Делаем солнцезащитные очки для куклы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем солнцезащитные очки для куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мне нужно было изготовить для куклы солнцезащитные очки. Вариантов может быть несколько, тут я решила опробовать полимерную глину. Почему не проволоку? Полимерной глиной проще контролировать толщину оправы, хотя проволоку можно отстучать в нужных местах. Первые обычные очки я делала из проволоки. Теперь попробуем пг.

Нужны:
- полимерная глина;
- зубочистка/палочка;
- стекло (из рамки, например);
- распечатка с фотографией очков в нужном для куклы размере;
- кусочек полупрозрачного пластика (я использовала обычную бутылку);
- супер-клей, ножнички.

Сперва я нашла в интернете нужный мне вариант очков, распечатала в нескольких размерах и выбрала, какой ближе подходит к кукле. Просто прикладывала вырезанные прямоугольнички к лицу. Проще всего сделать такой набор в Фотошопе или Иллюстраторе (или в Кореле, неважно), но кому как удобно. Можно и в Ворде, наверное.

Выбрав нужный вариант, накрываем его стеклышком. Раскатываем глину в тоненькую колбаску и аккуратно укладываем на стекло по контуру оправы при помощи зубочистки. Я немного придавливала к стеклу, чтобы глина оставалась на нужном месте.

Сводим к «переносице»:

Сдвигаем и проверяем на симметричность, если надо, то подтягиваем кончиком зубочистки туда-сюда. Запекаем. После запека можно добавить глину в нужных местах до требуемой толщины, может что-то поправить. Со стороны стекла оправа получится аккуратной и гладкой, это удобно. Либо можно выгладить оправу еще на этапе лепки при помощи растворителя для лака или пинена. Или подшлифовать что-то после запекания. Как удобнее.

Затем я сделала дужки, запекла.

Приклеила дужки к основной части супер-клеем. Тут есть момент: прочность конструкции все равно скорее всего окажется недостаточно сильной, как ни печально. Можно попробовать эпоксидный клей, т.к. он прочнее, либо какие-то другие варианты. Либо обращаться с очками аккуратно :)

Для стекол нам нужна полупрозрачная пластмасса. У меня стекла задумывались черные, а черного пластика поблизости не было. Поэтому я аккуратно покрасила коричневый кусочек при помощи губки и черного акрила. Вышло немного зернисто, но равномерно зернисто и черно.

Вырезаем кусочек нужной ширины, по ширине оправы.

Сзади карандашом намечаем границы для вырезания. Вырезать можно маникюрными ножницами. Приложить, проверить на ровность, отрезать лишнее, если такое осталось.

Потом аккуратно наклеить пластиковую заготовку на оправу так же изнутри. Главное не заляпать клеем видимую часть «стеклышка», действовать аккуратно.

Та-дам!

На «модели»:

Вообще поле для идей велико. Сделать можно и так, и эдак. Но, надеюсь, толчок для появления новых идей и советов я всё-таки дала. Очень интересно будет почитать ваши идеи и предложения.

Комментарии (26)

Очень аккуратная и хорошая работа! {#}

А я стеклышки сделала бы из эпоксидной смолы - но это более трудоемкий процесс)))

Татьяна Бугай 19.09.2014

Я думала еще попробовать жидкость для создания пленки-линзы на проволоке, точного названия не знаю. С проволокой точно получится, а насчет такого каркаса не знаю. Спасибо)
Еще приходит в голову лак, кстати, хм.

Могу подсказать как сделать прозрачные стекла линзы любого цвета и очень быстро)))

Я делала для дочкиных кукол: вырезала из прозрачного пластика и покрывала "стекла" витражными красками из детского набора. Стоит копейки) Смотрится суперски. Продаются такие и по отдельности не обязательно в спец.магазинах.

Вот так выглядят мои очки. На фото они уже немного замутнились, но им год активного использования)

Татьяна Бугай 19.09.2014

Витражные краски хорошая идея, надо запомнить, спасибо) Я с ними дел не имела и мне в голову это не пришло.

И вот так поток полезных некупленных материалов никогда не прекращается )

Я кстати сперва подумывала не делать оправу, а попробовать нарисовать на кусочке пластика, но потом начала извращаться

И они совсем недорогие, если купить набор для детского творчества, у нас это около 40 гривен 6 цветов)

Я пробовала рисовать оправу, очень сложно сделать ее ровной. И думала про пластику, но у меня совсем мало опыта работы с ней.

У вас как всегда все круто!))

А из чего сами дужки?

мои очки полностью сделаны из прозрачного пластика, типа как от бутылок (но я брала пластик с коробки от кукол). А дужки вырезаны вместе с линзами, а потом покрашены. Я просто отогнула дужки, пластик ведь легко гнется.

Спасибо большое!

Какой интересный МК.!

Показать все