Обновление пароля

 >  >  > Экспресс мастер-класс: салфетница в технике картонаж

Экспресс мастер-класс: салфетница в технике картонаж

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Экспресс мастер-класс: салфетница в технике картонаж | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Окрыленная интересом к первому моему мастер-классу на ЯМ по коробочке в технике картонаж, я решила продолжить и сегодня расскажу, как сделать салфетницу. 

Это изделие куда проще, чем предыдущее, его можно сделать буквально за 2-3 часа, потому текста будет немного, все будет понятно по фото. Если что-то будет неясно - смело пишите в комментариях, я поясню.

О необходимых материалах и инструментах, подготовке к работе я писала тут, повторяться не буду.

Итак, в основе кроя у нас для полукруга (= круг) и прямоугольник - дно.

Я использую картон толщиной 2 мм.

У меня дно размером 14х4 см, радиус круга  - 7 см.

 столовый

Вырезаем круг, если нет специального ножа-циркуля можно резать сегментированным ножом, короткими движениями, постепенно прорезая картон. Нельзя спешить - в этом ключ к успеху. Круг режем пополам.

Заготовка вырезана, делаем копии из акварельной бумаги. Для ВНЕО (что это такое смотрим в прошлом МК, в части 2) заготовки из бумаги равны по размеру картонным деталькам. Для ВНУО я уменьшила длину донышка на 1 см, и уменьшила радиус круга  до 6,5 см.

 мастер-класс

Собираем заготовку на клей Момент, проклеиваем крафт-бумагой стыки внутри и снаружи, как это сделать смотрим в первой части МК.

 картонаж

Прежде чем оклеить заготовку бумагой снаружи, я решила выкроить ВНЕО из ткани

 мастер-класс картонаж

Маленькое отступление от темы: у меня ткань довольно сложного рисунка, потому мне пришлось кроить отдельно бока и дно, что бы разместить чашечки целиком на боковинках салфеточки. Потому и раскрой такой сложный.

 матер класс по картонажу

В общем случае можно кроить целиком ВНЕО, разложим заготовки на ткани вот так, НО без пробелов между частями.

 салфетница

 Сделать припуски на заготовке  из ткани 1,5 см со всех сторон. Этот вариант проще и быстрее, не требует выкраивания отдельно донышка. Если ткань позволяет - используйте такой вариант!

Возвращаемся к моей работе: выкраиваю боковины и дно ВНЕО из ткани

 подарки ручной работы

Оклеиваю картонную заготовку снаружи бумажными боковинками (смотрим вторую часть МК и не забываем про валик, которым удаляем излишки клея ПВА!).

 подарок на скорую руку

Дно оставляем напоследок. Сейчас работаем только с внешними боковинками. Оклеиваем один бортик тканью (не забываем правило: клей ПВА нанести кистью, пройтись валиком, положить заготовку на ткань (не наоборот!!), пройтись стеком или тряпочкой по поверхности).

 как сделать салфетницу

Если у вас как у меня отдельные боковинки, то не забудьте приклеить кусочки ткани на донышко сбоку, что бы прикрыть срезы картона вот тут:

 подарки своими руками

Если вы делаете цельное ВНЕО из ткани,  то эту операцию делать не нужно.

Загибаем на дно  припуск дна и приклеиваем его. Надсекаем верхний край зубчиками, не доходя до картона на 2-3 мм:

 как сделать подарок

Приклеиваем их на внутрь салфетницы, не забываем смазать полусухой кистью срез картона.

 ручная работа

Повторяем для двух сторон, не забываем аккуратно уложить складку у дна.

Если у вас цельнокроеное ВНЕО из ткани, то для оформления складки нужно сделать надрез. Как сделать надрез: рисуем на припуске продолжение внутреннего стыка и на этой линии на расстоянии 2 мм (толщина картона) рисуем диагональ к внешним сторонам изделия. Я тут нарисовала от руки схему, красной ручкой пунктиром отмечен стык изделия, а сплошной линией - линия надреза (внимание: сплошная линия - продолжение пунктирной!), между точками 1 и 2 - диагональ. Полученный припуск приклеивается внутрь изделия.

Далее переходи к ВНУО. Проверяем как входят боковинки и донышка в коробочку. Если все нормально,  приклеиваем на ткань бумажные заготовки ВНУО (не забываем алгоритм клей-кисть-валик-стек).

Припуски у каждой детальки делаем по 1 см со всех сторон. Вырезаем. Надсекаем зубчиками боковинки сверху, снизу срезаем под 45 градусов, отступая на 1 мм от края, что бы не оголилась бумага. Донышко срезаем со всех сторон под 45 градусов.

Короткие припуски  донышка приклеиваем на обратную сторону:

Вклеиваем донышко внутрь коробочки (смазываем клее дно и немного заходим на бока, валик не используем), приклеивает боковые припуски на бока

На боковых ВНУО все припуски приклеиваются на обратную сторону:

Вклеиваем боковины внутрь салфетницы. Не забываем про стек.

Теперь донышко внешнее. Измеряем ширину и длину донышка, выкраиваем заготовку из акварельной бумаги, приклеиваем на ткань, делаем припуски по 1 см с каждой стороны, срезаем уголки под45 градусов, отступив на 1-2 мм от края,

Приклеиваем все припуски на дно и приклеиваем дно к салфетнице.

Готово! Наслаждаемся.

Если у вас есть вопросы - пишите в комментариях. Мне будет приятно, если вы сделаете свою салфетницу и покажете мне в комментариях.

Обращаю внимание: никакая часть этого МК, или он  целиком, ни одно фото не может быть использовано  без гиперссылки на этот первоисточник. Так же я настоятельно прошу вас, если захотите поделиться этим МК - просто дайте ссылку на это сообщение. Прошу отнестись с пониманием и ценить мое время, потраченное на создание МК. Спасибо!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email