Обновление пароля

 >  >  > Анри Матисс, «Красные рыбки». Копия на ткани

Анри Матисс, «Красные рыбки». Копия на ткани

Виды творчества:   Живопись и рисование
Роспись > Батик
Сложность:   высокая
Время работы:   2 дня

Начну этот рассказ с видео-презентации, где вы увидите общее впечатление от работы.

Надо сказать, что я многому научилась, работая над ней. Во-первых — окунулась в творчество этого великого художника, слушала лекции о его творчестве, а это всегда на пользу! Во-вторых... там еще и в-третьих, и так далее. 

Итак, работа над копией Анри Матисса «Красные рыбки» (1911) на ткани, художник Надежда Улумбекова. Смотрим первое видео, а потом поподробнее остановимся на этапах создания работы

Выбор именно этой картины не случаен. Задача стояла нарисовать картину, используя различные техники и материалы.

Она очень подходила к этому. Например, сами рыбки в аквариуме хорошо ложились для росписи по грунту, а вся растительность, выполненная в кистевой манере, сразу мне подсказала использовать загустку. Черный фон давал возможность для черного резерва и для холодного батика.

Что еще важно, картина находится в Пушкинском музее. Я смогла сверить мою (пока еще копию акварелью) работу с оригиналом.

Цветовой эскиз на бумаге

Эскизы специально сделаны в акварели. Процессы очень похожи! И это не только проба цвета, но и продумывание этапов работы на ткани! Вот как все серьезно. :)

Пушкинский музей

Матисс был очень щедрый художник. Он очень много рисовал, плодотворно. В Пушкинском музее ему отведено практически два зала.

батик, уроки батика

Тогда, как и сейчас, очень актуальна мысль Матисса. Он своими картинами хотел погрузить жителя современного мира в безмятежность, в гармоничную среду, чтобы он отдохнул, уходя от тревог и волнений.

роспись шелка, холодный батик

роспись по ткани, надежда улумбекова

красители для шелка

грунт

«Картина, — говорил Матисс, — вносит новый элемент в комнату, где она находится. Изменяется освещение. Стены отступают назад».

Какие слова! Какое уважение к Картине, к своей работе!

Подготовка к росписи. Резерв и грунт

Второе видео посвящено важному подготовительному моменту перед росписью. Так как эту работу я делаю в смешанной технике — в ней будет и холодный батик, и грунт, и загустка. Самое время навести этот самый резерв (что является основой холодного батика) и грунт. 

Теперь подождём... надо, чтобы ткань пропиталась и высохла! 

Красочные этапы работы над картиной

Первый этап — работа по грунту. Почему выбор пал на грунт?

  • как по бумаге, краска не течет 
  • хочешь плотным кистевым графичным мазком, хочешь делай растяжку 
  • ставь рядом какие хочешь цвета, они не перетекут и не изменят друг друга

Как же я люблю на нем работать! 

Роспись с загустителем

Настал черед цветов, листьев, растительных пятен. Для них я подготовила загустку.

Её добавляешь непосредственно в жидкую краску, она на глазах густеет, и уже можно спокойно рисовать кистью хоть вертикально.

И вот он — финиш.

Это радостно и тревожно одновременно. Когда он —  этот стоп?! 

Когда положить кисточку и перестать «улучшать» работу?! Мне часто задают этот вопрос. На самом деле я его всегда себе задаю, когда рисую. Вот несколько моих правил: 

  • Лучшее — враг хорошего. Это утверждение очень подходит в этом случае. Начинайте с самого важного, потом, если надо, еще добавляйте и каждый раз смотрите — может, хватит?
  • Прищуривайтесь, а если не хотите морщинок :), то фотографируйте — это тоже помогает увидеть в общем. И вы всегда найдете слабое место, которое еще надо подтянуть.
  • И помните — Фантазия одинаково важна как вам, так и зрителю (слова Л. Казбекова

загуститель

Осталось подобрать багет, оформить и передать его в Бельгию (эта работа специально создавалась для подарка). 

Недаром раньше учились, только делая копии с картин известных мастеров — это тренирует и глаз, и руку. 

Спасибо за учебу великому художнику, неутомимому мастеру Анри Матиссу.

Работы учеников Школы Современного Батика — участников проекта «Мировые шедевры живописи на ткани».

Работа Александры.

краски для батика

Работа Дарьи.

краски по ткани

Работа Алевтины.

учусь рисовать

Работа Марины.

матисс

Работа Светланы.

красные рыбки

Работа Анастасии.

подрамник

Буду рада, если эта статья сподвигнет вас на изучение мастеров-художников и желание поучиться, сделав копию их работ.

А, может, у вас уже был опыт? Поделитесь с нами и расскажите, чему вы научились...

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email