Декупаж старого чайника

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Декупаж старого чайника | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Достались мне от бабушки 6 соток. Вместе с этими сотками ко мне во владение перешла разная утварь советских времен. В том числе мной были обнаружены два чайника совершенно непотребного вида. Рука не поднялась их выбросить и я решила попробовать преобразить один из них. Так как моим недавним увлечением стал декупаж, то выбора как украсить чайник передо мной и не стояло. Увлекаюсь я этим видом рукоделия совсем недавно, поэтому профи для себя мало что откроют.

Итак, что нам понадобится:

  1. сам объект декорирования, т.е. металлический чайник;
  2. белая акриловая краска;
  3. цветная акриловая краска;
  4. кракелюрный лак;
  5. бумажная салфетка;
  6. клей пва;
  7. финишный лак;
  8. жидкость для снятия лака;
  9. мне еще пригодился шпагат, т.к. ручка у моего объекта для декорирования отсутствовала.

Из инструментов понадобятся:

  1. синтетические кисти для краски, лака, клея;
  2. наждачка (я пользуюсь самой мелкой - нулевкой);
  3. поролоновая губка.

Вот объект моего творчества, каким я его обнаружила:

декупаж

Я его тщательно отмыла и перед нанесением краски обработала жидкостью для снятия лака (ничего более обезжиривающего я не нашла). После этого начала грунтовать с использованием акриловой краски:

декупаж для начинающих

День был жаркий и грунт сох очень быстро. В качестве грунта я использую акриловую эмаль в основном для внутренних работ. Здесь использовала вот такую:

декупаж на металле

Слоев белой акриловой краски было несколько (красила пока не перестал просвечивать "родной" цвет чайника), после чего я решила выровнять поверхность и избавиться от мазков кисти. Для этого я использовала поролоновую губку, которой я "прочпокала" весь чайник. Получилось вот так (здесь я уже ушла в тень от палящего сибирского солнца, но надеюсь видно, что поверхность стала равномерной):

чайник

После окончательного высыхания грунта я немного прошкурила поверхность чайника, для придания гладкости.

Следующим этапом было использование цвета. Я выбрала свой любимый бирюзовый цвет, солидно разведя его белым акрилом. Вот какой цвет у меня получился:

цветочный

Далее я с помощью губки опять "прочпокала" поверхность чайника. В процессе:

белый

После того как поверхность объекта высохла я ее опять ошкурила. И после этого покрыла кракелюрным лаком, оставила его на некоторое время (примерно 40 минут - один час). Затем чайник опять был покрашен белым акрилом с использованием кисти. Вот что получилось:

кракелюр

Затем в ход пошла салфетка с цветочным мотивом. Выбирала рисунок на белом фоне, так проще всего. Рисунок аккуратно оборвала по контуру:

новая жизнь

Рисунок приклеила при помощи клея ПВА на поверхность чайника с двух сторон:

На фотографии салфетка немного морщинится, но после высыхания морщин будет меньше. После высыхания я прошлась по чайнику наждачной бумагой для выравнивания.

По носику, ободку, нижней части чайника я поочередно прошлась желтым и коричневым (жженая умбра) акрилом, используя поролоновую губку:

Далее чайник был покрыт акриловым лаком для внутренних работ, прозрачным, полуматовым. Количество слоев лака приблизительно 5-6 (сохнет от кстати, очень быстро). Между слоями финишного лака немного ошкуривала.

И вот тут то я поняла, что места для прикрепления ручек надо было удалить в самом начале. Теперь мне этого делать уже не хотелось и я сплела из шпагата ручку, за которую чайник можно и подвесить. Теоретически можно придумать что-то другое, держащее форму. Но у меня под рукой оказался только шпагат, а работу не терпелось закончить.

И вот в итоге у меня получилось такое вот дачное украшение:

Внутри чайника ничего не меняла, для цветов внутрь вставила подходящую по размеру емкость, заполненную водой.

Спасибо за просмотр! Рада, если кому то помогла!

Комментарии (20)
Илана 09.07.2014

Интересная тенденция наблюдается.Все чаще встречаю МК от людей,которые делают первые шаги в декупаже.Может тогда их называть как-то по-другому,не "Мастер класс",а ,например,"Мои первые опыты в декупаже"?Тогда и вопросы по-поводу ошибок и косяков, неаккуратности и неумелости автора не возникнут .Каждый имеет право учиться и показывать результаты своих опытов .

Илана, так уже не первый раз эта тема возникает, что не нужно торопиться и свои первые опыты мастер-классом называть...почему-то никому не приходит в голову впервые взяв в руки ножницы и иголку свой опус назвать, к примеру, "Мой МК по шитью мужских брюк"....все понимают - шитье с наскока не возмешь, а декупаж...ну это же так просто - вырезал, наклеил и готово! Потому в Сообществе многие и считают декупажников чуть ли не хапугами - мол, делов на полчаса, а цены!!!!

Декупаж 77 08.07.2014

По поводу морщинок. В вашем случае они легко удаляются наждачкой (нулевкой), далее можете сделать подрисовку, если необходимо. А на первых порах, раз не очень получилось работать с одношаговым кракелюром, попробуйте двушаговый. Он проще.

Ирина 06.07.2014

Простите, но неужели все считают, что это красиво и поучительно, и есть чему поучиться. Очень сомнительно.

Класс! Спасибо! {#}{#}

Просто очень красиво ;)Правда!

Поддержу Светлану. Смотрится чайник неплохо, но мне кажется одношаговый кракелюр здесь не в тему. Какой он обычно дает эффект? Облупившейся краски. Мало вероятно, что чайник красили в процессе эксплуатации, а именно такой эффект и получился.Если хотелось достичь эффекта растрескавшейся эмали, то нужно было использовать двухшаговый кракелюр. Это бы выглядело естественнее. Вобщем, как кашпо - имеет место быть, а вот как вещь с историей - не убедительно {#}

А вот цвет носика и ободка {#}

Честно сказать, кракелюр сначала смутил - очень уж грубый и неестественный{#} Но на последних фото чайник выглядит весьма недурно (по крайней мере, издалека). Если это дачный вариант и исключительно для себя, то ничего против не имею{#}

Я редко прибегаю к помощи одношагового кракелюрного лака, больше люблю двухшаговый.

Марина, мой совет Вам (пока Вы не освоили двухшаговый кракле) - при работе с одношаговым кракелюром наносите второй слой краски (белой в Вашем случае) не кистью, а кусочком обычной поролоновой губки - поверьте, трещинки будут намного симпатичней и изящней!

Ну и конечно, складкам на салфетке - уверенное НЕТ!{#}

А можно я с критикой ? Если автор позволит? В целом -неплохой дачный экземпляр. Но, можно было бы слелать более аккуратно и гармонично, мне кажется...Простите, кракелюр получился "топорным" и не естественным. И видны следы от кисти... Морщинки на салфетке-это то, чего быть не должно, вообще Творите,экспериментируйте и успехов Вам!

Спасибо за критику! Я знаю, что мне еще многому предстоит научиться!

Показать еще
Рубрики мастер-классов