Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс по валянию слоеных тапочек

Мастер-класс по валянию слоеных тапочек

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

мастер-класс
Давайте сваляем вот такие слоеные тапочки. Да еще и с цветочками!
Пусть они будут летние и жизнерадостные!  

Нам понадобится около 200 гр. тонкой троицкой шерсти двух цветов, несколько разных цветов и оттенков для рисунка (желательно мериноса), волокна льна и шелка.

А также инструменты: виброшлифовальная машина (далее ВШМ), скалка, массажер, стиральная доска (не обязательно), ножницы, пупырчатая пленка, клеенка, бутылка от Ферри, наполненная слабым его же раствором, виниловые и хозяйственные перчатки.
рукоделие

 Итак, приступим.

  1. Шаблон.

Обводим ногу на клеенке, даем припуск на усадку не менее 40% со всех сторон. Вырезаем и кладем под пупырку.

  1. Раскладка.

Мы будем делать тапочки 39 размера. Разложим на них шерсть в 12 слоев по три. 6 желтых и 6 голубых.

Вытягиваем из ленты тонкие ровные пряди и укладываем их тупыми концами(которые в руке) к контуру шаблона, не выходя за него. Горизонтальный ряд-вертикальный-горизонтальный. Итого три слоя.

 своими руками

творчество

Поливаем мыльным раствором, накрываем пупыркой и тщательно приминаем руками(можно скалкой). Проходим ВШМ. Несильно. Считаем до трех, переносим на следующий участок. Так по горизонтали и по вертикали.

тапочки мк

Снимаем пупырку.

Вот сейчас, если мы хотим сделать рисунок внутри тапка, надо его разложить.

Мы находимся вот в этом месте нашего будущего тапка.

валяем тапочки

Раскладываем рисунок. Аккуратно прикрываем пупыркой, прижимам и тщательно жужжим ВШМ.

Теперь время шаблону «выйти из сумрака». Достаем его и кладем на нашу  раскладку.

тапочки своими руками

Посмотрите, как шерсть вышла за контуры шаблона, хотя мы за них старались не заходить.

Натягиваем припуски на шаблон и тщательно разравниваем пальчиками.

Теперь небольшое, но важное отступление. В процессе последующей раскладки мы не должны «потеряться» и перепутать верх и низ. Ведь на пятке у нас рисунок! Запоминаем. Если тапки лежат носами друг к другу,значит они лежат на подошве, если носки врозь-они «вверх ногами». Тапки только переворачиваем, не меняя местами.

тапки из шерсти

Поехали дальше. Выкладываем еще три слоя. Мочим, накрываем, приминаем, жужжим. Перевернули, загнули припуски. Шаблон мы спрятали. Будем кутать его дальше. Кладем еще по три слоя  с двух сторон по той же схеме. Итого получили шесть слоев желтой шерсти.

Начинаем выкладывать голубую. Обратите внимание-тапки лежат носками врозь. Это значит, что мы кладем сейчас голубую шерсть на подошву.

валяем тапки

Проделали привычные манипуляции, перевернули.
И вот тут и начинается наша слоеность! Вырезаем из полиэтилена небольшие прокладки, закрывающие те участки, которые надо расслоить.

Далее по той же схеме выкладываем голубую шерсть по три слоя три раза(один мы уже выложили) Получили в итоге 6 голубой, плюс 6 желтой, итого по 12 с каждой стороны шаблона.

Теперь выкладываем рисунок на мысках, накрываем, приминаем, жужжим ВШМ.

Раскладка закончена. У меня на это действо уходит около часа.

  1. Первая притирка.

В виниловых перчатках тщательно трем наши тапочки, проходим по ним массажером, трем и гладим. Можно слегка подогреть в микроволновке.

Покатать на скалке в разных направлениях. Цель-добиться небольшой усадки.

Вот посмотрите, один я прокатала скалкой, а другой еще нет. Разница есть.

На это уходит минут 15.

  1. Вырез

Острыми ножницами делаем технологический надрез и вытаскиваем шаблон, которому стало тесновато. Вынимаем и прокладку между слоями.
 
Продолжаем делать вырез. Он должен быть заведомо меньше того, что мы хотим получить в итоге.

Вырез в желтом слое я делаю овальным, а голубой прорезаю чуть дальше и срезаю уголки.

  1. Вторая притирка.

Тщательно затираем наши срезы. Это залог успеха. Вырез в желтом слое надо растягивать в процессе притирки.

Теперь тапки перестают быть плоскими и обретают объем. Мы надеваем их на одну руку и тщательно гладим и трем со всех сторон. Формируем пятку с помощью бутылки от ферри.

Во время этой притирки надо подмачивать их теплой водой в тазике и подмыливать. Они уже дают усадку. Сравните!

Выворачиваем и повторяем все то же с изнанки.

На этом этапе можно скорректировать вырез ножницами и тщательно затереть.

Срезу надо постоянно уделять внимание. Он- один из основных показателей качества.

  1. Увалка.

Опять повторяю лозунг, который готова написать на транспаранте-
«усадить не значит свалять!».
Начинаем уваливать тапки до нужного размера. Здесь без фото, поскольку работаю я двумя руками и фотоаппарат держать нечем.

Наша цель- свалять качественный войлок. Этого можно добиться разными методами. Жестких канонов нет.
 
Я предпочитаю уваливать на стиральной доске. Можно достичь того же результата, катая в рулоне на скалке в разных направлениях. А можно тщательно тереть и массировать руками. Кому что удобнее и интереснее. Главное-свалять.

На доске я работаю в хозяйственных перчатках. Но не тру ими поверхность, во избежании появления катышков. Делаю парочку термошоков. Горячая вода-холодная. Но не кипяток и ледяная. Просто сильно теплая и прохладная вода. Можно покидать тапки в раковину или на стол. Но не сильно. Иначе они размохряться.

И вот они увалялись до нужного размера. Выполаскиваем, выжимаем.

Теперь надо придать им форму.

Одеваем на ногу или на болванку и обстукиваем колотушкой. Снимаем и ставим сушить.

Я начала работу над этими тапками в 8-00 утра, закончила в 11-30 того же утра. Итого 3 часа 30 минут на все про все, с фотографированием и перекуром. 

Варю кофе и любуюсь моими красавчиками.

На этот раз оба хороши! Не как в прошлом мастер-классе про хорошего и плохого. Кстати, они так и живут у меня сладкой парочкой и периодически демонстрируются ученикам.
По этой технологии вы можете сделать "слоеность" в любом месте тапочка. Например, положить прокладку толко на мысок, либо на весь вырез. Можно сделать и три слоя.

Надеюсь, что этот фото-урок будет полезен. Но многие тонкости и приемы невозможно отразить на фото и рассказать на словах. Это надо показывать.

Но я старалась, чтобы было понятно и наглядно.

Всегда ваша, Ирина Полубояринова

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email