> Журнал > Мастер-Классы > Делаем кукольную миниатюру. Камин

Делаем кукольную миниатюру. Камин

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины
Работа с бумагой > Работа с картоном, картонаж
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Реалистично выполненные кукольные миниатюры стоят довольно дорого, да и не всегда можно найти именно то, что подойдет  по стилю к интерьеру вашего румбокса или домика. Взяв за основу принцип изготовления такого камина, можно, изменив способ внешней отделки и декора, сделать своими руками то, что идеально впишется в обстановку.

Для камина нам потребуется:

1. Гофрокартон толщиной 5 мм.

2. Обычный картон для детского творчества.

3. Фанера толщиной 6 и 3 мм..

4. Кусочек деревянного штапика.

5. Туалетная бумага.

6. Клей ПВА.

7. Полимерная глина.

8. Сухая пастель.

9. Акварельные краски,либо морилка по дереву.

Инструменты:

Макетный нож, электрический или ручной лобзик, ножницы, стек для пластики, обычный кухонный нож, линейка, угольник, простой карандаш.

Начнем с фундамента с местом для хранения дров. 

Для этого чертим с помощью угольника на гофрокартоне 6 прямоугольников размером 3 на 2 см. Вырезаем их под линейку макетным ножом и склеиваем клеем ПВА в 2 одинаковые стопочки — по 3 прямоугольничка.миниатюра

Теперь из фанеры (6 мм) выпиливаем прямоугольник 4.5 на 13 см. Обрабатываем края наждачной бумагой.  кукольная миниатюра

Вот какая основа фундамента получилась:камин

Приступаем к постройке каминной топки. Вырезаем из гофрокартона 4 прямоугольника 3 на 5 см и склеиваем их попарно — это стенки топки. Вырезаем 2 больших прямоугольника 11 на 3 см — это верх и низ.кукольный домик

Склеиваем топку кукольного камина. Клей ПВА должен быть густым.С помощью угольника подправляем углы конструкции, чтобы не было перекосов.румбокс

Теперь выпиливаем из фанеры толщиной 3 мм каминную полку — это прямоугольничек  размером 11 на 3.7 см. Зашкуриваем края. Отрезаем кусочек штапика по длине полки, срезы зашкуриваем, проходимся наждачкой и по поверхности штапика — это будет декоративный элемент каминной полки.домик для кукол

Дальше детали камина смазываем по очереди клеем ПВА и обматываем полосками туалетной бумаги: виток бумаги — слой клея, всего 2-3 слоя. Если где-то бумага торчит за край детали, подрезаем после высыхания клея.камин для куклымебель для кукол

Вот что получилось, когда все детали камина обклеены бумагой:

Оставляем это все сушиться на ночь. А пока сделаем заднюю стенку топки с имитацией кирпичной кладки. Измеряем настоящий кирпич и делим размеры на 12, чтобы соблюсти пропорции миниатюры. Округляем размеры, и расчерчиваем лист обычного картона на прямоугольнички 0.6 на 2 см.

Разрезаем по линиям и наклеиваем на картонный прямоугольник,вырезанный по размеру задника топки с небольшим припуском. Сушим (можно под прессом,если картон стал загибаться от клея). После высыхания красим черной краской.

Составляем из изготовленных деталей камин. Смотрим,что получилось. Клеем детали, пока не соединяем. Штапик уже приклеен к краю каминной полки. Труба — тоже прямоугольник из гофрокартона, (длина его равна расстоянию от каминной полки до потолка румбокса или комнаты домика,ширина 8 см) обклеенный туалетной бумагой.

Основа камина готова. Теперь можно заняться декорированием в соответствии с вашей задумкой. Вариантов декорирования может быть сколько угодно: Самое простое — покрыть деревянные части лаком или морилкой и лаком,а картонно-бумажные части покрасить, например, белой или кремовой краской, будет имитация грубой штукатурки. Более времязатратный способ сделать имитацию кирпичной или каменной кладки (картонные кирпичики, как на задней стенке топки, или масса папье-маше, либо самоотвердевающие массы для моделирования), с чем вам удобнее работать. Можно даже наделать изразцов из срезов полимерной колбасы-калейдоскопа...

Мой камин будет с имитацией кирпичной кладки из полимерной глины. Цвет кладки подбираю под салфетку, из которой обои в комнате кукольного домика. Смешиваю много белой и чуть-чуть коричневой и желтой пластики.

Вот, получился цвет, похожий на фон салфетки.

Теперь раскатываем пластику до толщины около 1-2 мм и с помощью линейки и ножа вырезаем ровненькую полоску, ширина которой равна высоте детали (сейчас это одна из опор фундамента),а длину надо сделать с небольшим запасом, чтобы можно было обмотать полоской пластики опору нашего камина.

Капаем в нескольких местах на стенки детали Фимо-гель и начинаем обматывать.

Вот одна опора фундамента полностью обкатана пластикой,стык разглажен, лишнее срезано лезвием, пластика прокатана стеком, чтобы не было воздушных пузырей. 

Приступаем к созданию текстуры и имитации кирпичной кладки. Жесткой зубной щеткой проходим по пластиковым поверхностям с тех сторон, которые будут видны после установки камина. С помощью линейки тупой стороной ножа наносим поперечные швы кирпичной кладки. Здесь расстояние от шва до шва 0.5 см (а должно быть 0.6, если строго соблюдать пропорции 1:12).

Чтобы имитировать продольные стыки между кирпичиками понадобится полосочка плотного картона шириной 0.5 см. Прижимаем ее в нужных местах, проверяя длину получающихся кирпичиков линейкой. 2 см должна быть длина,1 см — торец, т.е ширина кирпичика.

Не забываем проработать углы.

Проделываем то же самое со всеми картонными деталями камина. В конце примеряем каминную полку со штапиком. Если она сидит не плотно,есть щель, добавляем и разглаживаем пластику.

Когда все детали обкатаны пластикой и текстура нанесена, тонируем кирпичики коричневой пастелью по швам,выделяем углы. Черной пастелью тонируем кирпичики с внутренней стороны топки, она же должна быть закопченой.

Ставим детали обжигаться в духовку на 30 минут при температуре, рекомендованной производителем пластики, которую используем. За компанию испечем несколько кулончиков и горстку колокольчиков.

Думаем, делать ли,е сли делать, то из чего каминную решетку. Покопавшись в залежах бижутерии,находим вот такую штучку, красим ее в черный цвет и втыкаем в толстенькую полосочку пластики по размеру, равному ширине топки камина.

Если вы умеете плести из проволоки, решетка получится еще изящнее. Теперь тонируем деревянные детали морилкой, раствором марганцевокислого калия или акварельными красками. Я затонировала черно-коричневой акварелью только дощечку для фундамента, хотя у камина с картинки Гугла, который послужил прототипом данного камина, темно-коричневой была и каминная полка. Детали испеклись, остыли, можно приступать к сборке на клей. Труба приклеивается к стене домика(румбокса), сам камин лучше тоже дополнительно приклеить к стене. 

Наломали дров, расставили на каминной полке милые безделушки (у меня безделушки пока не готовы,в этой комнате планируются темно-зеленые или бирюзовые акценты,так что на скорую руку наделала рамочек с картинками). Наливаем чашечку горячего чая и усаживаемся в удобное кресло у камина... Любуемся... На решетке бы бронзовые блики поставить. Да, а если ваш камин вдруг стал дымить, то это проблема с тягой, вернее с терморегулятором духовки, следите за температурой обжига пластики! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
"Ostrov"

Красивый и подробный м.к.!)

Спасибо!

Творческих успехов!

вау!...... круто-круто! отличный камин!{#}

Ирина
Сделаю копию большого камина и поставлю на него как сувенир. Спасибо за МК)))

Пожалуйста! Рада,что камин и МК понравился.

Крастота !!! Камин как настоящий {#}{#}Еще бы огонь из чего-нибудь сделать...да еще так, чтобы тоже был как настоящий {#}

Украшения - миру

Да,огня не хватает...На его фоне и решетка выглядела бы повеселей.Пока максимум-это фотошопный пионерский костер или такая плоская таблеточка с батарейками из Икеи.

Спасибо!!! очень здорово!

Ну надо же! Отличный каминчик получился!))){#}

Потрясающе реалистично и красиво!

Спасибо за добрые слова,очень приятно,что каминчику делают комплименты.

Юлия

Запечь в полимерку основу из .папье-маше-гениальная идея !!!{#}

Обязательно использую это в своих рукоделках.Хотя камин тоже хочется такой,можно даже в натуральную величину...

Обалденный камин! И украшения у Вас красивые в магазине{#}! Спасибо за мк{#}!!!

Нужные Штучки

Симпатично! Осталось родить девченку, для которой я буду воплощать эту красоту . {#}

Можно и мальчишку...Дети все разные.Мой сын очень уважает такие поделки,и сам в 7-8 лет с удовольствием лепил тортики всякие,посудку и цветочки из полимерной глины.

Слов нет. ОБОЛДЕННАЯ работа. СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вам можно в каком-то конкурсе учавствовать, если найдется подходящий.

Юлия

Все,мы с дочей решили делать такой камин !Во всяком случае,попытаемся...Вопрос вот в чем:Все материалы,перечисленные в МК,у нас есть,за исключением геля "фимо".Можно ли его каким-то клеем заменить,будет ли глина держаться ?Спасибо.

Анна,Оксана,спасибо,я рада,что вы так оценили мою работу.Юлия,за вас рада еще больше,надеюсь,у вас все получится.Без геля "Фимо" можно обойтись,у обклеенных туалетной бумагой заготовок получается шероховатая такая текстура,если хорошо прикатать пластику,то за счет этих неровностей,я,думаю,все прекрасно будет держаться.Гель мною использовался для перестраховки,так сказать.

{#}{#}{#} КЛАСС!!!{#}{#}{#}

Вместо огня туда б рыжую лампочку и получится отличный ночной светильник!!!{#}

Спасибо Вам за такой замечательный мастер-класс!{#}

Какая кропотливая работа!Спасибо большое!{#}

{#}{#}{#}Полный восторг!!!!

Спасибо всем за доброжелательные отзывы! Есть такой МК по электрификации кукольных домиков и румбоксов,там даже именно в камине в результате что-то светится...Но я пока не созрела,морально не готова к электрификации...Этот ж такие страшные провода,плюсы и минусы,амперы и вольты,не к ночи будут помянуты...Как уже писала,мини-светодиод на батарейках из Икеи,-это пока максимум,что может изображать огонь.

Интересно получилось {#}

LytikLy

Просто необыкновенно!!!{#}Большое спасибо за отличнейший мастер-класс!!!

Красота какая!

Спасибо за МК!{#}

Обязательно попробую.

Осень классный камин получился!!! Спасибо большое за МК)

Ух, ты! Гениально. Вы, молодец. Теперь мне захотелось купить себе кукольный домик...)))) хотя я давно уже вышла из этого возраста)))) Я очень благодарю Вас за этот мк!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email