Создаем комплект украшений «Зимняя сказка» из полимерной глины

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем комплект украшений «Зимняя сказка» из полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Колье и серьги выполнены в технике «филигрань». Вдохновением послужили сутажные украшения. Это не первый мастер-класс на эту тему, но я внесла некоторые коррективы – просто мне удобно создавать такие украшения именно так. Может быть, кому-то пригодится!

Об этой технике очень подробно рассказала Anna Oriona в своем мастер-классе по созданию прекрасного колье «Золотая маска», поэтому я не буду многословна.

Я не рисую эскизов, предпочитаю придумывать украшения по ходу работы, но поддерживаю мастеров, которые заранее продумывают рисунок.

Итак, вам понадобится полимерная глина двух цветов – синяя и белая. Смешивая эти цвета в разных пропорциях, можно получить различные оттенки голубого. Украшение дополняют стразы разного размера. Это основные материалы.

Еще вам потребуется скалка или паста-машина, полимерный гель, лак для полимерной глины, зубочистка или иголка, экструдер, канцелярский нож, линейка, фурнитура – пины, швензы, ювелирный тросик, зажимные бусины, замок тогл (или любой другой), бусины и инструменты для сборки украшения.

Приступаем к работе:

полимерная глина, создание бижутерии

1. Синюю пластику разомните в руках, раскатайте при помощи скалки или паста-машины до толщины 2 мм. Это будет наша основа. Я сразу сделала две, для колье и серег.

Заранее определитесь с шириной колье: я обрезала пласт сверху и сбоку по ширине. Отметьте середину тонкой линией при помощи ножа.

Пласт для серег обрежьте сверху, отметьте середину пласта и середину каждой половинки – центры серег.

мастер-класс, как сделать

2. В центре каждой сережки разместите пин, для колье их понадобится 2 – разместите их в верхних углах заготовки, как на фото. Вдавите их в пластику так, чтобы они не выступали над поверхностью.

Смажьте заготовки тонким слоем полимерного геля. Это я делаю для того, чтобы придать дополнительную прочность изделию, но если у вас нет геля, то, думаю, можно обойтись без него.

колье, лепка

3. Смешайте, если вы не сделали этого раньше, белую и синюю глину так, чтобы у вас получилось два оттенка голубого.

Синий, белый и каждый из голубых кусочков тщательно разомните в руках. При помощи экструдера превратите их в тонкие веревочки, начните с белой и закончите синей (от светлого к темному).

серьги, бижутерия мк

4. Мы подошли к самому интересному – созданию рисунка.

Начнем с колье. В центр поместите крупный страз, обвейте его по периметру веревочкой из глины желаемого цвета, обрежьте ее и аккуратно совместите концы. Я делаю это зубочисткой.

Далее, создавайте рисунок при помощи маленьких страз и веревочек из глины, пока работа не покажется вам законченной. Очень важно закрыть пины, они должны быть спрятаны под глину до колечка.

Я не буду описывать каждый завиток в подробностях, просто покажу некоторые этапы работы.

комплект украшений, мк

инструкция, diy

зимняя сказка, своими руками

филигрань

5. Теперь нужно обрезать ножом лишнюю пластику.

сутажная техника

6. Ориентируясь на получившийся рисунок, аналогичным образом создайте серьги.

7. Теперь нам нужно запечь работу. Я делаю это в обыкновенной духовке при температуре 110 С, через 15 минут вытаскиваю и даю остыть. Не забудьте вымыть духовку после работы! Старайтесь как можно меньше находиться в помещении во время запекания, а после проветрите его.

8. Когда изделие остыло, при необходимости отшлифуйте обратную сторону и те места, которые обрезаны не очень аккуратно.

9. Покройте тонким слоем лака серьги и колье. Это не обязательно, но желательно. Крупный страз покрывать не нужно.

синий

10. Соберите колье на ювелирный тросик с бусинами, подвесьте на цепочку или ленту. К серьгам прикрепите швензы.

белый

голубой

создание украшений

Все готово! Спасибо за внимание!

Комментарии (12)

очень красивый комплект получился, интересно было понаблюдать за его рождением {#} спасибо)

Oksanasan 28.01.2015

Спасибо за приятные отзывы!{#}

Niakrise (Вера) 28.01.2015

Тоже люблю украшения из сутажа, и тоже заменяю его ПГ {#}

Спасибо за МК, очень ярко и симпатично получилось.

DelMar (Марина) 28.01.2015

Ну просто ювелирная работа!!! Браво!!!{#} Очень красиво получилось!!!

Один раз я запекла по своей рассеяности с пластиковыми стразами, потом пожалела {#} красиво, спасибо за МК.

Очень красиво, спасибо за мк
Oksanasan 28.01.2015

Спасибо!{#}

Золотая Маска 28.01.2015

Интересно получилось! Спасибо за подробный МК!

у меня такой вопрос - а разве можно запекать глину со стразами? Они не портятся? И какие тогда можно использовать стразы - стекло, акрил? можно Сваровски?

Oksanasan 28.01.2015

Это стразы из стекла. Маленькие стразы горячей фиксации, то есть должны приклеиваются при помощи специального паяльника. При 110 С с ними ничего не происходит. Насчет Сваровски не знаю, попробуйте запечь с кусочком пластики один страз для проверки.

Niakrise (Вера) 28.01.2015

Стеклянные стразы можно использовать, Сваровски в том числе, хорошо переносят запекание, они же стекло (по новой технологии уже даже и не хрусталь, а именно стекло {#})

очень нравятся сутажные украшения,тоже пыталась из глины подобие сделать,но ручки крючками оказались))) Спасибо за мк!!!

Oksanasan 28.01.2015

Наталья, у Вас прекрасные работы, намного сложнее, чем это колье. {#}

Рубрики мастер-классов