Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс по созданию колье "Тихие омуты"

Мастер-класс по созданию колье "Тихие омуты"

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка бисером
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Мастер-класс по созданию колье

Позвольте представить Вам мастер-класс по созданию колье в технике вышивки бисером. Пусть он станет небольшим дополнением к огромному числу замечательных уроков других рукодельниц по этой теме, размещенных на Ярмарке Мастеров.

Итак, для работы нам понадобятся:

- идея создания колье, эскиз, вдохновение, свободное время и отличное настроение;

- флизелин, склеенный в несколько слоев;

- кабошоны разных цветов и форм;

- разные оттенки бисера (круглого и рубки);

- бусинки разной формы, цвета, размера, прозрачности ;

- круглые металлические декоративные элементы;

- искусственная кожа;

- фурнитура (цепочка, замочек, соединительные колечки);

-клей "Момент", ножницы, нитки. иголки, кругло-и-плоскогубцы.

Фотографии я спохватилась делать не сразу, поэтому на словах: на флизелине размещаем трафарет колье и обводим его карандашом. Прикидываем желаемое размещение кабошонов и делаем отметки.

колье из бисера

Далее обшиваем контур колье бисером: нанизываем на иглу  две бисеринки,вкалываем иглу в ткань на расстоянии длины обеих бисеринок, на изнанке возвращаемся назад на одну бисеринку, выкалываем иглу на лицевую сторону, проводим ее в последнюю бисеринку по ходу обшивания.  

вышивка бисером

подарок своими руками

Следующий этап - приклеиваем кабошон на определенное место. Высоту каждого элемента выверяем. Если ее не хватает - доклеиваем к основанию необходимое число слоев флизелина.

мастер-класс по бижутерии

Обшиваем кабошон, как это делали в контуре.

масстер-класс

Следим, чтобы число бисеринок было четным, набирая их на иглу по две. Замыкаем круг и выводим иглу в самую первую бисеринку круга. Далее нанизываем на иглу бисеринку и продеваем ее через одну, выплетая второй уровень. Количество уровней может быть разным и зависит от высоты кабошона и размера используемого бисера. 

создаем колье

У меня обычно получается 4-5 рядов. Каждый круг замыкаем в бисеринку, с которой начинали и слегка подтягиваем нитку, чтобы оплетка ложилась достаточно плотно. Цвет бисера может быть одним и тем же, а можно использовать разную гамму, создавая для каждого кабошона свое неповторимое плетение.

Когда вы видите, что кабошон уже достаточно плотно сидит в оплетке, берем бисер чуть меньшего размера и завершаем плетение, стягивая последний уровень и надежно закрепляя нить  на изнанке. Вывожу нить на обратную сторону через другие бисеринки.

Если есть желание сформировать маленькие зубчики по краю, то при завершении плетения берем бисеринку, продеваем иглу с ней через одну бисеринку, а затем еще через две и только потом набираем еще одну бисеринку. В результате у нас получиться край с невысокими зубцами.

Каждый кабошон приклеивается и обшивается поочередно. Начинать предлагаю с центра и двигаться к краям, постоянно выверяя симметрию. Можно помогать себе, нанося небольшие штрихи карандашом.

Когда все основные элементы - большие и маленькие - приклеены и одеты, начинаем заполнять фон. Вот тут фантазии нет предела.

Как правило, у меня - это чистая импровизация. В данном колье имитируем вокруг кабошончиков круги, как те, что возникают от брошенного в воду камушка. 

Пришиваем бусинки, вокруг них формируем дуги из бисера разного цвета, формы, размера. Рубка, особенно с гранями, сделает ваше изделие сверкающим.

Оставшееся пространство заполняем бисером двух оттенков, пришивая его в хаотичном порядке, в результате чего получается зернистость.

Получившуюся вышивку аккуратно вырезаем по краю.

Приклеиваем вышивку к изнанке искусственной кожи. Следим, чтобы клей не попадал на край изделия, иначе потом его не проткнуть будет иглой, а нам еще кайму обшивать.

Как правило, все бисерные изделия, даже те, которые выглядят объемными, очень легкие. Некоторые мастерицы для прочности и поддержания формы украшения используют металлические основы. В данном колье плотность флизелина, вес кабошонов, форма выкройки и плотность искусственной кожи была достаточной, чтобы металл не использовать.

Когда вышивка приклеилась, вырезаем ее по контуру. Выбираем бисер и начинаем обшивать край, Набираем по одной бисеринке, прокалываем, выводя иглу со стороны кожи, затем проводим вновь иглу в ту же бисеринку, подтягивая нить и как бы укладывая ее на кромку. Набираем следующую бисеринку, повторяем до тех пор, пока край не будет обшит.

Когда доходим до кончиков колье, прикладываем между кожей и вышивкой соединительные колечки и обшиваем край вместе с ними. Они плотно фиксируются, крепко держатся, и к ним потом легко прикрепить цепочку с замочком.

Колье готово! Тихие омуты, в которых, как известно, водятся..хм…всякие сказочные персонажи.)

Я опустила некоторые детали, но с удовольствием постараюсь ответить на все вопросы, если таковые возникнут. Смею надеяться, что кого-то вдохновит мой мастер-класс, как когда-то вдохновили меня работы других мастеров, за что им огромная благодарность!)

Всех благ! Смелости, творческого полета и значимых свершений!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email