Валяем магнит «Признаки кошкости»

Сегодня я хочу показать, как свалять подобный магнитик на холодильник. Прототипом создания магнита послужила знаменитая героиня комиксов — сиамская кошка по кличке Соланж, от Брук МакЭлдауни.

сухое валяние

Для работы нам понадобится:

1. Распечатанное изображение персонажа или набросок от руки в желаемом масштабе.

2. Шерсть для валяния (белая, черная).

3. Иглы (№36, №38 звёздочка).

4. Щетка или губка для валяния.

5. Пластика белая или самозатвердевающая масса.

6. Акриловые краски или черный лак для ногтей.

7. Виниловый магнит или любой другой.

8. Клей "Момент".

9. Синельная проволока или ёршик для чистки курительных трубок, как у меня в данном случае.

10. Проволока для бисера, идеально черного цвета.

11. Шило.

валяние из шерсти

Итак, поехали.

Для начинающих удобней всего вырезать шаблоны основных деталей, туловища и головы. Впоследствии можно накладывать и сравнивать заготовки. Берем белую шерсть и на щетке или губке начинаем формировать лепешечку каплевидной формы.

валяние для начинающих

Валяем с обеих сторон, часто переворачиваем заготовку, чтобы не привалялась к губке.

валяние миниатюры

Уваливаем до размера шаблона. Обрабатываем поверхность со всех сторон, уделяем внимание бокам заготовки. Валяем до тех пор, чтобы шерсть свалялась хорошо внутри заготовки, а поверхность при этом осталась достаточно рыхлой.

игрушка

Отдельно сваляем небольшой овальчик и приваливаем к верхней части заготовки.

игрушки ручной работы

Это будет грудка.

игрушка из шерсти

Далее сваляем еще меньшие овалы и приваливаем по бокам заготовки.

игрушка ручной работы

Получаются заготовки лап.

мк

В итоге вот, что должно получиться. Плотная основа для будущей кошки.

мастер-класс

Приступим к голове. Сожмем плотно в руке кусочек черной шерсти, он должен примерно соответствовать размеру головы.

мастер-класс по валянию

На губке валяем треугольник, из него формируем ушки и мордочку кошки.

Должен получиться примерный размер и форма головы. В процессе приваливания к тельцу и шлифовки размер еще уменьшится.

Очередь хвоста. Берем 15 см проволоки или ершик, у меня грубый с жесткими щетинками и черную шерсть. Шерсть немного вытянуть в шерстяную пасму.

Этой пасмой оборачиваем проволоку.

Далее, аккуратно, между двух пальчиков, иголочкой приваливаем шерсть к проволоке. Шерсть хорошо держится на синельной проволоке или ершике. Иголочку держим параллельно проволоке, чтобы избежать поломки иглы и уколов пальцев. Хвост шлифуем и отставляем в сторону.

Пришла пора заняться лапками. Нам нужны 4 пучка шерсти. Передние лапки будут побольше, в ладонях скручиваем шерсть в длинные жгутики, получаются рыхлые заготовки лап. Задние лапки, формируем шарики из маленьких кусочков шерсти. Валяем иголочкой.

Все детальки готовы, они должны быть внутри плотные, сверху чуть рыхлые. Такая стадия заготовок позволит хорошо привалять элементы друг к другу, и избежать переваливание мелких деталей.

Приступаем к сборке. Я начинаю с передних лапок. Черные палки-лапочки приваливаем к низу грудки, между двух половинок белых лапок.

Приваливаем по всей поверхности, лапки должны быть чуть длиннее белой заготовки.

Концы лапок загибаем под углом, помогая пальчиками. Формируем «кисти».

По обе стороны приваливаем маленькие задние лапки.

Лапки готовы.

Голову приваливаем, для большей схватываемости головы и тельца добавляем черной шерсти. Валяем до тех пор, пока голова хорошо не приваляется и ее не оторвать :) Проверяем на разрыв, потянув, не резко, две части в разные стороны.

Очередь хвоста. Освобождаем один конец проволоки от шерсти.

Шилом прокалываем один бок.

В отверстие капаем немного прозрачного клея. Супер-клей в маленьких тюбиках или секунда не рекомендую, при склеивании образуется плотный комок, что не позволяет отшлифовать поверхность и есть большая вероятность поломки иглы.

Вставляем кончик свободной проволоки в отверстие с клеем и прижимаем. Ждем пока клей не засохнет.

Хвостик изогнуть в причудливую форму и на груди немного зафиксировать клеем.

Глазки, тут просто. Лепим, из привычного вам материала, две полусферы, можно полусферу и полуовал, запекаем или сушим. Зашкуриваем, шлифуем. Приклеиваем к голове клеем Момент. Можно сформировать глазницы и вклеить глазки, но мне нравятся глазки выпученные, поэтому приклеиваю просто к поверхности мордочки. Это статичный магнит, он не эксплуатируется в процессе носки, и глазки ни куда не денутся. Ставим черные точечки акриловой краской и блики белой. Покрываем защитным лаком.

Усики и брови. Берем проволоку для бисера, идеально брать сразу черную, но у меня она закончилась и поэтому цвет не принципиален. Впоследствии покрашу их черной краской. Итак, проволока — нарезаем 6-8 кусочков, длиной примерно 12-15 см, лишнее откусим. Посередине завязываем узелки.

В иголочку вставляем проволоку и протягиваем под и над глазами. Перед узелками проволоку смазываем клеем, для того чтобы усы и брови крепко держались.

Вот что у нас должно получиться. Усы и брови я  покрасила черным лаком для ногтей, сохнут.

Пока усищи сохнут, приступаем к заключительному этапу. Берем шаблон тела и вырезаем из винилового магнита форму. Виниловый магнит можно приобрести метражом в компаниях торгующих материалами для наружной рекламы или полиграфией. Виниловый магнит можно заменить на неодимовый или любой другой, в общем, что найдете.

Примеряем магнит к обратной стороне кошки, при необходимости лишнее обрезаем. Достигаем того результата, который нас устраивает. С лицевой стороны не должен быть виден винил. Приклеиваем на Момент. Усики и брови изгибаем хаотично, на свой вкус и длину.

Любуемся результатом.

Таким же способом, но изменив изначально шаблон и форму тела можно свалять различные варианты кошки. 
Например, наклонить голову.

Или сделать лежачую.

Всем спасибо за внимание!

Валяйте с удовольствием и улыбкой. Возникнут вопросы, пишите.

Комментарии (51)

Ваша кошечка просто симпатяга!{#}

Спасибо)

Accessoriesinst 16.03.2017

Очаровашки!

Благодарю)

Очень потешный персонаж, здорово настроение поднимает {#}

Очень рада, что кошка подняла настроение)

Фира 16.03.2017

Шикарный КОТИК и замечательный МК , подробный и понятный. Только меня немного озадачило использование проволоки вместо привычной лески для бровей и усов. Хотелось бы узнать - из каких соображений ? МК просто великолепный, спасибо что поделились . УСПЕХОВ Вам !

Никогда не пользоваласть леской для бровей))) А проволоку, вернее ёршики использую, потому что на них есть ворсинки и шерсть хорошо сцепляется, не нужно дополнительно смазывать клеем шерсть и проволоку как, например в цветочках.

Фира 16.03.2017

Благодарю за Ваш ответ. И мне захотелось ершики попробовать использовать, а где их можно купить ?

Я покупала в магазинчике где продают табак, спросить ершики для чистки трубок. Есть два вида мягкие и жесткие. отличие в том что в мягкий ворс добавляют жеские пластиковые ворсинки, они отлично держат шерсть.

Показать все
Рубрики мастер-классов