Новогодний петух, рождённый генеральной уборкой, или Что можно сделать из старой бумаги

Сегодня я хочу поделиться с вами своим необычным мастер-классом. Необычность его заключается в том, что для его выполнения понадобится воображение и генеральная уборка, в ходе которой и был обнаружен шкаф ненужного барахла. Итак, начнём же скорее наш мастер-класс!

новый год 2017

1. Для начала нужно тщательно подготовить все требуемые инструменты и материалы, чтобы в процессе работы ни на что не отвлекаться.

мк

2. Для формирования туловища петуха нам потребуется старая бумага типа «Писчая». В моём случае это оказались ненужные книги для подготовки к ЕГЭ.

3. Формируем из листов «бумажные снежки», скомкивая их один за другим, как снежный ком. На один такой «снежок» около 4-5 листов формата А4.

мастер-класс

4. Изготавливаем каркас приблизительной формы из жёсткой проволоки. Размеры зависят только от ваших предпочтений

Совет! Для удобства распечатайте изображение, по которому, собственно, вы и будете создавать своего петуха.

5. Далее начинаем накладывать на каркас комки бумаги, фиксируя их скотчем, как показано на фото.

6. Постепенно продвигаемся вверх к шее.

7. Постепенно наращиваем до нужной нам ширины.

материалы для творчества

8. Наращиваем туловище до нужной нам ширины.

9. Далее по тому же принципу наращиваем шею.

10. Утолщаем шею до нужного нам размера.

11. Начинаем  формировать объёмное туловище, придавая ему округлую форму. Для этого приклеиваем комки сверху и снизу,  стараясь сформировать форму овала.

рукоделие

12. Так как творческий процесс — дело катастрофически непредсказуемое, в ходе работ мне пришлось немного изменить уже готовую форму туловища с помощью ножа. Я думаю, что вы научитесь на моих ошибках и вам не придётся ничего исправлять. Для сравнения на фото показана форма "до" и "после".

ручная работа

Когда мы закончили формировать туловище, переходим к опоре. Разбирая всё тот же шкаф, я наткнулся на небольшой остаток полипропиленовой трубы, оставшейся после ремонта. И я решил: «Это оно! Это-опора!»

13. Распиливаем трубу на нужные нам отрезки с помощью ножовки по металлу. В качестве когтишек я решил использовать фурнитуру от тех же самых труб, а именно уголки 90 градусов.

14. Разогреваем термопистолет.

15. Склеиваем уголки с трубами (по желанию можно добавить и 3 уголок, но я пожелал оставить именно так).

16. С помощью акриловых красок рисуем фактуру ног петуха. Для этого хорошо подойдёт цвет «Охра светлая».
Откладываем нашу «опору» в сторону.

авторская работа

17. Приступаем к формированию крыльев. Для этого используем всё ту же технику с комками, немного изменяя их размер и форму, исходя из предпочтений. Выкладываем на столе два больших комка и один поменьше и проклеиваем их посередине полоской скотча. Потом дополняем пропуски небольшими кусочками и с помощью скотча скругляем все неровности. И вот! Крыло готово! По тому же принципу делаем и второе. С помощью скотча крепим их к туловищу в нужном нам месте.

подарок своими руками

18. Далее переходим к созданию хвоста. Для этого нам понадобится крепированная бумага.

19. Нарезаем бумагу полосками с стрелообразным концом.

Совет! Для этой цели можно использовать фигурные ножницы, но если они хорошего качества. Мои ножницы с трудом режут обычную плотную бумагу, поэтому при попытке резать ими вся бумага была безнадёжно испорчена.

20. Собираем наш хвост в пучок.

Совет!  Для того, чтобы хвост казался более игривым и правдоподобным, попробуйте сложить полоски гармошкой несколько раз. Тогда они получатся волнистыми и будут очень красиво этим играть.

21. Крепим хвост к туловищу. Для этого проделываем ножом или ножницами отверстие в месте, где должен быть хвост, и просто проталкиваем весь пучок полосок туда. В моём случае всё держится надёжно без клея.

новогодние подарки

 22. Далее начинается трудоёмкая работа по вырезанию перьев будущего петуха. В моём случае материалом оказались листовки, привезённые с разных стран и городов. Не знаю, для чего мне они нужны были, но , как видите, пригодились. В вашем же случае это может быть всё, что угодно! От салфеток до обычной цветной бумаги. Вырезаем шаблон в форме пера, по которому и будут вырезаться остальные перья. И начинаем резать, резать и резать до тех пор, пока не решите, что этого будет достаточно. После этого раскладываем перья по цветам, если ваш петух будет разных цветов.

новогодний подарок

 23. Один из самых важных этапов. Здесь нам нужно будет "поставить петуха на ноги". Для этого ищем центр тяжести петуха и проделываем отверстия с помощью ножа или ножниц. Вставляем ноги и обильно заливаем их клеевым пистолетом.

Совет! Не дожидаясь полного застывания клея, переверните петуха и проверьте, как он будет стоять. Ведь когда клей не полностью застыл можно ещё что-то изменить.

Важно! Ставя петуха на опору, стоит учитывать, что нагрузка на переднюю и заднюю часть будет изменять по ходу изменений петуха. Будут наклеиваться перья, хохолок, добавлен хвост. Всё это обязательно стоит учесть!

новый год

24. После того как петух крепко стоит на своей опоре, можно приступать к "оперению". Собираем хвостик в пучок для того, чтобы он нам не мешал. Далее, с помощью двухстороннего скотча начинаем приклеивать каждое перо в отдельности, как показано на фото. И так постепенно заклеиваем всё туловище. Работа кропотливая, но очень занимательная!

Совет! Если перья будут сильно оттопыриваться, особенно на местах изгибов туловища, прикрепите ещё один кусочек скотча к середине пера.

материалы для рукоделия

25. Таким же способом продолжаем заклеивать туловище, переходя на крылья. Заклеиваем до шеи!

бумага

26. В процессе наклеивания вес задней части увеличился, и пришлось немного утяжелить шею, но когда петух полностью будет "оперён", всё должно быть в порядке.

петух

27. Далее переворачиваем петуха и по той же схеме крепим перья к низу.

Совет! В этом месте советую крепить перья в двух местах, так как после того, как вы перевернёте петуха, они будут находиться в подвешенном состоянии, что будет не эстетично смотреться.

петушок

28. После того как нижняя часть туловища была обклеена, делаем плавный переход к шее. По мере приближения к самой голове, размер перьев будет уменьшаться. В моём случае уменьшение пошло, начиная с чёрного ряда.

петушок своими руками

29. Далее мы приклеиваем глазки и клюв с помощью всё того же термопистолета. Вырезаем хохолок и "блинчики" и приклеиваем тоже с помощью клеевого пистолета.

Совет! Для того чтобы приклеить хохолок и "блинчики", сделайте небольшой загиб с того конца, которым они будут крепиться к голове. Это поможет приклеить их и не испортить внешний вид.

делаем петушка

30. Вот и подошли мы к завершающему этапу! Для того чтобы дополнить хвост большими перьями, нам нужно их сначала изготовить. Для этого мы используем ту же крепированную бумагу. Вырезаем из неё полоску, равную двум ширинам будущего пера, и раскладываем на столе. Мысленно делим её на 2 части и в середину крайней части кладём гибкую проволоку чуть большей длины, чем перо. Намазываем клеем свободную часть и складываем книжечкой. Далее с помощью ножниц придаём получившейся заготовке форму пера, но так, чтобы проволока всегда оставалась посередине. Эту же процедуру проделываем столько раз, сколько хотим, чтобы было больших перьев у петуха. Далее вставляем перья в отверстие, где уже стоит первая часть хвоста и распределяем так, как нам угодно! Плюс таких перьев заключается в том, что их можно будет изгибать в разные стороны и они будут держать форму.

Совет! Если петух всё же не будет стоять самостоятельно, предлагаю вариант по утяжелению блинчиков. Или можно надеть что-то на шею, например, кулон.

Всё! Петух готов!

В заключение хочется сказать, что из этого мастер-класса можно выделить совершенно новую и необычную технику — создание различных форм с помощью вот таких «газетных комков». Это очень интересно и занимательно! Рекомендую попробовать всем!

делаем сами

огненный петух

Комментарии (10)
Какая прелесть! Голь на выдумку хитра. Петушок - радужный и позитивный.

Конечно, после работы над таким петухом понадобится еще одна уборка.{#} Но зато весело! Подойдет и для занятий с детьми и для предпраздничной суматохи в офисе!

Красавец! Благодарю за МК{#}

Работа с размахом - сразу чувствуется мужская рука!!!{#}

АлёнаЯ 05.12.2016

Прикольный петух!! Боялась, что будет "детская поделка"(типа криво-косо и совсем не похоже), а петух вышел настоящим. Спасибо! Очень понравилось!

наверно у многих возникнет вопрос :Зачем?? Но я поддержу автора)) у меня тоже такого барахла целые кучи и дома и на работе, т.к. работаю с детьми, то собираю всё что можно будет применить на занятиях, конечно же можно и новое купить, но как правило приходится работать с тем что есть. А петуха взяла себе на заметку))

C O N C E N T R I C 05.12.2016

Мощно! Монументальность подхода навеяла ассоциации с фильмом "конспираторы наслаждений" {#}

Замечательный петух, очень яркий, спасибо!{#}

Веселый петушок получился из ничего!!! Спасибо за мастер-класс!{#}

Очень колоритный петух получился! Молодец, Андрей!

Рубрики мастер-классов