Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Ремонт деревянной вешалки в венском стиле. Часть 1: склеивание разломанных элементов

Ремонт деревянной вешалки в венском стиле. Часть 1: склеивание разломанных элементов

Виды творчества:   Реставрация
Столярное дело
Сложность:   выше средней
Время работы:   2 дня
Ремонт деревянной вешалки в венском стиле. Часть 1: склеивание разломанных элементов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

       Попросили меня отремонтировать деревянную вешалку, которая используется в одном из ресторанов. Похоже, что она поучаствовала в какой-то потасовке и ее, как мне кажется, в результате сильного удара просто сломали.  При этом очень сильно повредилась нижняя гнутая ножка, а верхняя фигурная часть была отломана в месте соединения со стойкой. 

     Когда начинал работу над МК, планировал, что постараюсь не писать много и думал, что уложусь в одной статье, но когда "влез" в работу -  понял, что если делать одну часть, то получиться очень длинный рассказ, много фото.  По себе знаю, что такой материал читать очень трудно, и, поэтому, вынужденно придется моим читателям знакомиться с  двумя частями МК.

     Вот какая вешалка "прехала" ко мне:

ремонт деревянной вешалки

особенно пострадала фигурная ножка:

реставрация

вешалка в венском стиле

на последнем снимке - ножка после демонтажа. Демонтаж производится с помощью обычной отвертки.

     Ясно, что на первом этапе, необходимо отремонтировать разломанный элемент. В таких  сложных случаях,  лично я для склеивания применяю эпоксидную смолу.  При этом, чтобы в дальнейшем наш склеенный элемент не сильно отличался от своих  "собратьев", необходимо в клей добавить наполнитель того же цвета, что и элементы вешалки. В нашем случае - это цвет мокко. Как это сделать - я описывал в своем МК - http://www.livemaster.ru/topic/487163-restavratsiya-venskogo-stula-chast-vtoraya-tri-predvaritelnyh-skleivaniya-elementov-stula?vr=1&inside=1.

     Теперь следует, как можно более тщательней, загнать клей в образовавшиеся при разломе частей ножки щели. Для этого нужно применить два ножа: одним ножом осторожно раздвигать саму щель, а вторым загонять туда клей.

Естественно, густо смазываем все   поверхности в  разломах  элемента.

Очень аккуратно соединяем промазанные части между собой.

      Для качественного и надежного склеиваения нужно очень сильно сжать соединенные элементы. Ясно, что здесь струбцины нам не помогут. Поэтому я, в таких необычных случаях, применяю следующий метод.

     При сжатии излишки клея будут выдавлены из щелей и соединений наших склеиваемых элементов. Поэтому необходимо наш склеиваемый узел покрыть со всех строн кусками широкого скотча. 

Предупреждаю, что скотч нужен не для сжатия намазанных клеем элементов, а для того, чтобы предотвратить выход наружу  клея при дальнейшем сжатии.

      Для сжатия применим веревку.  Лучше всего - парашютную стропу, т.к. она обладает очень хорошим свойством - немного растягивается при обматывании и сила сжатия получается больше, чем у обычной веревки.

     Завязываем стропу за пределами нашего скотча и с большим усилием наматываем ее на склеиваемый элемент сверху скотча, стягивая таким образом склеиваемые части ножки.

 Мотать следует так же, заступив  немного за скотч. Когда Вы замотаете веревку в один слой, обязательно пройдитесь вторым слоем в обратную сторону.

Наматывать веревку следует как можно крепче, прилагая все имеющиеся у Вас силы. Если кто-то придет Вам на помощь - это будет очень хорошо.

    Сжатый таким образом элемент отправляем на сутки на сушку.

Надеюсь,  понятно, что веревку после заматывания следует закрепить, чтобы она  не размоталась и не нарушила сжатие склеиваемого элемента.

      Что будем делать далее - расскажу во второй части этого мастер-класса.

      Спасибо за внимание. С уважением,   А.Новиков.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email