Делаем комод А-ля Хоффман, фото мастер-класс

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем комод А-ля Хоффман, фото мастер-класс | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня будем декорировать обычный Икеевский комод.

Сказать по правде, никаких особенных техник и приемов не будет, все просто и легко. Единственное ,что вам потребуется — это терпение и аккуратность.

Этот комод задумывался в ярком и экстравагантном стиле немецкого дизайнера Хоффмана. Другой орнамент, другие цвета, но общее настроение, смешение цветов — Хоффманское.

Результатом я довольна, иметь дома такую необычную вещь заманчиво и привлекательно.

Данный экземпляр делался для одной из моих первых заказчиц на этом ресурсе, замечательной девушки Елены (ее страничка на Ярмарке Мастеров http://www.livemaster.ru/jannadart).

Итак, поехали:

Было: 

мастер-класс по декупажу

Стало:

мастер-класс мебели

Для начала все поверхности заготовки ошкуриваем наждачной бумагой или шлиф-машинкой, делая упор на ящички, чтобы они после декорирования хорошо входили в корпус комодика и выходили из него. Убираем лишнюю толщину и само собой сколы и заусеницы, если таковые имелись.

комод своими руками

Стряхиваем пыль от шкурения, протираем влажной салфеткой, сушим и грунтуем все поверхности, на которых будет декупаж, белым грунтом. У меня грунт в спрее, можно использовать любой, имеющийся в наличии.

комод икея

После слоя грунта (особенно если он на водной основе) шлифуем поверхность наждачной шкуркой или металлической ватой. Водный грунт поднимает волокна древесины и подшкуривание становится обязательным шагом.

декор икеевского комода

Заготовка готова к дальнейшему декорированию.

комод декупаж

Первым делом, займемся фасадами. Примеряем нужный мотив.

комод хоффман

Вырываем его их салфетки.

хоффман

Методом файла переносим на заготовку.

разноцветный комод

Не дожидаясь высыхания, ножом для бумаги прорезаем салфетку между ящиками и корпусом. В этом комоде интересно то, что мотив остается не только на ящиках, но и заходит на ребра корпуса, это смотрится оригинально и не избито.

яркий комод

Проходимся клеем для декупажа поверх салфетки и сушим оклеенную поверхность.

веселый комод

Наклеиваем три выбранных салфеточный узора на фасады маленьких ящиков, оставляем до полного высыхания.

глянцевый комод

По периметру фасадов и вдоль оклеенных ребер корпуса сошкуриваем лишний клей и края салфеток до полной гладкости.

комодик

Фасады оклеены, высушены и края идеально вышкурены.

комод с росписью

Все салфеточные мотивы покрываем защитным слоем лака, можно несколькими слоями, это поможет заодно и скрыть переход между салфеткой и основной поверхностью.
Я использовала паркетный лак Кива, но скажу честно, что не люблю его, Поли-Р лучше ложится, быстрее сохнет. Кива иногда вступает в реакцию даже с обычными акриловыми красками, т.е. он более химически активен, чем тот же Поли-Р, но я все равно использую этот лак, потому что Поли-Р сложнее найти и я берегу его для финишной лакировки.

мини-комод

Теперь очередь за верхней частью комода. По задумке на крышке должен располагаться черно-белый узор. Вместо белого я решила использовать более нарядный серебряный цвет, который получила с помощью серебряной потали.
Для серебрения покрываем загрунтованную поверхность тонким слоем клея для потали. У меня водный клей Мордан.

светлана ридзель

Через 30 минут (а можно и позже, клей активен до 12 часов) наносим поталь, разглаживаем мягкой кистью, лишнее снимаем жесткой шетинной кистью.

ридзель

Покрываем поталь НЕ водным лаком, любым, можно специальным для потали, можно любым в спрее (водные лаки окисляют поталь и на поверхности могут появиться не красивые черно-зеленые разводы).

ridzel

Пока сохнет крышка продолжим работу с фасадами.
На маленьких ящичках делаем черную окантовку. Я пошла простым путем и сделала ее с помощью перманентного маркера и линейки.

комодик икея

Контур готов.

комод из фанеры

Обводим тем же маркером ветки и цветы на нижних фасадах, закрашивая все фоновое пространство маркером и губкой с черным акрилом.

На крышке по линейке от центра чертим прямые линии на разном расстоянии друг от друга. Затем чертим круги. Я просто обводила разные предметы: скотч двухсторонний, скотч обычный, блюдце, тарелка суповая, тарелка плоская, блюдо побольше и т.д. 
Сегменты через один закрашиваем маркером. Сегменты можно делать разной длины, не обязательно в шахматном порядке, так смотрится даже интереснее.

Заканчиваем с черным фоном на лицевых фасадах. Все фасады и верхнюю крышку покрываем зашитным слоем лака. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на отдельной поверхности совместимость выбранного маркера и лака. Я просто нарисовала полоски на деревянной палитре для красок и попробовала покрыть их разными лаками. Кива, например, немного размазывала маркер.

Заднюю стенку я решила оформить золотой поталью с окисленными квадратами. Она так хороша и не обычна, а квадраты отлично вписались в общую концепцию работы. Поталь специально наклеивала внахлест и по косой, избегая слишком ровных полосок. Принцип наклеивания такой же, как в работе с серебряной поталью (описывала выше).

Поверхность позолочена.

По центру вертикальная полоска орнамента черного цвета.

Так как декор задней стенки полностью окончен, в качестве финишной лакировки я использовала желеобразный гель-лак. Он мне подходил т.к. не являлся водным лаком (что важно для покрытия потали), гель-лак обладает высокой износостойкостью и прекрасно без полос наносится даже на вертикальные поверхности. Мне понравилось с ним работать. На задней стенке три слоя. Единственный минус, который я отметила для себя — долгое время высыхания. Каждый слой сох не менее суток. Кисть после этого лака прекрасно отмывается уайт-спиритом.

Покрываем черной краской внешнюю поверхность всех ящиков. Т.к. у нас не было грунтовки, то красим в два слоя. Первый слой будет грунтовочным.
Чтобы быстро и ровно окрасить простые поверхности, я делаю это следующим образом: кистью наношу довольно толстый слой краски в разных направлениях, закрашивая все углубления и тут же прохожу по всей поверхности паралоновым валиком. Получается идеально ровно.

Первый слой шлифуем металлической ватой или наждачной бумагой (ниже фото после ошкуривания первого слоя) и красим вторым финишным красочным слоем.

На донышко ящиков наносим золотые вензеля с помощью трафарета.

Цветы на фасадах показались мне не достаточно яркими и поверх салфетки я расписала их акриловыми красками.

Стало ярче и лучше. Ручная роспись всегда усложняет работу и делает ее более индивидуальной.

Низ комода я покрасила золотой краской, а потом с помощью черного акрила и теневого трафарета сделала такой яркий орнамент.

Осталось чуть-чуть  Боковинки:

Примерно размечаем карандашом, где и что у нас планируется разместить. Внизу наклеиваем два треугольника из двух салфеток. Наверху делаем радугу.

Просто «чпокаем» губкой, границу формируем обычной бумагой. Сушим полоску феном и делаем следующую. Из-за того, что каждый цвет приходится сушить — процесс получается медитативным  .

Готовая сторона. Между цветными полосками делаем черно-белый орнамент через трафарет. После высыхания выделяем ярким цветом серединки по центру орнамента.

Верх второй стороны окрашиваем ярко-желтой краской, по которой затем делаем точечную роспись контурами.

Низ украшаем цветными треугольниками, которые делаем так:

нужный треугольник обкладываем по периметру бумагой и как через трафарет губкой и акрилом закрашиваем серединку. Сушим и аналогично следующий треугольник.

Долго, но результат того стоит. Кстати такой орнамент из треугольников — Хоффманская фишка, которую хотелось использовать.

По середине стороны черно-белый орнамент, сделанный через обычный трафарет.

Полоска из яркой салфетки также оказалась кстати. Верхнюю крышку я окаймила голубой полоской по всему периметру.

Покрываем все стороны глянцевым паркетным лаком (кроме задней стенки, она уже полностью готова). Я делала 3 слоя с просушкой, потом шкурила наждачным блоком и покрывала еще двумя слоями, затем последнее ошкуривание и финишная лакировка. Лакируем и внешние основные фасады ящиков. Чем больше слоев с промежуточным шкурением, тем более ровными и глянцевыми они получатся.

Готовим внутреннюю поверхность корпуса. Наждачным блоком или наждачной бумагой, закрепленной на специальную основу, убираем все лишнее с внутренней стороны комода. Шкурим от себя, внутрь, заглаживая все неровности ребер.

Все вощим темным битумным воском. Выбрала битумный воск потому что мне подходил темный цвет, потому что вощенная поверхность не требует лакировки (нет лишнего утолщения слоя, это важно, когда нужно сохранить хорошую подвижность ящиков), потому что вощенная поверхность гладкая и скользкая, что идеально подходит для скольжения ящиков по ней.

Воск я наношу металлической ватой. Этому я научилась у Наташи Жуковой — изумительный способ. Воск отлично наносится, равномерно распределяется, а главное за счет ваты поверхность становится гладкой, как яичко.

Вощенный корпус оставляем на ночь минимум до затвердевания воска.

Все шкафчики внутри оклеиваем неосыпающейся тканью. Я использую ткань для пэчворка. Сверху ткань я покрыла велюровым лаком. Хотелось получить бархатистую поверхность, которую в случае чего можно было бы помыть. Скажу честно, что бархатистости получить не удалось, того же эффекта можно было достичь и с помощью любого матового лака.

Ящики снаружи натираем прозрачным воском, кто как любит. Кто-то нагревает воск на водяной бане и наносит его кистью, мне полюбился способ нанесения с помощью металлической ваты (№0). Оставляем ящики на ночь до затвердевания воска.

Все вощенные поверхности полируем (не забываем и про корпус изнутри). Обычно я делаю это фетровой тряпочкой, тут попробовала мягкую полирующую насадку на дрель. Фетром вручную полируется даже лучше, но дрелью конечно быстрее.

Остался объемный декор и фурнитура.

Покрываем поталью крылья из белой глины. Сверху 1-2 слоя не водного лака. После высыхания я нанесла 2 слоя паркетного Поли-Р.

Примеряем фурнитуру. Для центрального ящичка я подобрала металлический вензелек, который отлично подошел для декора.

Отрезаем лишнюю длину у винтов для крепления ручек.

Зашкуриваем обратную сторону крыльев и приклеиваем их на фасад центрального маленького ящика.

Итоговый результат:

Комментарии (81)
Наталия 23.03.2016

Восхитительный МК, спасибо! Для меня тоже ярковато, но столько разных новых вещей узнала, что хочется просто повторить, чтоб руки поняли.

И какой у вас прелестный ящичек для кистей...

Два столяра 09.11.2015

Такое колличество цветового принта, и все очень гармонично смотриться. Свасибо.

Ольга Иванова 08.07.2015

Мне кажется, те ящики, к которым вы приделали ручки, можно было бы перевернуть другой стороной, они странно смотрятся и с ручками и с дырками для пальцев. А так очень красиво!

Vika Sweetneva 12.05.2014

Вот это дааа!!!! image Такое количество навыков на одном МК отработать можно! image Спасибо огромное за Ваш труд, за желание поделиться и за некоторые идеи! image

Супер!

Вика, спасибо Вам за добрые слова, мне очень приятно!{#}

Lora 11.10.2013

Светлана, подскажите, пожалуйста, темный битумный воск Ferrario (который Вы использовали в этой работе) и воск-полироль темный от Stamperia http://tereshkina.ru/good13420.html - это одно и то же или нет?

И можно ли вместо темного битумного воска Ferrario использовать "Битум на водной основе Ferrario Esprimo", а затем покрыть воском-полиролем прозрачным от Stamperia?

От Stamperia я пользовалась только прозрачным вариантом, цветные воски у меня другой фирмы. Если этот воск такой же темный, как битумный то это скорее всего одно и то же{#}.

Я использовала этот воск только для того, чтобы не мучиться с краской и лаком (внутри это делать не удобно). И чтобы ящики хорошо скользили, воск создает гладкую скользкую поверхность.

Можно покрасить акрилом, а потом завощить; можно просто завощить прозрачным воском и все (будет необходимое скольжение и защита); можно заморить, залакировать и завощить (некоторые морилки пачкаются без лака). Мой способ хорошо тем, что используется всего один материал, в один слой (легко и быстро). {#}

Lora 13.10.2013

Поняла, спасибо!!! Проблема в том, что я ни один ни второй воск "вживую" не видела))) заказываю через интернет-магазин.... Буду пробовать. Спасибо огромное еще раз!

какой "сложный" получился комод, прям игрушка, в такой забудешь, зачем лезешь, так хочется его рассмотреть. Очень красивая работа и хороший, подробный МК. Спасибо.

Спасибо, Александра! Ваши теплые слова очень приятны!

Екатерина 05.08.2013

Светлана, спасибо огромное за ваши мастер-классы! они бесподобны! ваша работа вдохновила меня на свой комодик! конечно до вашего таланта мне далеко, да и это моя первая работа в стиле декупаж! спасибо что делитесь своими секретами!

Ооо, Катенька, как вы - молодчина!!!{#}

Первая работа и такая глобальная{#}. Отлично получилось, и не подумаешь, что это дебют{#}

Вы не представляете, какая первая работа была у меня, даже показывать боюсь, а у вас - просто красота!!!

Так приятно, что мой мастер-класс вдохновил Вас на первую работу в технике декупаж!

Здорово вышло{#}

здорово{#}

Lora 10.07.2013

Это что-то невероятное!!!! ОГРОМНОЕ спасибо за МК! Узнала много нового!!

Я очень рада, спасибо Lora!{#}

Татьяна 20.06.2013
Очень трудоемко, но очень красиво! И главное - подробно.

Татьяна, приятно, что МК понравился, буду рада, если пригодится!{#}

Я впала в ступор, ей богу! Светлана, три раза пересматривала! Восторг и восхищение!! Скажите, замысел сразу рождается окончательный или идеи приходят в процессе работы? И еще давно мучивший меня вопрос: как правильно звучит название воска , так много видов ! Спасибо вам еще раз!

Марина, так лестно читать ваш отзыв, спасибо!!!

А про идею и замысел: общая идея, стиль, некоторые элементы, которые точно буду использовать, фишки - сразу рождаеюся, а вот окончательная доводка - по ходу.

Сколько раз пробовала продумать все от начала и до конца. Продумаю, прорисую, все-все вплоть до ручек, а по ходу получается, что пустовато и чего-то не хватает, а это - бледновато, а ручки маленькие..ни разу не сделала все на 100% точно, как задумывала image

Воски для наших целей подходят разные, они разных фирм и называются по-разному. Бывают цветные воски, восковые патины и нейтральные (прозрачные) воски.

Вы, наверное, про прозрачный воск спрашиваете. Для предметов интерьера, для финишной обработки я выбрала для себя два варианта.

1. Продается в декупажных магазинах, чудно пахнет медом, воск Стамперия прозрачный: http://www.tereshkina.ru/good13562.html

2. Проф. воск фирмы Borma Wachs

http://woodperfect.ru/internetmagazin_derevo?mode=product&product_id=453165

Огромное спасибо! И за ссылки благодарю!

Очень красиво и трудоемко!!!!!

{#}

Спасибо огромное{#}! Буду стараться дальше{#}

Евгения 19.06.2013

Это просто титанический труд! Браво! Здорово! Обалденный комод!

Сначала подумала: "О, я такие заготовки я видела в переходе, надо посмотреть, может получится у меня что-то такое" - ага, куда там! ТАКОЕ у меня не получится! Но спасибо за МК, очень интересно было посмотреть как рождается шедевр! {#}

Получится-получится{#} особенно у человека, который плетет кружево, вот где требуется усидчивость и аккуратность{#}

Офи.......Обалдеть, какая потрясающая работа!!! Столько труда, но результат того стОит!!!{#}{#}{#}

Какой крутой комментарий{#}, с настроением, прямо улыбнулась, прочитав{#}.

Спасибо Ирина{#}

Отличный, интересный МК! Спасибо!

Светлана, спасибо большое за ваш замечательный отзыв!!!{#}

Светлана, ну ооочень понравился Ваш МК!!! Мастерское исполнение! Очень здорово! Вы такая молодец!!!)))

Так приятно!!! Лана, очень-очень рада, что МК понравился!

Спасибо, что нашли время, чтобы написать столько чудесных слов{#}!!!

Вот это -дааааа!!!!! Нет слов! Какая огромная работа проделана! Но так тщательно, основательно! Здорово! Спасибо!

Валерия, спасибо Вам, мне очень приятно{#}!!!

Sevda 18.06.2013

Шикарная работа!! А про то, как преподнесен МК... не МК, а песня!! Ничего не утаили)))
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!

Очень рада, что МК понравился{#} Спасибо за ваши слова!

Супер! Хочу себе такой!

Теперь сделаете себе такой же или даже лучше image Спасибо, Таня, за "супер"!!!{#}

Bel boutique 18.06.2013

Светлана, большое спасибо за опыт, полученный от Вашего МК. А где продаётся эта замечательная металлическая вата?

Я покупаю в Оби, там отличный выбор, разной жесткости, всегда в наличии{#}

очень красиво получилось и так трудоемко) здорово)))

Спасибо, Анна! {#}

Потрясающе!
Очень понравилось {#}

Людмила, спасибо {#}!

Это реально круто, здорово, превосходно....не знаю какие еще слова подобрать! Получилось умопомрачительно! А сколько труда! Огромнейшее спасибо за МК!!!!image

Эльвира, какая красота, спасибо Вам, очень приятно получить подобный комментарий{#}

Для той красоты, которую Вы творите должны быть только такие комментарии!!image

Да, стиль на любителя, но проект очень трудоемкий, продуманный и эффектный! {#}

При всей трудоемкости и длительности процесса, Света, вы еще и не поленились сделать такой исчерпывающий МК, БРАВО! )

Наташенька, спасибо Вам!{#}

За то, что учите (даже в этом Мк столько от ваших уроков!!!!) и за то, что поддерживаете добрыми словами!!!!{#}

MIA

Юлия Толстых
(YliyaTolstykh)

Наталья Bliss

Жукова Марина. ДЕКУПАЖ ВАШЕМУ ДОМУ

Спасибо за такое количество чудесных комментариев, я так тронута, мне очень приятно!!!! Спасибо вам!!!{#}

Да уж, снимаю шляпу! шедевр, однако.. а я как раз на днях думала, как бы свою, такую же дурацкую, во что-нибудь перекрасить? теперь повременю - вдохновившись Вашим произведением, хочу что-нибудь понавороченней придумать... ну, впрочем, как у Вас вряд ли получится image LIKE!

Как приятно!{#}

На самом деле - это чудесный стиль, все, чего бы не захотелось применить - все подходит и чем ярче, тем лучшеimage

Понравился один комментарий, оставленный здесь, прямо в самую точку "Для тех, кто не хочет останавливаться, теперь делаем это...."

Elenjann bead & art 17.06.2013

Светочка, спасибо тебе огромное за такой "каторжный" труд {#}

Я предполагала, что все это не так просто делается, но даже представить себе не могла, насколько это кропотливый, сложный и долгий процесс!!!

Ты превратила простую икеевскую болванку просто в бесценную вещь!!! {#} {#} {#}

Еще раз мои восхищения и благодарность!!! {#} {#} {#}

Леночка, как же приятно увидеть здесь твой такой замечательный комментарий{#}!!!

Какой раз убеждаюсь, что делать что-то для хорошего человека легко и невероятно приятно{#}!!!

Комодик для тебя делался с большим-большим удовольствием{#}!!!

Спасибо тебе большое, так хочется, чтобы комодик радовал тебя и твоих любимых долго-долго!!!!{#}

Светлана, снимаю шляпу! Идеальный образец того, каким должен быть мастер-класс! Все очень подробно, с поянениями, указанием всех материалов и плюс отлиное качество фотографий!

Спасибо!

Наталья Bliss 17.06.2013

Вот и скажи , что декупаж можно сделать из ничего...)) Сколько материалов и сил! Браво!

Замечательно ! Просто здорово ! Правда немного для меня ярко , но ведь это только для меня, а что касается качества - выше всяких похвал ! Такое отношение к своему труду достойно всяческого уважения , не остался без внимания ни один уголочек , мне так понравилось , что даже "пяточки" (низ ящичков) сделали такими красивыми ! Спасибо за науку !

"пяточки", как красиво Вы написали {#} Спасибо!!!

Видна не просто работа мастера, который владеет техникой, но и мысль дизайнера, что встречается гораздо реже! Светлана, спасибо за МК! Дизайн просто потрясающий!

Слежу за вашими новинками и поэтому ваш комментарий особенно приятен!!!

Так хотелось бы присвоить себе все заслуги по придумке идеи, но дизайн диктовался Хоффманом{#} Спасибо!!!!

Спасибо! Комод красивый и позитивный получился!

Галина (FishByFish) 17.06.2013
Напишите, пожалуйста, название гельвард лака. Его нужно в худ лавках смотреть?

Я такой гель-лак видела и в Леонардо и в Красном карандаше, и в разных интернет-магазинах:

вот такой у меня: http://handmadedecor.ru/index.php?productID=51695

есть еще и такой вариант: http://handmadedecor.ru/index.php?productID=48903 {#}

MIA 17.06.2013

Да, очень удачный фбюжен получился! Но как трудоемко! Вы мастер! Спасибо!

Салангина Марина
(salangina)

Татьяна
(tvizimka)

Екатерина Дмитриева
(ekart)

Магазинчик Винни Пуха (Светлана)

Olga-Gold

Ки-Ви(Кисель Вероника)

BelkaN "Из шерсти любимых"

Девочки, спасибо за ваши замечательные комментарии, столько приятных слов. Буду стараться работать дальше, расти и развиваться!!!!

Ваши отзывы поддерживают и подталкивают к новым достижениям!!!

Сколько труда!!!

Комод получился порясающий!!!

Светлана, Вы - Мастер!! {#}

Мне такое очень нравится!Отлично!

работа хорошая, но мне нравится больше что-то спокойное и светлое. Все равно спасибо за мк!

Я сама люблю спокойные вещи, но иногда, каааак потянет на что-то эдакое {#}

Спасибо!

Olga-Gold 17.06.2013

Отличная работа!!!!! Мастеру браво!!!!! Фантазия и чувство цвета изумительные!!!!!!!!!!

{#}{#}{#}

Здорово! С каждой фотографией хочется добавить "Для тех, кто не хочет останавливаться, теперь делаем это...."{#}

Насмешили меня {#}

В самую точку{#}

Margarita 17.06.2013

совершенно не мой стиль))но не могу не отметить мастерство и аккуратность {#}

Конечно, комодик яркий и вызывающий, тут не поспоришь{#}

Кто-то любит окружать себя вещами по-спокойнее и это хорошо, что мы все такие разные{#}

Спасибо за теплые слова!

Потрясающая работа и отличный мастер-класс! Вы молодчина! У Вас все работы эксклюзив!

Вы так щедро меня похвалили, так лестно, спасибо огромное!!! Мне невероятно приятно!!!

даааа, вот это работа!!! особенно понравилась идея наклеивания салфетки на закрытые ящики и то, что вы даже днище ящиков декорировали так красиво. да и просто читать было очень интересно. в восхищении!

Галина (FishByFish) 17.06.2013

не хочется использовать банальности в описании впечатлений. Скажу просто, что это один из лучших Мастер-классов, с большой буквы, не говоря уже о самом великолепном изделии.

есть пара вопросов

Каким образом Вы используете трафарет, чтобизбежать потеков?

Не очень умный вопрос, но все же, зачем воск? (хочу убрать белое пятно незнания)

Внутри Вы использовали битумный воск, а почему не морилку? Или воск устойчивие?

огромное спасибо за Ваш труд

Спасибо большое за такую высокую оценку{#}!!!

По вопросам:

чтобы трафаретный рисунок получился четким важно: плотно прижимать трафарет (есть спец. клеи для временной фиксации трафаретов, например, для этой цели), использовать густую краску (жидкой сделать четкий контур сложнее), наносить краску строго вертикальными движениями, не из стороны в сторону и все будет идеально {#}

Воск использовала потому что он НЕ требует дополнительной фиксации лаком, а это важно, когда не хочется утолщать поверхность, чтобы ящикам было посвободнее. И воск скользкий после полировки, ящички легко скользят, что удобно в эксплуатации!{#}

Очень круто!!! {#}Жалко вот только ,что у нас в городе многих нужных материалов не найти,я про металлическую вату вообще первый раз узнала, а воск,лак Поли Р -об этом можно только мечтать{#}

Супер! Очень трудоёмкая работа!

класс! image спасибо за подробный МК.

Как трудоёмко! Но результат потрясающий!!! Светлана, спасибо, что поделились!{#}

Рубрики мастер-классов