каркаса. Потом чуть подождать, пока просохнет вся эта конструкция, и уплотнить иголочкой, пока рожки не станут плотными и однородными)

Елена, спасибо за развернутый ответ! )))

Забавный котик, спасибо за МК. Но мне, далекой от валяния, вообще ничего не понятно. Надо сходить на "живой" МК.

АХ! Какой милашка.

Замечательный кот получился! Спасибо, Елена, за возможность посмотреть как делаются валянные фигурки!

Елена, а чем Вас испугало растворение краски от клея {#}?)) Ну растворяется, и Бог с нею, поверх шерсти не вылезет, тем более, что шерсть темная, даже на просвет ничего видно не будет. Тонкий слой шерсти на клей посадили (тоже тонкая полосочка вдоль проволоки), а сверху уже нормальный слой приваливаем - так гораздо удобнее {#}))

Elena 31.01.2015

Инга, такую "конструкцию" делала в первый раз, поэтому когда вся перемазалась в краску и клей, решила делать не по правилам{#} поэтому я просто предложила свой вариант выхода из сложившейся ситуации{#}

Котька замечательный! О-о-очень люблю разных-разных котиков! Обычно жирненькие наравятся, а тут и стиляжный котейка - класс! {#} Спасибо за идею!

Показать все
Рубрики мастер-классов