Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем панно «Стена из специй»

Создаем панно «Стена из специй»

Сложность:   низкая
Время работы:   2 дня

Мне очень нравится имитация кирпича в интерьере, еще больше нравится, когда эту красоту можно сделать их подручных средств, например, из картона. Таких мастер-классов на просторах интернета немало, да и на Ярмарке Мастеров есть. А еще мне нравятся панно из специй. Так вот, однажды я встретила в интернете такую картинку:

панно из специй

Она мне очень нравится! И я долго ее хранила, пока, наконец, не решилась сделать что-то подобное. Сначала я думала как-то закрыть под стекло эту инсталляцию, но потом решила сделать по-другому.

Сразу оговорюсь, что подобного опыта у меня не было, поэтому я делаю в первый раз подобное панно. Так что, если будут какие-то огрехи в процессе, то заранее прошу меня извинить!

Итак, нам понадобится:

панно для кухни

- картонная подложка или оргалит (у меня это крышка от обувной коробки);

- гофрокартон (лучше, если он будет двух видов — толстый и тонкий);

- бумажные салфетки или туалетная бумага;

- линейка;

- карандаш;

- кисти;

- мастихин;

- канцелярский нож;

- спонжи;

- текстурная паста;

- клей ПВА;

- акриловые краски + палитра;

- патина (не обязательно);

- акриловый грунт белый;

- акриловый лак матовый;

- декоративные элементы и различные специи на Ваш выбор.

Для начала я нарисовала на листе примерный эскиз моего панно, чтобы примерно следовать задумке. Посмотрим, что получится в итоге! Я для себя решила, что мои специи будут располагаться не в квадрате, а в неправильной фигуре, как бы в вынутых кирпичиках. Эту зону я обвела жирным в центре.

панно на кухню

Сразу оговорюсь, по факту работа получилась гораздо меньше, чем нарисована. :)

Если в качестве основы вы, так же как и я, взяли крышку от коробки, то нужно избавиться от боковин. Я отрезала их ножницами. Кстати, при выборе крышки от коробки лучше всего взять ровную, без вмятин, чтобы было удобно клеить наши кирпичики, да и панно должно быть ровным.

панно на стену

Затем нашу основу нужно разлиновать по горизонтали, ширина полос — это высота нашего кирпичика с небольшим запасом на промежутки. Я для своего панно решила сделать кирпичики 3,5 х 8 см, соответственно основу я разлиновала на полосы шириной 4 см. Их мы будем использовать для того, чтобы наша кладка была ровной.

Здесь тоже хотелось бы сделать заметку: размер кирпичей, выбранный мной оказался слишком велик для моей основы. Нужно было сделать чуть меньше. Не то чтобы общая картина сильно от этого пострадала, но было бы интереснее, если бы кирпичиков было больше, тогда получилось бы как на моей зарисовке.

специи в интерьере

Теперь на толстом гофрокартоне чертим наши будущие кирпичи. Я выбрала размер, но в последнем ряду кирпичики были чуть менее 8 см. Вас не должно это смущать, так как так будет даже натуральнее и колоритнее, если кирпичи будут не одинаковой длины.

Резать гофрокартон лучше ножом, так меньше вероятности, что он помнется.

Нарезаем кирпичи и прикидываем их местоположение на основе. После того, как я расположила кирпичи на основе, я решила их пронумеровать, чтобы уже больше не заниматься подборкой. Внутреннюю, свободную от кирпичей зону я обвела карандашом, чтобы знать, где она находится. Но вы можете этого не делать, если сразу будете приклеивать. Я вынуждена была это сделать, так как нужно было сделать технический перерыв в работе.

На внутренней части карандашом делаем наметки, где будут располагаться перегородки, также продолжая имитировать кирпичную кладку. И так как именно здесь будут располагаться наши специи, то нужно сделать небольшие бортики, формируя тем самым ячейки. Для этого я взяла тонкий гофрокартон и, приложив к нему толстый торцом, наметила высоту нашей перегородки.

Нарезаем перегородки нужных размеров и располагаем их на основе. Приклеиваем все на основу и даем высохнуть клею. У меня был уже загустевший ПВА, что очень помогло мне в приклеивании тонких перегородок, они очень хорошо стояли и не падали за счет густоты клея!

Пока клей сохнет, можно подготовить салфетки: их нужно порвать на небольшие кусочки и помять. Салфетки могут быть любого цвета, так как мы все равно будем красить наше панно.

На этом этапе я выждала пару часов, за это время мой и так густой клей успел хорошо схватиться. Вы ориентируйтесь на свой клей. Я рекомендую все-таки дождаться того, чтобы кирпичи и перегородки были уже надежно приклеены.

Теперь возьмем текстурную пасту и мастихин и аккуратно будем заделывать ей промежутки между кирпичами, перегородками, а также немного "зацементируем" тонкие перегородки, формируя покатую поверхность. Сильно с пастой не усердствуем, так как у нас будут еще салфетки, да и между кирпичами должны остаться промежутки. Оставляем высохнуть.

Теперь очередь за салфетками. Ими мы обклеиваем всю поверхность нашего панно, сминая и смачивая их в процессе приклеивания. Мастер-класс по такой технике есть на Ярмарке Мастеров у Ольги Винокуровой.

Эта техника напоминает мне декупаж и папье-маше. С ее помощью мы придаем нашей стене фактурность кирпича и создаем целостность поверхности всего панно. Без обклеивания можно оставить только самые середины нишей для специй.

Для нашей стены нам достаточно 1-2 слоев салфеток. Кстати, если у вас нет на данный момент текстурной пасты, то вполне можно обойтись и без нее, заполняя и сглаживая ненужные углы и впадины именно посредством мятых салфеток.

Даем полностью высохнуть нашей заготовке и приступим к самому интересному — декорированию.

Сначала нужно загрунтовать всю поверхность, включая изнанку. Вы можете взять грунт белый или черный или сразу любую акриловую краску, смотря какого цвета вы будете делать вашу стену. Я взяла белый грунт, чуть разбавила его и добавила немного оранжевого цвета. В зависимости от густоты краски, наносим 1-2 слоя и даем высохнуть.

Затем берем краски и губки. Я взяла красную и коричневую. А также патину — у меня она рыжего цвета. Губкой набираем немного краски, снимаем излишки, пробуем на черновике. А затем понемногу томпонирующими движениями начинаем наносить краску. Можно просто промакивать губкой, а можно и разводы делать (я делала продольные). Таким образом мы придадим кирпичикам цвет. Я сначала нанесла красный цвет, потом коричневый, а затем патиной довела до удовлетворительного результата. И снова даем работе высохнуть. Тут долго ждать не придется, вполне достаточно 30-60 мин.

Теперь будем располагать специи в ячейках.

Посмотрите на вашу "стену". В зависимости от того какого она цвета вы должны сначала прикинуть какие специи в какую ячейку лучше разместить. Чтобы не сливался цвет, чтобы не было слишком пестро, чтобы фактура специй также гармонично соседствовала друг с другом. И, когда уже примерно поймете что хотите видеть, начинайте клеить.

Я долго думала — как же клеить специи, ведь это будет открытое панно, висящее на стене. Нужно чтобы все держалось крепко и не ссыпалось, но при этом не должно быть "зацементированности" сыпучих составляющих. К тому же я никогда раньше не делала ничего подобного (поделку ребенку в садик не считаю) и не смотрела мастер-классы на эту тему. Для начала подумывала даже перемешать их с клеем и нанести как раствор. Но в итоге отказалась от этой идеи и решила не торопиться и наклеивать слоями. Некоторые более крупные вещи, например, коричная палочка, конечно, ложатся в один слой. Другие, например, мак — в несколько слоев. Клея намазывала густо, сверху насыпала слой специй. Некоторые из них намеренно высыпались из ячейки (ну как, собственно, на вдохновившей меня картинке).

Вот на этом фото как раз видно, что специи у меня насыпаны в избранные ячейки, подбирала по цвету и фактуре (пульт от телевизора в кадре случайно, он никак мне не пригодился в деле). Насыпала первый слой и оставила высыхать, пошла в магазин за другими специями, так как ничего дома больше красивого и подходящего не оказалось.

Итак, первый слой просох. Работу нужно аккуратно перевернуть и ссыпать лишние, не приклеившиеся частички. Я для верности даже немного похлопала по изнанке, чтобы даже то, что не очень хорошо приклеилось тоже отвалилось. Ведь на первом слое будет держаться второй и так далее, поэтому мы должны быть точно уверены в крепости конструкции. После этого накладываем второй (тоже толстый, но не так, чтобы высыхая, он застыл желтой глыбой) слой клея и насыпаем специи.

Мне достаточно было 2-3 слоев специй, я не хотела насыпать горы, а высота перегородок в ячейках у меня примерно 7 мм.

Итак, все специи засыпаны-приклеены. На стенах я также на ПВА приклеила декор. Сымитировала из лавровых листов веточку, так как не нашлось настоящей. В стеклянный пузырек я положила перец чили серрано и залила настоящим оливковым маслом, так что при желании можно его использовать. :) Для красоты и для страховки пробку проклеила и перевязала джутовым шпагатом. Еще нашелся у меня декоративный кувшинчик, его тоже приклеила.

Специи, которые я использовала (слева направо): мак, лепестки красного перца, тмин, кориандр, белый кунжут, коричные палочки, кардамон, гвоздика, бадьян. В промежутках между палочками корицы и звездочками бадьяна добавила немного черного и душистого перца, так как крупными специями трудно перекрыть белизну дна ячейки.

В качестве крепления прикрутила сверху маленькие саморезы с петелькой и привязала к ним тот же шпагат, что и на бутылке. И получилось у меня вот такое панно:

Честно скажу про недостатки, которые мне не очень нравятся в готовой работе. Может быть, кому-то их описание поможет их избежать.

Во-первых, кирпичики нужно было делать размером поменьше, тогда стена смотрелась бы более гармонично.

Во-вторых, требуется, как минимум, еще по одному ряду кирпичной кладки сверху и снизу от специй.

В-третьих, немного переборщила с красным цветом в кирпичах. Нужно было больше приглушить коричневым.

В-четвертых, белый кунжут бледновато смотрится и теряется на фоне остального, нужно было взять кунжутную смесь.

В-пятых, основа от клея выгнулась немного. Это, конечно, не моя вина, но все же нужно выбрать что-то более устойчивое к деформации.

Кто-то скажет: "Слишком много недостатков для мастер-класса!" Но я училась вместе с вами! Надеюсь, кому-нибудь принесет пользу мой мастер-класс, хотя бы в качестве идеи. :)

Спасибо за внимание!!!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email