Шьём джинсовый рюкзачок-органайзер. Часть2.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шьём джинсовый рюкзачок-органайзер. Часть2. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часть 1 >>

Продолжаем мастер-класс по изготовлению рюкзачка-органайзера. В этой части мы будем шить клапан и рассмотрим разные варианты кармана на молнии. Нам понадобятся: две детали клапана, выкроенные из основной ткани, два небольших кусочка подкладки для кармана, тесьма (в моем случае киперная лента), молния, полукольцо, декоративные элементы, нитки в тон ткани и джинсовые нитки для отстрочки. 

джинса

ВАРИАНТ 1. Если вы решили не делать кармашек на клапане и посвятить декору внешнюю сторону клапана, то на данном этапе и надо выполнять декор. На внутренней детали отмечаем середину и прикалываем тесьму (тесьма должна быть длинней клапана на 5 см).

органайзер

Далее делаем поперечные закрепки, не забываем вставить полукольцо. 

рюкзачок

Обе детали клапана уточняем по выкройке, складываем лицевыми сторонами внутрь, стачиваем, выворачиваем и отстрачиваем. 

Хочу отметить, что внутренняя деталь, а также сборка клапана будет одинаковой для всех вариантов в этом мастер-классе. 

ВАРИАНТ 2. В этом варианте мы будем вшивать металическую молнию, которая будет видна. На внешней детали отмечаем мелом или мылом местоположение молнии. На одной детали подкладки чертим рамку по схеме

помощник

На лицевую сторону внешней детали накалываем деталь подкладки, совмещая рамку и линию местоположения молнии, прострачиваем

для рукоделий

Внутри рамки разрезаем по схеме.

Подкладку выворачиваем на изнанку, рамку для удобства вымётываем.

Далее вметываем молнию, отстрачиваем, с изнанки пришиваем вторую деталь подкладки.

По краю детали прокладываем вспомогательную строчку на 0.5 см от срезов, деталь уточняем.

Обработка внутренней детали и сборка клапана как в варианте1.

ВАРИАНТ 3. Для этого варианта в моих «закромах Родины» нашёлся кусочек плотного кружева, с которым я решила использовать потайную молнию. Сразу оговорюсь, молнию мы будем пришивать не так, как на одежде. 

По фото видно, что кружево — это фрагмент клапана, остальная часть — джинса. Для этого варианта нитки для отстрочки я взяла не контрастные. Подготавливаем молнию, для этого её надо укоротить и пришить с обеих сторон джинсовые кусочки.

К нижней стороне молнии с изнанки пришиваем одну деталь подкладки, затем пришиваем к молнии кружевную деталь, причём край кружева прикрывает молнию. Делаем отстрочку, одновременно закрепляя подкладку кармана.

Вторую часть клапана пришиваем к молнии, с изнанки пришиваем вторую деталь подкладки.

Деталь уточняем, по краю детали прокладываем вспомогательную строчку. Обработка внутренней детали и сборка клапана, как в варианте 1.

Не удержалась, пришила украшалочку.

ВАРИАНТ 4. Для этого варианта я использовала кусочек красивого гобелена, также из «закромов Родины».

Молнию укорачиваем и пришиваем с обеих сторон джинсовые кусочки, затем одну деталь подкладки.

Далее пришиваем к молнии гобелен, отстрачиваем.

На второй части детали отмеряем 3 см, отворачиваем, на изнанке отстрачиваем.

Наложить эту деталь на молнию, приметать.

Отстрочить, с изнанки пришить вторую деталь подкладки. Деталь уточнить, по краю проложить вспомогательную строчку. Обработка внутренней детали и сборка клапана как в варианте 1.

ВАРИАНТ 5. С джинсовой молнией и отстрочками.

Укорачиваем молнию, она будет видна, поэтому надо сделать её красиво. С обеих сторон пришиваем джинсовые кусочки. На основной детали клапана определяем местоположение молнии.

Основную деталь разрезаем по намеченной линии. Нижнюю часть детали пришиваем к молнии, с изнанки пришиваем деталь подкладки, деталь отстрачиваем, одновременно закрепляя подкладку.

Пришиваем вторую часть детали, с изнанки пришиваем подкладку, отстрачиваем.

Деталь уточняем, по краю прокладываем вспомогательную строчку. Обработка внутренней детали и сборка клапана как в варианте 1.

На клапан можно добавить заклепок в качестве украшения и ещё чего-нибудь (девушки, увлекающиеся валянием, могут свалять брошь в виде забавной мордахи и прицепить на рюкзачок).

Ну вот мы и осилили вторую часть мастер-класса. В следующей части будем собирать рюкзачок целиком.

P.S. Если кто не знает, как укорачивать металическую молнию, обращайтесь, расскажу подробнее. 

Спасибо за внимание, буду рада вашим комментариям. 

Комментарии (8)

Я сейчас в отпуске, как приеду-с новыми силами 3-ю часть сделаю ( до отдыха не успела

Марина 19.09.2017
Спасибо за мастер класс! Жду с нетерпением третьего, к стати когда он будет ?

Спасибо!

Интересный и очень полезный мастер класс!!!

Я бы такой носила!

Спасибо за МК !

Спасибо за отзывы, рада что мои идеи оказались Вам полезны.

Как раз собираюсь шить рюкзачок

Полезный и интересный МК, спасибо! {#}

Рубрики мастер-классов