"На одной ножке" или как я изобретала велосипед

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

игрушка

Здравствуйте, дорогие мастера. хотелось бы сразу оговориться, что я не профессиональный кукольник (я не волшебник, я только учусь :) ) Всегда задавалась вопросом,  рассматривая работы известных кукольников, как же куклы стоят на одной ножке и не падают??? В сегодняшнем МК я покажу как с этой загадкой справилась я. И пускай "мой велосипед" и "кривенький", но я сама его для себя изобрела. Если мой опыт будет кому-то полезен, я буду очень рада. 

Итак начнем с образа. Я выбрала, на мой взгляд, самый романтический образ - пьеро.

На прошлых мастер классах я уже показывала, как я делаю голову, поэтому в данном МК, акцент на этом делать не буду. 

Голова для пьеро выглядит так.

подароккукла

Хочу оговориться, те кто боятся делать лицо можно упростить себе задачу. Свалять ровный шарик и наметить на нем лицо (как это бывает на куклах). Эскизно, это выглядит так.

пьеро

После изготовления головы, переходим к изготовлению тела.

клоун

 Формируем тело и ножки, ножки уваливаем очень плотно, особенно в районе ступней.

равновесиеавторская кукла

Приваливаем ножки к телу, сразу формируя изгиб по линии корпуса. Затем обваливаем или одеваем нашу куклу в белый костюмчик (Для этого я использовала гребенную ленту, шерсть меринос) После приваливаем к телу голову.

 Формируем руки. Ручки, для большей подвижности я делаю на проволочном каркасе. Отмеряю проволоку нужной длины, и скручиваю ее по длине руки. Затем на щетке формирую небольшое полотно, и заворачиваю проволоку в полотно как рулетик. Заваливаю иголкой. Место крепления руки к телу оставляю пушистым, кусочек проволоки должен торчать. Затем шилом делаю небольшое отверстие на теле куклы в месте крепления руки, в это отверстие вставляем, незаваленый край руки с проволокой.  пушистые края руки вваливаю в тело. Затем наращиваем плечо.

 Руки как и все тело, обваливаю белой шерстью.

Теперь самое сложное - пальчики.

Некоторые считают что самое сложное это лицо, таки это не так. Для меня самое сложное это пальчики. "Их же десять! :)"

 Испытывая не человеческие муки, держа этот малюсенький пальчик между большим и указательным пальцем уваливаем его достаточно плотно, мужественно принимая все прелести акупунктуры. Место крепления оставляем не заваленным.

Да, забыла сказать, из черной шерсти формируем балетки, уваливаем очень, очень плотно, стараясь чтобы иголка не проходила насквозь, иначе черные балетки покроются белым пухом.

Сначала формируем ладонь, затем берем пальчик и растягиваем не уваленные шерстинки в две стороны, палец приваливается, обхватывая ладонь, с двух сторон. Также формируем рельеф ладони. Не много терпения и ладошка готова.

Собираем кружево на нитку и собираем пышный воротник. Его можно пришить прямо к телу. На манжеты тоже пришивается кружево.

Вот кукла практически готова. 

Стоять на двух ногах конечно легче, чем на одной. Вот тут иы приступаем к "изобретению велосипеда"

 Для этого нам понадобиться: пустая консервная банка от консервов(отлично подойдут железные банки от детского питания), иголка обыкновенная, швейная, длинная (15 см), проволока, гипс, клей ПВА, упаковочная бумага. 

Подготавливаем банку. Моем банку, убираем все этикетки. к швейной игле в хаотичном порядке приматываю проволоку, создавая эффект корней дерева (для лучшей фиксации иголки в гипсе) Разводим в миске кипс и залеваем до краев в банку. Ждем одну-две минуты и погружаем "корневую" систему в гипс. Игла должна торчать над поверхностью банки (10-11 см) и иметь тот угол наклона под которым будет находиться кукла. После того как гипс затвердеет (10-15 минут) банку можно обклеить упаковочной бумагой, которую нужно предварительно порвать на мелкие кусочки.

Итак, наш подиум готов.

Основание достаточно тяжелое, а кукла почти невесомая. Очень аккуратно вставляем иголку в пяточку, медленно, поворачивая куклу вокруг своей оси движемся вниз, пока пятка не достигнет подиума. Вот собственно и все изобретение. Зато какой эффект!

Вот собственно и вся премудрость. Теперь этот милый мальчик стоит на крохотной ножке под невероятным углом против всех законов физики(и не падает :) ) при желании ножку можно приклеить к основанию клеем (самое главное очень, очень плотно увалять тело куклы, чтобы игла не вышла наружу, т.к она является его каркасом).

Надеюсь мой опыт будет вам полезен. Ничего не бойтесь, дерзайте, у Вас все получится! Творческих Вам успехов.

З.Ы Где-то я уже говорила, что не люблю сердечки, поэтому Пьеро держит в руке шарик, вы можете поступить иначе. И тогда эта кукла станет хорошим подарком к наступающим праздникам.

Комментарии (49)
Anastasia Goncharova 25.01.2015

бесподобно!

мне очень прерочень понравился ваш пьеро.. какой же он утонченно -классный в тонкостях валяния-крепления я совсем не разбираюсь, но мне очень понравилось что вы искали что то свое.. удачи вам в творении и поисках..

Чудесная работа!!!!! Трогательная!!!!

Бесподобная работа!!!Спасибо что делитесь своими наработками, чудесный результат!image
Виктория, благодарю!!! image image image

Ох, какой... слов нет! Прямо голос Вертинского слышится, и дамы шёлко-бисерных нарядах, и ар-нуво... ЧУдная работа!!!!

Спасибо Наталья, тоже очень люблю Вертинского!!! image
Nata-Li (Наталия) 07.02.2014

Пьеро у вас такой замечательный, харАктерный... *задумчиво... тоже свалять себе что ли)))

Благодарю Натали, обязательно сваляйте и пришлите фото, если можно, буду ждать!!! image image image
Ирина 06.02.2014
Отличный "велосипед", Светик! Необычная, эмоциональная и вдохновляющая работа! А по поводу безопасности...можно ли быть уверенными в том,что в купленной китайской детской игрушке используются безопасные материалы?)) Этот Пьеро- не игрушка)) это произведение искусства для эстетического наслаждения. Коллекционная супер-работа! А детские игрушки- в других мастер- классах)) надеюсь, у этого же мастера))
Спасибо, Иришка. Мне очень важно знать твоё мнение, спасибо за высокую оценку моей работы!!!! Столько сомнений было в моём сердце, буду творить дальше, желаю тебе того-же, Муки творчества - они прекрасны!!!image image image
Марина 06.02.2014

Светлана, вы ТАЛАНТИЩЕ!!!

интересно, неужели все считают своих детей настолько глупыми? вот попробуйте перечитать, например, "Тома Сойера" - что там дети только не делают, с чем ни сталкиваются! ладно совсем маленьких, двух-, трёхлетних детей оберегать - но сейчас вообще, по-моему, дети живут в баночках, набитых ватой.

ну да я не про то - Света, какие у вас милые и узнаваемые куколки! вы молодец!

БЛАГОДАРЮ!!! Я рада, что мой" кривенький " велик Вам понравился!!!image
Светлана, у вас , как всегда, очень вдохновляющие мастерклассы! Спасибо!)))
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВСЕМ МАСТЕРАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ!!! Всем хорошего настроения и творческих УСПЕХОВ!!! image
Светлана, у вас , как всегда, очень вдохновляют мастерклассы! Спасибо!)))

Светлана, у Вас потрясающие куклы. Подкупающие добротой и легкостью Мастера мастер- классы. И да здравствуют велосипеды, ведь если перестать их изобретать...они же совсем кончатся!

Спасибо огромное! Я тоже все никак не могла придумать этот "велосипед". Теперь-то, да с вашей помощью... Ох, и полетают у меня зверюшки))){#}

Волшебство!!!{#}

Спасибо, очень интересная идея. А, учитывая, что это не детская игрушка, очень нравится, что можно Пьеро с постамента снять и при этом у него ничего не будет торчать из ноги {#}.

Спасибо Дарья, за поддержку!!! ДАННАЯ КУКЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ДЕТСКАЯ! СПАСИБО за понимание! image

Добрый день , Светлана !

Пьер получился очень хороший по образу , но вот наличие острых предметов в игрушках {#}.....не надо так делать {#}!

Всё на много проще {#}. Куклы / игрушки крепятся на одной ноге с помощью проволочного каркаса , для Вашего Пьеро достаточно было сделать каркас только в нужной ноге . Для этого надо взять проволоку , загнуть один конец ( острая часть должна быть только снаружи игрушки ) , обмотать проволоку шерстяной ниткой ( закрепить нитку каплей клея ) и начать валять ногу . В итоге должна получиться нога с торчащей проволокой в носочной части . Останется только закрепить к подставке или просверлить основание и закрутить проволоку с изнанки основания , или гипсовать , или вклеить ....смотря какое основание предполагается .

Большое спасибо за совет!!! Я очень долго колебалась размещать данный мк. Именно по этой причине - БЕЗОПАСНОСТЬ. Соглашусь с проволочным каркасом проще, но боюсь, что проволока со временем может изогнуться, если поправлять, то и сломаться, может я просто не знаю, какую проволоку использовать??? Подскажите пожалуйста???? С уважением Светлана.

Можно использовать проволоку 1-1,2 мм., она достаточно толстая и не такая уж гибкая, чтобы прогнуться под легкой валяной игрушкой {#} Пьеро очень понравился, но какие сложности Вы себе придумали с креплением! {#}

Спасибо Татьяна, за совет! Надо будет попробовать. Да, я согласна, трудности есть, но ведь это творческий поиск!!! И это очень увлекает. Да простят меня ПРОФИ, я только учусь, спасибо, что помогаете, на творческом пути!!! С уважением Светлана.

Светлана, да я тоже каждый день по велосипеду изобретаю {#} но совет с проволокой - это с курсов у профи по куклам из пластика, моя работа как раз была на одной ножке, тяжеленькая такая, для каркаса проволоку 1,2 мм использовали, длинный остаток проволоки из ножки в подставку закрепляется, все отлично, не гнется! Валяшки легонькие, я обычно каркас из проволоки 0,9 мм делаю для ножек {#}

У Вас красивые работы в магазинчике!

Проволока может со временем переломиться только в том случае , если кукла будет на проволочном каркасе с не очень плотным телом и будет постоянно ( часто ) подвергаться сгибанию/разгибанию. Пьеро же предполагает жёсткое крепление к подставке , то есть после крепления он не должен шевелиться , изгибаться , он должен быть одним целым с подставкой , как монолит ( в идеале ).

Проволоку обычно используют медную , вот такую :

Они бывают разные , трёх , пятижильные. Для каркаса надо макетным ножом разрезать чёрную оплётку и освободить жилы и из них мы и делаем каркас ( оплётку с самой жилы можно не снимать ) , для крепления достаточно одной жилы , так как игрушка лёгкая {#}.

Спасибо Наталья, очень ценный совет!!!! Обязательно попробую!!! Очень ценю конструктивную критику!!!! СПАСИБО!!!! image

Так и хочется сказать словами из любимого мультика - Милый, милый...!

Интересное решение. Вот только я не совсем поняла, иголка внутри тельца может свободно передвигаться, если она прочно не закреплена, кукла может соскочить с нее, если взять ее в руки. А вдруг куклу в руки возьмет ребенок{#}? Не опасно ли это? Закрепить надежно иголку, как мне кажется, трудно.

Наталья, спасибо за вопрос. Отвечу вам - если кукла свалена очень плотно, войлок сам её держит, её даже вкрутить сложно. А если приклеить ножку к подиуму, то она навсегда будет запечатанный внутри. И конечно, это не игрушка для ребёнка, мы же не даёте детям играть с хрусталём и стеклянными скульптурками??? Для детских игр можно оставить куклу без подиума!!!!! Как то так. С уважением Светлана.

Ой , Светлана ! {#} Если б детки то всегда спрашивали разрешения , так и проблем бы с ними не было бы .....запретный плод так сладок ! И с хрусталём играют , и со стеклянными скульптурками , и со спичками .....узнаём об этом только когда чего произойдёт ...к сожалению.

Чудесный Пьеро у Вас получился!

Очаровательный Пьеро! Летящий на крыльях любви!)

Летящий, легкий Пьеро,{#} здорово! Спасибо.{#}

Виолетта 06.02.2014

Нет слов.... ВОСТОРГ!!!

Ваш МК как раз ко времени. Вчера доваляла кошку, которая "стоит" на одной лапе. Света, большое спасибо!

Гениальная простота!{#}

АленаКраст 06.02.2014

офигеть....Волшебник и есть )))

здорово!{#}

Отличная идея!

Светлана (LanaG) 06.02.2014

{#}Классно получилось!

Какой славный!

Какой чудесный Пьеро!

Nadezhda72 06.02.2014

А-ля балерун{#}

Спасибо за идею! Возьму на вооружение.)

Потрясающе!

супер)))

ARTGIFTBOX 06.02.2014

супер! {#}{#}{#}

Рубрики мастер-классов