> Журнал > Мастер-Классы > Создаем ажурный подсвечник из бумаги

Создаем ажурный подсвечник из бумаги

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Работа с бумагой > Киригами, pop-up, tunnel-book
Сложность:   выше средней
Время работы:   7 дней

Думаю, не только со мной происходят такие чудеса: стоит увлечься каким-либо новым видом рукоделия, так сразу хочется создать что-нибудь необыкновенное. 

Буквально перед Новым (2013-м) годом, украшая окна в аудитории, где учится старшая дочь-первоклассница, я буквально «заболела» вытынанками и киригами. Начала собирать рисунки и схемы, интересоваться бумажными новинками. И как-то среди вороха уже всем известных фотографий я увидела Его… Это был ажурный подсвечник, выполненный, как мне показалось, из бумаги. Ни автора, ни схемы мне найти не удалось, а где-то в глубине души уже поселилась творческая идея, ожидающая благоприятных для себя условий.

И условия не заставили себя ждать. В середине февраля, как раз накануне Дня влюбленных, ежегодно празднует свой день рождения крестная наших девочек — человек с тонким художественным вкусом, которой мы каждый год преподносим что-нибудь рукодельное: то интерьерную куклу, то текстильный натюрморт. Но в этом году иголка в руки не шла, так как там постоянно находился макетный нож. И я решила вырезать подсвечник. Готовых схем ажурных лепесточков я, как ни старалась, не нашла, так что пришлось рисовать, причем, несколько раз (через копирку), и каждый раз по-разному. После рисунка нужно было подобрать цвет. Чтобы вещь «вписалась» в интерьер, нужно было сделать ее в черно-бронзовых тонах. Черный цвет я оставила коробке, а бронзу — самому подсвечнику. Картона подходящего цвета и плотности в наших художественных магазинах не оказалось, поэтому было решено делать из обычного белого картона плотностью 160 г/кв.м, а затем покрасить в бронзовый цвет.

Дальше все выдумывалось, пробовалось и снималось на ходу, без твердой уверенности в конечном результате. Предварительно я сделала несколько маленьких бумажных макетов, где лепестки располагались в три слоя по 5, по 3 и по 4. Победил последний вариант, который и был воплощен в реальность. Забегая вперед признаюсь, что в ночь перед Днем рождения крестной, когда наносились последние штрихи, благодаря фотопоиску Гугла мне все-таки удалось найти прототип моего подсвечника, вот он:

подсвечник

Итак, для изготовления моего варианта мне понадобилось:

- желание вырезать много и мелко;

- макетный нож и макетный коврик;

- 4 листа белого картона плотностью 160 г/кв.м фотмата А4 для лепестков и 1 лист для оснований для их крепления;

- 1 лист коричневого дизайнерского картона формата А4;

- 4 листа обычной черной цветной бумаги формата А4;

- переплетный картон (у нас продается большими листами, где -то 1метр x 70 см);

- линейка;

- клей ПВА и «Момент-кристалл», двусторонний скотч - тонкий и на пористой основе;

- 50 см. черной плотной клеенки шириной 3 см - для оформления сгибов коробки;

- акриловая краска «бронза» (я покупала в строительном магазине);

- капроновая нить, бусины;

- электронная свеча (в моем случае - маленький фонарик и кристалл Сваровски с плоским основанием).

1. Сначала нужно распечатать шаблон и вырезать лепестки.

из бумаги

Шаблон печатается без рамки - на это уйдет 4 листа, на каждом из которых будет по три лепестка. Получается 12 лепестков.

ажурный подсвечник

эксклюзивный подарок

вырезание

Важно: конечно, картон большей плотности хорош, но опасен для принтера, поэтому я использовала картон средней (160) плотности. Образующиеся в ходе работы обрезки выбрасывать не нужно, они пригодятся для декора.

огонь

2. Теперь вырезанные лепестки нужно покрасить. Лучше всего красить детали, держа их в руке на весу — бумага чуть размокает от акрила (а я его еще чуть-чуть разбавила водой) и, соприкасаясь с поверхностью (даже если это стекло или пленка), может просто прилипнуть. А отрывать ажурный размокший рисунок очень нелегко.

Сушились лепестки на сушилке для носочков - оказалось очень удобно:

Подсохшие лепестки поспешили свернуться, и, раздумывая о том, как их выровнять, я вспомнила, что акрил любит утюг (мы со старшей дочкой так закрепляли краску на разрисованной футболке). И я попробовала разгладить заготовки утюгом (режим 1, через лист бумаги) — получилось! Лепестки стали ровные и плотные. Нанесла краску еще раз. Подсушила. Погладила. Нанесла акриловый лак (можно и без него — разницы никакой). Подсушила. Погладила.

3. Делаю основания для крепления лепестков из обычного картона (плотностью 160 г/кв.м)

Внутреннее основание сделано так, чтобы в него поместилась свеча (я мерила по обычной, плавающей, но электронная по размеру такая же). Среднее и внешнее основания отличаются друг от друга на полсантиметра. Важно: к этой модели подошли именно многоугольные основания. Если сделать круглые, то приклеенные лепестки будут торчать, так как их основания будут жестко закреплены и закруглены. Если сделать квадратные -  их углы будут некрасиво выпирать между лепестками и «украдут» пространство. Покрасила. Подсушила.

4. Приклеиваю лепестки к основаниям (с внутренней стороны, на «Момент-кристалл»).

5. Собираю уровни цветка — они должны войти друг в друга, причем лепестки при этом должны расположиться в шахматном порядке. Я крепила основания на двухсторонний толстый скотч для того, чтобы создать небольшую «лесенку».

Хотя лучше было бы приклеить их друг к другу, используя «Момент-кристалл». Почему? Да потому, что при неровном наклеивании в случае с клеем деталь можно чуть подправить, так как до прижима она способна двигаться. В случае со скотчем этот номер не пройдет — тут нужно быть либо снайпером, либо….в общем, мне эта операция, честно говоря, удалась процентов на 80.

6. Коробку делала по принципу «Magic-box». Использовала переплетный картон, черную цветную бумагу, черную клеенку, клей ПВА и «Момент -кристалл». Вырезала детали коробки 

Вырезанные детали обклеила черной бумагой:

Сгибы коробки было решено делать «автономными» — плотный переплетный картон на сгибах ломается и расслаивается. Для оформления сгибов была использована плотная черная клеенка и клей «Момент-кристалл»

7. Внутренние части коробки заклеила (с помощью тонкого двустороннего скотча) коричневыми вставками (4 детали размером 15 см. на 6,5 см).

 На коричневые вставки россыпью приклеиваю «отходы вырезания», подкрашенные в тон подсвечнику:

8. Вырезала детали крышки.Крышку закрепила жестко с помощью черной цветной бумаги и картонных полосочек, которые я проложила по каждому из углов для прочности.

Крышка задекорирована бусинами, нанизанными на капроновую нить, край которой украшен сердечком, вырезанным из остатков переплетного картона:

9. Приклеила подсвечник-цветок к коробке. Можно было сделать сам подсвечник съемным, прикрепив на дно коробки кусочек металла, а на дно подсвечника магнит. Думаю сделать это в следующий раз.

10. Теперь пару слов о свече. Электронные свечи в нашей стране по сведениям Интернета есть, но в Крыму пока с этим туго. Поэтому я решила заменить электронную свечу на обычный (но мощный) светодиодный фонарик. Выбрала подходящий — всего 4 см. в высоту, формой напоминающий бочонок.

Чтобы легко было вставлять его в подсвечник, сделала для него небольшой картонный «тубус» - на нем фонарик чувствует себя устойчиво. Теперь о световом потоке Фонарик, в отличие от свечи, светит прямо и вверх.

Для того, чтобы свет рассеивался в стороны, пришлось пойти на небольшую хитрость: я купила две граненые бусины в плоским основанием диаметром по 2 см. — обычную стеклянную желтую и кристалл Сваровски. Правда, их основания были снабжены матовым покрытием - его пришлось снимать с помощью ножа, так как растворитель с этой работой не справился. Зато получилось 2 варианта подсветки: желтоватый (как свеча) и голубовато-зеленый.

Еще один вариант — граненая бутылочка из-под духов, которая, как оказалось, прекрасно рассеивает свет:

Подсвечник легко собирается в коробку и в собранном виде не занимает много места:

И так же легко раскладывается, раскрывая при этом лепестки ажурного цветка:

По этому же мк я, спустя время, сделала еще один подсвечник, только в голубом цвете. Вместо свечи у него так же установлен фонарик, для рассеивания света использованы 3 граненные бусины, закрепленные на различной высоте.

Спасибо всем, кто дочитал мой мастер-класс до конца. Надеюсь, он пригодится при создании подарков для Ваших родных и близких. Спасибо за внимание и удачи в творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
LisaSamara
Невероятное кружево! Сказочный цветок получился. Этож сколько терпения и усидчивости надо, чтоб такое повторить!
Наталья Ильина

Спасибо Вам за добрые слова. Что до терпения и усидчивости - это то, чего мне в жизни не хватает. так вот и тренируемсяimage

Необыкновенный вид творчества! Такая красота!!! МК очень хорошо оформлен, интересно читать и смотреть , как рождается чудо. Сама, конечно, такое повторить не возьмусь, но, наверняка, любителям этого творчества будет очень полезен. Спасибо автору.

Наталья Ильина

Спасибо, Любовь. МК когда-то участвовал в конкурсе, поэтому старалась подоступнее и поподробнее, правда, качество снимков подкачало - приходилось некоторые элементы процесса снимать ночью. Кстати, сложность мк можно снизить - просто в распечатанных схемах можно не вырезать заранее отмеченные для себя мелкие элементы - в итоге получится другой рисунок, зато свой.

Чудо, как хорош! И какой труд! Вы волшебница!

Наталья Ильина

Спасибо, Евгения.

Наталья Ильина

Благодарю Вас, Милана.

Грандиозная работа! Я раз ангелочка вырезала - вот только на одного меня и хватило, а тут для одной работы 12 лепестков... Ух! Ну и терпения же у Вас, Наталья!

Наталья Ильина

Спасибо, Марина. У каждого ведь свой доступный вид творчества - у меня, например, на вязание спицами терпения не даноimage

Спасибо! Невероятное нежное кружево!
Наталья Ильина

Благодарю Вас, Екатерина.

Шедевр!!!!!!!!!!!!!{#}{#}{#}Очень кропотливая работа,Наталья, у Вас ангельское терпение!

Наталья Ильина

Спасибо, Жанна. На самом деле терпения у меня немного, часто заканчивается в самый неподходящий жизненный момент.

Виктория

Очень красивая и аккуратная работа! {#}{#}{#}Шедевр!!!

Наталья Ильина

Спасибо, Виктория.

Inna Ipolitova

Это потрясающе, браво Вам! Я тоже заболела вырезалками с недавнего времени. Потрясающие шаблоны и сами изделия у Зульфии Дадашовой, можно нагуглить немало шедевров image Благодарю за гениальную практическую идею)

Наталья Ильина

Да, вырезание - это какой-то сильный творческий вирус. Я начинала по схемам Ольги Качуровской, и уже благодаря ей стала знакомиться с другими авторами.

Классно, когда то давно попала на мастер-класс по контурному вырезанию. Мастер на моих глазах, без эскиза, минут за 5, вырезала кружевную беседку, снаружи кусты роз, а внутри Пушкин и Натали. И, главное, всех можно было узнать. Фантастика.

И подсвечник тоже - красота. Спасибо.

Наталья Ильина

Благодарю Вас, Елена.

Потрясающе красивый подсвечник И коробка как отдельное произведение искусства!!! {#}{#}{#}

Наталья Ильина

Спасибо, Анна.

волшебство! настоящее волшебство!

Наталья Ильина

Спасибо, мне очень приятно.

Сколько труда вложено, браво!

Наталья Ильина

спасибо, Анна.

Кажущаяся простота, оказалась не такой уж и простой!!! Спасибо что рассказали нам об этом!!

Наталья Ильина

Благодарю Вас, Кира.

Это ажурное чудо!!! Аплодирую стоя!!! Один вопрос - чем вырезать такие тонкие узоры?

Наталья Ильина

Спасибо, Анастасия. Я вырезаю специальным макетным ножом на макетном коврике. В последнее время вместо сменных лезвий пользуюсь лезвиями хирургическими - они более прочные, не ломаются, длительное время остаются острыми и идеально подходят для моего ножа.

Адское терпение у Вас! Подсвечник и упаковка просто ах... очень хороши! Думаю. что покрасить из баллончика было бы проще и быстрее.

Наталья Ильина

Спасибо, Марина. Из баллончика не проще - очень мелкие вырезанные элементы просто закрываются пленкой, при покраске губкой такого не происходит.

Наталья Ильина

Спасибо, Рышарда.

Мастер воистину достоин уважения, просто не вероятно только вырезать замучеешься не говоря об остальном. А в итоге так красиво и необычно получилось, в общем ух...!

Наталья Ильина

Спасибо, Светлана.

Mankowska

Очень терпеливая мастерица, думаю что в жизни такое терпение очень выручает image Всех благ Наталье!

Наталья Ильина

Спасибо на добром слове.

Браво! И глубочайшее уважение мастеру!

Наталья Ильина

Благодарю Вас, Марина.

Очень трудоемкий процесс. Вы - большая молодчинка!!!

Наталья Ильина

Спасибо, Ирина.

Очень понравилось.Отличная работа, все так аккуратно!

Наталья Ильина

Спасибо.

Просто фантастика! Сколько вкуса, терпения и мастерства!

Наталья Ильина

Спасибо, Ирина, стараемся.

Наталья Ильина

Благодарю, Нелли.

Волшебство! Спасибо, что поделились!

Наталья Ильина

Спасибо. Было бы отрадно узнать, что кто-то воспользовался этим мк.

Красиво. Очень красиво. Теперь надо дождаться реального желания много повырезать и я смогу воспользоваться аэрозолями, купленными давно и скучающими на полочке)))
Наталья Ильина

Спасибо. Если что-то действительно нравится, то желание придет, только его не стоит торопить. Бывает, какое-то дело годами ждет...

Да уж... терпения у мастера, море...
Наталья Ильина

Спасибо, Натали. Тут главное- начать, а потом уже несложно.

Вырезать все вручную ))))) Невероятно! Даже не могу представить как много труда на это ушло. )))

Вопрос коробочку обязательно жестко крепить к светильнику?, он сам по себе такой легкий, ажурный , а коробочка место занимает на столе . Спасибо )))

Наталья Ильина

Спасибо. Коробочку крепить к светильнику совершенно необязательно - все зависит от Вашего желания и фантазии.

BEAUTY WOOL

Очень красиво получилось!{#}

Наталья Ильина

Спасибо.

ПаНи (NinaVl)

МК замечательный,работа потрясающая! Всё очень доступно описано,хотя повторить такое сможет только истинно увлечённый человек.Спасибо за интересную красоту.
Только вот один маленький вопрос: МК выложен 30.11.2014,а упоминается ваша страна Украина в Симферополе...это желание жителя Симферополя быть украинцем?Без политики просто чисто география...

Мишуткино счастье
МК хороший. И вопрос тоже хороший, меня, честно говоря, это тоже смутило, я сама из Севастополя.
Наталья Ильина

Уже исправила. Прошу прощения.

Наталия Колосова (NatalyKo)

А я думала, что георгафическо-политическое несоответсвие мне одной показалось {#}. А МК, действительно, замемечательный. Я бы даже сказала ЭТО КРУТО!{#}

Юлия (Yulissa)

Наталия, я перечитала еще раз начало мастер-класса и там написано, что этот подсвечник автор делала в середине февраля 2013года. Крым тогда входил еще в состав Украины.

Поэтому несоответствий нет

Мишуткино счастье
Ааа, тогда вопрос снимается! Но терпение тут конечно нужно ангельское, чтобы неделю вырезать лепестки!
Наталья Ильина

Спасибо.

Наталья Ильина

Чтобы все поставить на места, поясню. Это мк был написан специально для конкурса на "Катронкино", который проходил в прошлом, 2013-м году. Время прошло и я совершенно забыла об этой фразе. Будучи уверенной, что все в статье тысячу раз вычитано, я просто допустила оплошность при публикации ее здесь. На данный момент ошибки исправлены, еще раз прошу прощения за свою невнимательность.

Наталья Ильина

Спасибо, Наталия.

Наталья Ильина

Никакой политики. МК был написан больше года назад, тогда мы еще жили в Украине. Сейчас я просто забыла об этой фразе, уже исправила.

Ася и Валерия (moy-bloknot)

Жители Симферополя первые месяцы замирали у телевизоров с умилением слушая рекламу....Потому,что на русском.))))Бежишь,бежишь по своим делам через центр,и вдруг где-то краем глаза- флаг России развевается. И до слез шибает-о Боже !мы в России !Все получилось!. Ну,теперь мы пообвыкли.

Шедеврально! Я бы точно такое не смогла сделать, несмотря на замечательный МК!

Наталья Ильина

Спасибо, при желании все можно упростить, сознательно не вырезая по схеме самые сложные элементы.

Юлия (Yulissa)

Изумительно! Наталья, у вас просто нечеловеческое теперение!! Такая кропитливая и аккуратная работа!!{#} И мастер-класс прекрасный!

Наталья Ильина

Спасибо, Юлия.

Просто чудо, а не подсвечник! Повезло же вашей крестной)))

Я бы, например, уже после первого вырезанного лепестка в ужасе остановилась, а вы еще следом и второй светильник сотворили {#} Просто снимаю шляпу перед вами!

Наталья Ильина

Спасибо. Был стимул и интерес довести придуманное и начатое до конца.

{#}вот это терпение у человека!

Наталья Ильина

Спасибо.

Elena_Shumer
Потрясающе...
Наталья Ильина

Благодарю Вас, Елена.

{#} Наталья, спасибо огромное за МК ! Это замечательная идея - будоражит воображение !

Возьму себе на заметку

Наталья Ильина

Спасибо, можете даже попробоватьimage

Титанический труд и потрясающий результат!!!!!! Браво!!!!!{#}С удовольствием просмотрела Ваш МК!{#}Спасибо за труд!!! Ничего подобного я ещё не видела!!!{#}

Наталья Ильина

Спасибо, Мила, очень приятно читать такие слова.

меня очень впечатлил результат. Глаз не оторвать от такой красоты!! Отличный мастер класс! {#}

Наталья Ильина

Спасибо.

Браво!!!!! Светильник потрясающий!!!! Но ручками резать... А у нас на работе (рекламное агентство) есть лазерный резак. режет все, кроме металла: бумагу, картон, дерево. как сквозную резку делает, так и гравировку. Вещь отпадная. Вот на нем такие лепестки нарезать не проблема. Мы открытки резные делаем.

Наталья Ильина

Спасибо. Вот только у ручной работы совсем другой звук, и многие люди это чуствуют. Поэтому для своих родных и друзей (да, признаться, и для всех остальных) я делаю вещи исключительно вручную, даже игрушки шью без машинки. В противном случае мне все кажется что я "чего-то не додала", а ведь был шанс сделать иначе и навсегда закрепить именно такой результат. В какой - то момент у меня тоже был соблазн повырезать на плоттере или лазерном станке, но почему-то на пути нашей встречи были одни преграды... Так что, у каждой вещи свой хозяин: кому-то достаточно мастерства машины, а кто-то чувствует руку и настроение творящего, - выбор-то у нас есть всегда

Это что-то невероятное!!! Очень необычно и потрясающе красиво! Спасибо!!!
Наталья Ильина

Спасибо, Олеся.

Поразило терпение Натальи , но когда заглянула к ней в магазин и увидела вазы и украшения из сосновых игл и шкатулку из вишневых хвостиков, дар речи меня,практически, покинул..... )))

Наталья Ильина

Спасибо. К хвое я пришла через вырезание, и даже сейчас, когда плетение занимает основную часть времени, я потихонечку поглядываю на схемки - почему-то как только похолодает за окном, меня сразу тянет вырезать.

катюшка
Даа , ну вы и терпеливая. С ума сойти можно, плести еще и посуду из хвои, это выше человеческих возможностей ) )). Может когда нибудь покажите создание этих произведений? Было бы очень любопытно !
Наталья Ильина

Спасибо. Пока обучаю только плетению из талаша. Открывать секреты хвои я в ближайшее время не планирую.

Tatiana Popova"nn

Ну Вы и медитатор!!!!

надо же так надолго в релакс впасть!!!

подругому сказать не могу)))

спасибо!! Потрясающе!!!

Наталья Ильина

Спасибо, так и живемimage

ПаНи (NinaVl)

Спасибо,Наталья,что отреагировали на мой предыдующий географический вопрос.Я снова сходила в ваш магазин,поискала в инете МК с иголками и убедилась,что Ваша скромность неуместна.Это кропотливый труд,даже ювелирным его не назову,потому что работа с такими хрупкими материалами гораздо сложнее. Браво мастеру! Радуйте нас и дальше своими работами и МК.

Наталья Ильина

Благодарю Вас.

Необыкновенно красивый и элегантный подсвечник!!! Наталья, спасибо Вам за мастер-класс!)))

Наталья Ильина

Спасибо, Елена.

Соворонок

Боже ты мой, какое волшебство!

спасибо за МК =)

Наталья Ильина

Спасибо, пробуйте.

Елена

Бесподобно! Очень красиво! А фанарик просто самим включать, когда надо. Очень, очень продуманно. Спасибо

Наталья Ильина

Благодарю Вас, Елена.

ОООчень красиво! Волшебнооо! {#}

Наталья Ильина

Спасибо, Мария

Ольга Петрова (ole4ka75)

Наташенька, какая же вы умничка!!!! если б не увидела МК низачто б не подумала что это из бумаги!!! Успехов Вам творческих, радуйте нас еще Вашими шедеврами!!!

Наталья Ильина

Спасибо, Ольга. На данный момент бумага отошла на второй план - плету....

Ксения
Очень красиво

Наталья,после вашего Мк я поняла-покупка вырубной машинки(о коей я мечтаю если честно)это удел ленивых рукоделов.Вы-круче любой машинки для вырубки!!!!!!!!!Такая филигранная нежность!!!!!!!!!!Браво!!!

Наталья Ильина

Спасибо.

Наталья

Красота. Потрясающий подсвечник.

Наталья Ильина

Спасибо

Потрясающе! Сколько труда! А еще сколько изобретательности ! Прямо в полном восхищении!!!!! Браво! и еще раз браво!

Наталья Ильина

Спасибо, Елена.

Невероятно красивая ,изысканная и тонкая работа.Спасибо ,Вам,Наталья за ценный урок и вдохновение.Пребываю в каком то магическом состояние!!!!

Наталья Ильина

Благодарю Вас, Нина, за добрые слова. Рада, что моя работа вызвала такие приятные эмоции.

Великолепная работа!!! Большое спасибо за этот мастер-класс, по-настоящему профессиональный!

Наталья Ильина

Благодарю Вас, Лариса.

Наталья Ильина

Спасибо, Диана.

КЛЕВЕР-АРТ

Невероятное терпение и сказочная красота!!! Спасибо. {#}

Наталья Ильина

Благодарю

Красота невероятная! Но вырезать все эти завитушки - ой-ой! {#}

Наталья Ильина

Спасибо, Ирина. Если очень хороший нож - то все не так сложно, как ажется.

Женя

Наталья, работа изумительная!

Скажите, а вы не пробовали использовать светоотражатели для рассеивания света от фонарика? Из фольги, например.

Наталья Ильина

Спасибо, Женя. Делать светоотражатели пока не пробовала, спасибо за идею.

Woolyart
Какой гигантский труд! Браво! Очень красиво!
Наталья Ильина

Благодарю за комментарий.

Провязывать каждую петельку или подцеплять каждую бисеринку-тоже труд кропотливый,долгий. Но... Это фантастика!.Ошеломляет!.))))У нас дети дома еще мелкие.Я себе сразу представила это великолепие на потолочном светильнике,над лампочкой.Даже не над,а так,чтоб на просвет..Главное,чтоб над ними,над любимыми!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email