МК по декорированию старого круглого стола

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Старый стол, доставшийся мне от бабушки... Лак облупился, столешница носила отметины времени. Конечно, было жалко его выбросить, ведь еще моя мама учила за ним уроки. 

Как известно, все начинающие декупажницы мыслят масштабно и с горящими глазами бросаются декорировать что-нибудь ну очень не маленькое. И я не исключение))).

Итак, почитав на ЯМ все мыслимые МК и посетив Леруа Мерлен, приступим:

На ошкуривание старого лака ушло три дня. Муж сжалился и купил мне шлифмашинку. Дело пошло веселее и уменя и у соседей. Ибо, машинка дисковая, оказалась в применении визгливой. Ошкуриваем столешницу, ножки. Я снимала все, так как лак местами облупился, местами держался крепко.

После ошкуривания протираем все поверхности насухо, обезжириваем.

мк

На подстолье (закругленная часть под столешницей) наносим шпатлевку мастихином через трафарет, как и на боковинки ножек. Разравниваем. (Я не ровняла как следует. Результат мне не очень нравится, да поздно). Трафарет аккуратно снимаем, моем сразу же.

стол

декупаж

Пока трафаретный рисунок сохнет, можно начинать грунтовать внутренние части стола. Грунт наносим валиком, на ножки я наносила спонжем. После того, как трафаретный рисунок подсох, ошкуриваем его, чтобы выровнять поверхность.

Далее, грунтуем все поверхности.

преображение  стола

Ждем,пока грунт высохнет, наносим валиком белую краску на все поверхности, за исключением трафарета. Трафарет покрываем при помощи спонжа эмалью бронзового цвета. В моем случае, на 2 раза, т.к. краска не укрывистая. 

После просушки по краям трафарета проходимся свечой, чтобы после создать потертости. Покрываем трафаретный рисунок белой краской, сушим. Шкуркой снимаем излишки белой краски, чтобы проявить фоновую краску бронзового цвета.

декупаж стола

Итак, имеем симпатичный белый стол. Теперь подбираем салфетки, вырезаем мотивы аккуратно и точно, располагаем на столешнице.

мастер-класс по декупажу

Снимаем два слоя салфетки, приклеиваем мотивы, сушим не менее часа. Покрывем двумя слоями лака с помощью валика, с промежуточной сушкой. Это мы делаем для того, чтобы при необходимости смыть неудавшуюся растушовку. Смешиваем краски двух оттенков: нежно-голубую и светло-зеленую. Наносим тень вокруг приклеенного мотива, ждем пока высохнет. Смешиваем те же краски более светлого тона, "растягиваем"  тени вокруг мотивов. Подрисовываем цветы там, где попала на них растушовка и высохла...Остается только дорисовывать то, что закрасили (у меня это происходило повсеместно))). Я кое-где добавила на цветы бронзовую краску (о чем, впрочем, потом пожалела, так как получилось грязновато). 

декупаж на дереве

декупаж мастер-класс

После просушки с помощью спонжа покрываем бронзовой краской край столешницы и ножки. Ждем высыхания.

Покрываем валиком столешницу и ножки несколькими слоями лака с промежуточной сушкой. После второго слоя ошкуриваем тонкой шкуркой (у меня листовая 600, 800 и 1200) и снова покрываем лаком в несколько слоев, доводя поверхность до совершенства. У меня совершенство еще не наступило, по описанной ниже причине отсутствия стекла на столешнице.)

Сейчас стол стоит на кухне. Мы почти год за ним обедаем, смотрим кино, а я еще и работаю, накрыв пленкой. И несмотря на то, что лак Кива разрешен для использования на детских игрушках, я всегда говорю своим домашним, что приборы и хлеб мы не кладем на стол... Это конечно, неудобно, но стекло, которое, я надеюсь, наконец, закажу в ближайшее время, решит эту проблему. 

Благодарю за внимание! Желаю всем успехов!

Комментарии (20)
Олеся 15.10.2013

Елена спасибо...мне понравился МК))) я с такими большими предметами еще не работала...надо попробовать, пока наверно на стуле))) Удачи вам и творческих побед!

Спасибо!{#} Стол действительно не маленький, метр в диаметре.

В Мк видно банку синего цвета с грунтом на одном из фото. Покупала в Леруа. Цена около 700 руб. за банку. Грунт Зинссер, 3 в 1, универсальный, там написано, что даже по глянцевым поверхностям, стеклу и плитке можно, но, я считаю, нужно придать матовость поверхности. Я покрывала только Кивой. Яхтенным лаком не пользуюсь, у меня с ним не сложилось. Очень желтит {#}

artistry 08.10.2013

Елена, огромное спасибо за мк, я вот тоже сделал такой стол но первя проблема (грунт, вы какой использовали? а то я баночку художественного извела на такой стол, а у вас какой то строительный вроде на фото), 2-е финишный лак какой (я свой стол испортила яхтенным лаком он пожелтел теперь хоть плачь

Есть такая салфеточка...дело за малым - найти такой стол!{#}

Спасибо за МК.{#}

Наталья, ну да, главное - салфеточки есть... У моего хомяка еще полно салфеточек, а столы уже закончились. {#} Перехожу на малые формы.

Интерсно получилось, цвет тонировки обусловлен цветами кухни? Шлифмашинка - это супер!!! Но сколько же пыли....потом столько ее убирать, везде залезает.

Неплохо было бы добавить материалы, которыми пользовались, как-то идет в разрез ваш МК и правила размещения, которые описианы на ЯМ

А то больше похоже на запись в блоге, по типу моей... http://www.livemaster.ru/topic/372879-peredelka-obedennogo-stola

А тени всегда холодные голубовато-сиреневые.))

Ну, Вероника, все не так плохо. {#} Сиреневого там нет. А вот голубовато-зеленый присутствует, в тон плитке и общей цветовой гамме.

Юлия, Спасибо за комментарий. Да, цвет тонировки обусловлен цветом кухни, и, в частности, цветом плитки на кухонном фартуке. Там парижские мотивы в дождливую погоду.

От шлифмашинки действительно очень много пыли... Она была везде. Но мы делали ремонт на тот момент и в этой квартире не жили, поэтому как-то удалось... Материалы, использованные в МК, указаны в конце, после ключевых слов. И почему-то исчезли все заглавные буквы...

Спасибо за МК! Я далека от декупажа, но на одну деревянную старую коробочку уже давно посматриваю с мечтательным интересом...Так что в избранное, однозначно! Спасибо!{#}

Мирослава 04.10.2013

Леночка, спасибо за отличный мастер-класс! А мы на даче такой столик сначала ошкурили, потом распилили пополам, просто покрасили коричневой краской под мебель "Рижанс" и получили два консольных столика. Теперь бы мы воплотили в жизнь Вашу идею!

Спасибо, Мирослава. Консольный столик - тоже очень неплохо). А мой стол был в пору своей молодости раздвижным, его и пилить не надо, состоит из двух половинок.

Спасибо за МК! Подскажите, как можно снять старую масляную краску ? У меня старый сундук, отшкурить очень сложно.

Купите в магазине смывку для старой краски. Наносите, оборачиваете пленкой на 30 мин, затем соскабливаете все не нужное. Ну а уже потом шкурить. Вот и все.

О, старый сундук - это просто мечта! Можно применить смывку, однозначно! Только смотрите, для чего она. А то у меня муж купил для стен смывку, предназначенную для снятия краски с металла. Долго мучилась, пока поняла, в чем дело...{#}

Можно полностью и не ошкуривать, смотря в каком состоянии поверхность. Грунт, который я использовала, можно и на лак наносить, нужно только заматировать шкуркой, чтобы сцепление было. Кстати, нашла на своем этикутку, когда перекрашивала. Был произведен в 60-е годы в Курганинске, если я не ошибаюсь.

FANTASY 04.10.2013
Простите меня не образованную, но у меня вопрос. Сначала акриловый лак, а потом растушевка, потом лак? Или другая последовательность. Меня интересует вокруг цветов дымка image спасибо

Именно так: акриловый лак, потом растушовка, потом повторная растушовка, потом лак. Все с промежуточной сушкой. Растушовку наносим на лак, чтобы если растушовка не получится, смыть ее безболезненно. Если будете наносить растушовку по наклеенному мотиву, а потом подтирать, возможно, снимется и часть наклееной салфетки.

Спасибо за МК . У меня тоже есть такой стол, но вот ошкурить полностью не получается, а так хочется дать ему вторую жизнь.

Рубрики мастер-классов