Обновление пароля

 >  >  > Изготовление Куклы-елочки

Изготовление Куклы-елочки

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   7 часов
Изготовление Куклы-елочки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приближается Новый год, и надо подумать о подарках, сувенирах. Предлагаю изготовить Куклу-елочку в технике текстильной пластики. 

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха. Декоративные игрушки из ярких лоскутков ткани, сукна, синтетического и натурального меха выполняют не только роль сувениров. Часто выполнение игрушек предполагает дальнейший игровой процесс с ними как с персонажами детских сказок, басен, используя их образы как живые иллюстрации, помогающие детям интересно раскрыть тему произведения, по – новому представить себе тот или иной образ.

Изготовление текстильной игрушки — занятие занимательное и увлекательное. Фантазия и творческий подход могут сделать игрушку более забавной. Такие милые мордашки будут радовать нас и зимой и летом! А главное, в них вкладываешь свою любовь, добро. Личики каждый раз получаются разные и совершенно особенные. Шитье кукол и игрушек из капроновых колготок на уроках технологии очень увлекло девочек, и это не удивительно, ведь капроновые куклы  очень милы, симпатичны и обладают особой позитивной энергетикой. На основе изготовления текстильной куклы можно изготовить всевозможные сувениры к любому празднику и случаю.

Советы как избежать досадных промашек при изготовлении своей первой куклы из капрона:

  1. Не используйте для изготовления куклы колготки с лайкрой и слишком плотные. Они не тянутся как надо и сложны в работе. Лучшим выбором станут колготки плотностью от 20 до 40 дэн.
  2. Перед тем как приступать к шитью куклы, окончательно определитесь с ее размером. Желательно выполнить эскиз.
  3. Когда будете формировать проволочный скелет рук куклы, то проволоку нужно взять длиннее. Куда легче отрезать потом лишнее, чем нарастить слишком короткие.
  4.  При формировании пальчиков, проявите максимум старания, плотно оборачивайте синтепон, закручивая проволоку в одну сторону. Если этого не сделать как надо, то пальцы получатся слишком рыхлыми и пухлыми.
  5. Синтепон рвите прямо руками, а не режьте ножницами. Так поверхность капронового существа получится наиболее ровной и гладкой.
  6. Перед тем как закрепить мимику на лице куклы, воспользуйтесь английскими булавками, наметив ими складочки предварительно. Учтите, что при удалении неудачного стежка можно повредить капрон. 
  7. Приготовьте прозрачный лак для ногтей. Он понадобится в случае незначительной зацепки или дырочки на капроне.

Ход работы:

Изготовление головы

  1. Нарываем маленькими кусочками синтепон. Формируем шар. Обворачиваем полученный шар  ровным слоем синтепона, получится ровный шарик с одной стороны, с другой стороны будет хвостик текстильная кукла
  2. Вкладываем полученный шарик в чулок.
  3. Скатываем маленький плотный шарик, это будет носик, и подсунем его под капрон.новогодний сувенир
  4. Подкладываем небольшие кусочки синтепона для щечек.
  5. Концы капрона заводим назад, собираем в пучок, закрепляем ниткой. Хвостик отрезаем.елочка
  6. Иглой приподнимаем носик. Руками ставим носик, щечки на место, корректируем форму. Булавками намечаем симметричные точки: 1, 2, 3, 4.

Утяжка носа

  1. Иглой из т.1 в т.2, оставляем конец нити петелькой. 
  2. Теперь возвращаемся из т.2 в т.1 и вводим иглу в петельку. 
  3. Для надежности  повторить пункт 1,2. Затягиваем.
  4. Теперь из т.1 в т.3. слегка подтягиваем.
  5. Из т.3 в т.4, опять оставляем петельку.
  6. Из т.4 в т.3 в петельку. Повторить пункт 4,5. Затягиваем.

Формируем крылья носа

  1. Наметим крылья носа булавками. Они должны находится на границе носика. Нить, когда затянется, уйдет немного под носик.
  2. Из т.3 иглу вводим в т.4, нить идет поверху, под булавкой. Из т.4 в т.1, нить внутри. Нить хорошо подтянуть и придерживая, вводим иглу из т.1 в т.2, нить поверху, под булавкой. И сразу в т.3, хорошо подтягиваем нить.  Смотрим, чтобы было все симметрично. (Важно подтягивать нить поэтапно. Если будете затягивать только в конце, то затяните только вторую часть носа).
  3. Для формирования ноздрей отметим булавками  еще две точки 5, 6. Они должны быть симметрично расположены.
  4. Из т.4 в т.5, нить поверху. Из т.5 в т.1, нить внутри.
  5. Из т.1 в т.3, нить внутри. Из т.3 в т.2, нить внутри.
  6. Из т.2 в т.6, нить поверху. Из т.6 в т.3, нить внутри. Хорошо подтягиваем нить.
  7. Вводим иглу в т.3 и выводим ее на тыльную сторону, закрепляем нить.

Утяжка щечек и глаз

  1. Заправляем в иглу новую нить. Намечаем точки: 7, 8, 9, 10.
  2. Из т.7 в т.8, нить внутри, кончик нити оставляем петелькой. Возвращаемся из т.8 в т.7, иглу пропускаем через петельку и утягиваем.
  3. Затем иглу через т.7 выводим на тыльную сторону, закрепляем. (Нить не обрезаем).
  4. Делаем параллельный стежок с тыльной стороны в т.9. Выводим иглу назад и снова в т.9. Из т.9 в т.10, нить внутри. И обратно, из т.10 в т.9 и в петельку, утягиваем. Из т.9 выводим иглу на тыльную сторону, нить закрепляем. (Нить не отрезаем).
  5. Этой же нитью делаем утяжку для глаз. Из т.9 в т.7, нить внутри, слегка затягиваем. Повторить пункт 5.
  6. Для формирования переносицы из т.7, 9 поднимаемся чуть-чуть вверх.

Ротик

  1. Иглу с новой нитью с тыльной стороны выводим в т.10 и выводим в т.8, нить поверху. Выводим на тыльную сторону, иглу в петельку, и утягиваем.
  2. Формируем ротик. Чтобы не съезжала нить, линию укрепим на время дополнительной иглой.
  3. Утягиваем губки. Вводим иглу из т.Б в т.А через т.В, нить внутри,  маленьким стежком возвращаемся из т.А в т.Б через т.В, затягиваем узелок. Затем вводим иглу в т.В и выводим иглу с  нитью на тыльную сторону. Закрепляем нить.

Оформление лица

  1. На глазки приклеиваем реснички.
  2. Приклеиваем глазки.
  3. Разукрашиваем личико.
  4. Весь макияж фиксируем лаком для волос.
  5. Из толстых ниток делаем волосы или берем готовые волосы-кудряшки. Приклеиваем их на головку, заплетаем косички.

Изготовление ручек

  1. Из проволоки формируем каркас ручек.
  2. Плотно обматываем полоской синтепона каждый пальчик, ладошку, запястье, ручку.
  3. Обтягиваем куском капрона ручку. Натягиваем капрон не сильно туго, и не сильно слабо.
  4. С внутренней стороны ручки собираем складочки и закрепляем нитью.
  5. Отрезаем лишний капрон так, чтобы осталась часть его на толщину и длину ручки.
  6. Аккуратно прокладываем шов, соединяя края капрона по длине ручки. И в конце закрепляем капрон на проволоке нитью. Конец проволоки оформляем в кольцо.
  7. Далее начинаем прошивать пальчики. Вводим иглу с ниткой со стороны ладошки и выводим на тыльную сторону ручки. Еще раз сделать стежок туда-сюда.
  8. Прокладываем нить поверх капрона, вводим иглу в точку со стороны ладошки  и выводим на тыльную сторону. Подтягиваем нить, закрепляем двумя, тремя стежками.
  9. Далее иглу вводим в следующую точку между пальчиками со стороны ладошки, нить поверху. Повторить пункт 7, 8.
  10. И так прошиваем все пальчики. В конце нить закрепляем, отрезаем.
  11. Придаем пальчикам естественное положение.
  12. Обмотать ручки зелеными нитками (по желанию).
  13. Аналогично делаем вторую ручку.

Из картона сворачиваем конус и заполняем его монтажной пеной. Пока пена засыхает, делаем «иголочки».

Для этого из зеленой ткани (шелк, капрон, атлас, органза) нарезаем квадраты 99см. Обрабатываем края свечкой. Квадрат складываем в треугольник. Два других угла заправляем внутрь. Получаем уменьшенный квадрат-фунтик. Скрепляем степлером уголочек, чтобы не разворачивался.

Сборка.

Дно конуса-основы обтягиваем зеленой тканью. Наверх конуса при помощи горячего клея крепим головку и ручки. «Иголочки» начинаем приклеивать снизу по кругу клеем. Украшаем нашу Куклу - елочку красивыми бусинками. На вершине приклеиваем бантик.

Наш подарок к Новому году готов!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email