Сумка «Лондон»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Сумка «Лондон» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень простой способ задекорировать сумку, если она кажется вам слишком скучной и обыденной. Сразу оговорюсь, что лучше всего такой метод подходит для сумок из плотной ткани, кожи или кож. зама. Если сумка мягкая, то этот способ тоже можно использовать, но нужно иметь ввиду, что место, где будет находится декупаж будет грубее и плотнее остального полотна сумки. Способ не нов, но я давно не видела декупажа на ткани, поэтому решила о нем напомнить. Возможно я ошибаюсь и многие давно этим занимаются, ну чтож тогда это будет мастер-класс для новичков в деле декупажа.

Итак приступим. Нам потребуется: сумка, универсальный акриловый грунт, лак-клей для декупажа по ткани, глиттер золотистый, краска по ткани черная, мел, линейка и губка. Я использовала метериалы фирмы "Таир", так как они мне близки.

1 шаг. Нам нужно отметить на сумке размер рисунка. Так как выбранный мной рисунок занимает всю поверхность салфетки, мне было проще. Я померяла ширину салфетки и отметила мелом на сумке границы рисунка.

сумка

2 шаг. Я честно признаться забыла сфотографировать, но на словах скажу, что по отмеченным линиям я приклеила малярный скотч и только потом губкой нанесла грунт и оторвала скотч пока грунт не успел высохнуть.

декупаж для начинающих

3 шаг.  Пока грунт сохнет, мы подготавливаем салфетку. Я кладу ее на пластиковый файл, брызгаю из пульвелизатора и прохожу по ней маленьким паролоновым валиком. Жду 10 минут, пока чуть-чуть подсохнет салфетка, чтобы ее можно было перенести, и она не порвалась. За это время высыхает грунт.

4 шаг. Переносим салфетку на сумку - переворачиваем файл, кладем на сумку, подцепляем пальцем, прижимаем край салфетки к сумке и аккуратно снимаем файл как пленку. Подравниваем салфетку пальцами и валиком. Сверху кисточкойнаносим лак-клей декупажный.

декупаж на ткани

Края салфетки будут слегка выходить за края заштампованного фона, их лучше не промазывать лак клеем, оставить высохнуть и аккуратно обрезать лезвием.

4 шаг. Когда все подсохло наносим глиттером границу картинки и 2 ряда точек с правой стороны сумки. Если вы не уверены в своем глазомере, то лучше при этом использовать линейку. Можно отметить мелом контур и расстояние между точками или просто вести контуром, придерживая рядом линейку.

великобритания

5 шаг. Осталось только подкрасить места по краям, где остались неровные края салфетки. Для этого берем черную краску по ткани и тонкую кисть, осторожно подкрашиваем. 

6 шаг. Покрываем рисунок акриловым лаком.

Вуаля сумка готова! Носите с удовольствием.

Комментарии (38)
Декупаж 77 25.02.2014

Александра, и снова здравствуйте! Сумка отличная получилась! А грунт тоже таировский наносили? Никогда не пробовала его на ткани. Интересно, как он себя поведет?

Здравствуйте)) спасибо за похвалу. Да, грунт тоже таировский, мне понравилось как он себя на ткани повел, не впитался и не отслоился, конечно для мягких тканей, я бы его не стала использовать, но для кожзама и твердых тканей подходит))

Декупаж 77 11.03.2014

Очень замечательная сумочка) А изделия ручной работы в тазике с теплой водой и добавлением стирального порошка стирать, конечно, не нужно))) как предлагают некоторые...

Некоторые{#} предлагают таким способом избавиться от декора совсем, если он неудачен: "Смыть подобный декор очень просто- кладёте сумочку в тазик с тёплой водой и добавляете туда столовую ложку стирального порошка." И можно делать новый декор на сумке.

Сумочка классная получилась! Как-нибудь надо попробывать!{#}

Если правильно использовать клей для ткани, то никаким лаком изделие покрывать не надо. Нанесение клея для ткани немного отличается от нанесения обычного декупажного клея для твердых поверхностей. Клей сначала наносится на загрунтованую краской по ткани поверхность, затем на клей кладется салфетка и еще раз, уже по салфетке, от середины к краям, короткими мазками, наносится клей для ткани. Через 24 часа, через тонкую ткань или кальку, наклеенная салфетка утюжится (t выставляем на шерсть). И все, никаким лаком покрывать не надо! Клей для ткани, после проутюживания окончательно закрепляется и остается прозрачная, пластичная, надежная пленка.

Сама сумка выглядит очень стильно!

Ой, большое спасибо за такой конструктивный совет. Очень вам благодарна, в следующий раз обязательно попробую сделать так, как вы советуете))

Марина, подскажите пожалйста, грунт на ткань наносить обязательно, или на светлую ткань не надо? Заранее спасибо.

На светлую ткань грунт наносить не обязательно

Elena TUZ 07.02.2014

Спасибо, Александра, за хорошую идею! Сумка получилась симпатичная! Спасибо мастерам за дополнения по материалам!

Ну, я бы не была столь категорична к используемым материалам. В данном случае важна идея. В конце концов сумка же не на века, всё равно захочется чего-то новенького) Я, например, обязательно сделаю себе что-то подобное, причем из имеющихся в закромах материалов.

Александра, ещё раз спасибо за подсказку идеи!{#}

А идея классная, все отметили. Я бы такую носила сумочку.

Lena.Kontu (Elenov) 07.02.2014

Спасибо за идею! Сумочка хорошая получилась )

Совершенно согласна с мастерами:

для декупажа на ткани необходимо использовать спец. средства, предназначенные ДЛЯ ДЕКУПАЖА НА ТКАНИ - это и грунты, и клеи, и лаки, и контуры. По своему опыту могу сказать, что даже при условии использования спец. средств, износостойкость задекорированных вещей из ткани оставляет желать лучшего, что уж говорить о случае использования не предназначенных для тканей материалов{#}{#}

А сумка и правда получилась очень симпатичная!{#}

Прямо даже жалко, что такая симпатичная.{#} Мне очень понравилась.

Прошу посмотреть комментарии выше)) тем более, что я пользовалась либо универсальными, либо материалами именно ПО ТКАНИ)))

Лак по ткани таировский? {#} Ну да ладно, ноите с удовольствием!

Смыть подобный декор очень просто- кладёте сумочку в тазик с тёплой водой и добавляете туда столовую ложку стирального порошка.

Даже представить не могу тех, кто не знает таировский ассортимент.... Эконом вариант в чистом виде. Для поделок и начинающих.

Декупаж 77 25.02.2014

Просто Вы пишите, что якобы этот клей-лак не предназначен для ткани, я Вам просто показала этикетку, на которой четко все написано: "для ткани". Я бы, честно говоря, использовала бы другой лак, но это уже другая тема.

Спасибо за ликбез.{#} Читать умею, но рада когда мне так подробно объясняют.

Маргарита 07.02.2014

Отличный МК! Только акриловый лак не пойдёт, потрескается со временем, нужен специальный, для кожи.

А сумочка очень преобразилась! ЗдОрово! {#}

Спасибо за поддержку!

Хороший МК, простой и бесхитростный, но клей нужен -текстил потч, т.е. специальный для ткани и лак эластичный и устойчивый...{#} То , что показано на картинке- не надо! Это вообще не лак, а фигня. ИМХО

У вас же мастер-класс -" Декупаж на ткани"{#}

Я использовала материалы по ткани те же, что и в сумке , которую видела, так что теперь буду смотреть и ждать как оно пойдет дальше))

То есть... вы даёте советы от профессионала новичкам, не зная как изделие будет выглядеть при дальнейшем использовании? Можно узнать, какую цель вы этим преследуете? Вы хотите кого-то обмануть, выглядеть глупо или привлечь таким неоригинальным способом покупателей?

Еще раз повторюсь, что я видела, щупала, почти нюхала сумку, которая была выполнена с теми же материалами и которой было около 3х лет, на мой взгляд она выглядела может и потрепано слегка, но весьма прилично, поэтому материалы не вызвали во мне сомнений и в данной сумке я решила использовать их, так как была уверена в результате, уж простите за повтор.

БагИра 07.02.2014

Нужно многослойно наносить лак,

Спасибо за мастер-класс! Александра, скажите, акриловый лак - это надежно для эксплуатации? Все-таки сумка такая вещь.. не потрескается?

Акриловый лак очень гибкий, если при морозе -20, -30 не носить, то потрескаться не должен, честно говоря, сумка прям боевых испытаний еще не прошла, но меня уверяли что будет нормально. Плюс я видела сумку таким же образом сделанную, которой 3 года, выглядит слегка потрепано, но ничего не потрескалось.

Александра, вас ввели в заблуждение. {#} Это плохой лак.

Здравствуйте!

Спасибо за мастер класс.

А как себя ведет сумка после в носке, под дождем\снегом?

Если лак акриловый хорошего качества, то прослужит достаточно долго, но лучше, конечно, не оставлять ее под проливным дождем или на сильном морозе.

Таировский ариловый лак, который вы используете, самый плохой лак... его даже для поделок лучше не использовать. Он подходит разве что, как медиум, т.е. лак вспомогательный, но не финишный. Простите за доставучесть, но мастер-класс- это совет новичкам, а совет неправильный.

Кстати, вы его этой же кистью, что на фотографии наносили?

Да.

Супер.Спасибо за МК!!!!
Людмила 07.02.2014

Спасибо за мастер-класс! Обязательно попробую!{#}

Отличная идея! Спасибо, что напомнили! {#}Как раз завалялась скучная кожаная сумочка!

Рубрики мастер-классов