Обновление пароля

 >  >  > Лепка головы куклы из полимерной глины

Лепка головы куклы из полимерной глины

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Сегодня я расскажу о конструктивном способе лепки головы куклы из запекаемого пластика. И сделаю это на примере куклы Алёны, ранее изготовленной. 

Создание авторской куклы допускает стилизацию форм и изменение пропорций лица и фигуры. Но при лепке головы ребёнка следует соблюдать некоторые правила. 

Таблица пропорций детского лица (фото из интернета):

лепка

Итак, преступим! 

1) Выполняется эскиз головы куклы в анфас и профиль:

голова куклы

2) Делается каркас из проволоки. Проволока нужной длины сгибается в петлю с одного края. На эту петлю крепится крепко сжатая фольга, формируется шарик немного меньше планируемого размера головы:

кукла

3) Фольга наполовину покрывается ровным слоем пластики (затылочная часть головы) и обжигается.

4) Оставшаяся часть фольги (лицевая часть головы) полностью покрывается равномерным тонким слоем (3-5мм) полимерной глины.

кукла из полимерной глины

5) На сформированный шарик накладываются два одинаковой формы кусочка пластики — щёки. Следует обратить внимание, что на детском лице нет чётко выраженных скул.

кукла своими руками

6) Делаются, при помощи специальных инструментов, глазные впадины на средней линии лицевой части или даже ниже.

авторская работа

7) Добавляется объём на лбу

авторская кукла

8) Формируются надбровные дуги. Все следы инструментом сглаживаются пальцами

9) В глазные впадины вставляются небольшие шарики и разглаживаются. Это будущие глаза куклы.

10) Прорабатывается верхнее и нижнее веко.

11) Из небольшого треугольного кусочка пластика формируется нос.

12) При помощи специальных инструментов делаются ноздри, прорабатываются мелкие детали носа.

13) При  помощи добавления ещё одного небольшого куска пластика вылепливается верхняя губа. При помощи инструментов делается носогубная складка.

14) Выполняется нижняя губа

15) После чего лепится подбородок

16) После прикрепления с двух сторон головы плоских комочков пластика формируются ушные раковины. Верхняя часть уха должна находиться на уроне бровей. Это немного ниже чем у взрослого.

17) Уточняются и доводятся до желаемой формы черты лица. Кукла приобретает индивидуальность.

18) Затем выполняется запекание детали согласно инструкции, указанной на упаковке производителя.

19) После запекания производится роспись акриловыми красками с последующей сушкой. Перед росписью необходимо очистить и обезжирить изделие.

20) После полного высыхания можно приклеить волосы, ресницы и брови куклы.

Такая куколка получилась у меня. Алёна находится в Алтайской государственной академии образования (ФГБОУ "АГАО им ВМШукшина).

Спасибо за внимание и удачи в творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email